Полное наименование ДОО
Конспект ОД в подготовительной группе
«Мама для львёнка»
Подготовил: ___________ воспитатель
2018
Цель: создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе закрепления и обобщения знаний о животных жарких и холодных стран.
Задачи:
Обучающие:
· уточнить и закрепить знания детей о животных жарких и холодных стран;
· закрепить названия детенышей животных;
· закрепить представления детей о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
· активизировать словарь по теме;
· продолжать учить высказывать собственные суждения, отвечать на вопросы полным ответом;
· закрепить названия континентов Африка, Северный полюс;
· упражнять в составлении рассказов с использованием мнемотаблицы.
Развивающие:
· развивать интерес к представителям живой природы;
· развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
· развивать воображение;
· развивать коммуникативные навыки;
· развивать связную речь.
Воспитательные:
· воспитывать любовь к природе;
· воспитывать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Оборудование:
Мультимедийная установка, музыкальный центр, костюмы львенка и белого медведя, следы льва, глобус, гимнастическая скамья, гимнастические палки, макеты деревьев, животные Севера и жарких стран (макеты), плакат с изображением Африки.
Музыкальное сопровождение: Е. Железнова «У жирафов пятна», львиный рык, релаксационная музыка.
Словарная работа: глобус, Африка, Арктика, путешествие, морж – моржиха – моржонок – моржата, медведь – медведица – медвежонок – медвежата, тюлень – тюлениха - тюлененок – тюленята, волк – волчица – волчонок, волчата, жираф – жирафенок, тигр – тигренок, лев – львенок, черепаха – черепашонок, верблюд – верблюжонок, слон – слоненок, травоядный, хищный.
Методы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы, проблема), практические (дидактические игры).
Предварительная работа:
1. организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких и холодных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
2. отгадывание загадок о животных жарких стран и Севера, чтение стихов;
3. рассматривание картин с изображением животных жарких стран и Севера;
4. Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;
5. Рисование, лепка животных разных стран в свободной деятельности
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Слайд 2.
Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, вставайте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, миленький дружок!
Мы живем в одном краю,
Всех вас я приветствую!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики! Давайте подравняем спинки, ножки поставим красиво.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие?
Давайте подумаем, куда нам можно поехать…(дети отвечают, в это время слышен плач, появляется львенок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой маленький львенок. Что у него случилось, как вы думаете? Давайте у него спросим?
Львенок: Я потерял свою маму…
Воспитатель: Видите, как он расстроился. У каждого зверя есть семья: папа, мама и малыш. А может, и несколько малышей… А знаете ли вы названия всех членов семьи? Давайте посмотрим на экран.
Игра «Назови семью» (Слайды 3-9)
Ребята, как тяжело, наверное, нашему львенку без семьи… Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей)
А где живут львы. Как вы думаете? (В жарких странах)
Нужно нам туда отправиться. А поможет нам в этом волшебный глобус.
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Для Львенка маму я найти хочу!
Воспитатель: Вот мы и …. (Оборачивается, на экране фото Севера, фонограмма вьюги. Выходит Белый медведь.)
Слайд 10
Воспитатель: Ой.. Куда это мы попали? (дети отвечают: «На Северный полюс!)
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Медведь…
Медведь: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы снова у меня в гостях! Как вы ко мне попали?
Дети: Мы ищем маму для львенка, нам нужно в Африку.
Медведь: Не переживайте! Я вам помогу попасть в Африку.
Но для начала я хочу, чтобы вы составили про меня интересный рассказ, для этого у меня есть специальная таблица
(дети составляют рассказ, используя мнемотаблицу. Можно вызвать несколько человек, каждый говорит по предложению. Главное условие – говорить полным предложением).
(Слайд 11)
Медведь: Молодцы, ребята, для того, чтобы попасть в Африку, нужно построить «цепочку южных слов», дам вам подсказку: (говорит приглушенным голосом) последним словом должна быть Африка!
Медведь уходит.
(дети по очереди называют слова, ассоциирующиеся с жаркими странами).
На экране появилось изображение Африки. (Слайд 12)
Воспитатель: Вот теперь-то мы точно попали! А давайте с вами станцуем!
(физминутка «У жирафа пятна»)
Воспитатель: Так, мы оказались с вами в Африке. (Слайд 13)
Африка - царство горячего песка и яркого солнца. Здесь много пустынь –пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…Сахара. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.
Как вы думаете, легко ли в таком месте жить животным? (ответы детей). На самом деле, животные этих мест уже приспособились к такому климату. Давайте вспомним, какие животные живут в Африке? (слоны, крокодилы, обезьяны, бегемоты…).
Ребята, вы не забыли, мы ведь ищем маму для нашего львенка?(Слайд 14)
Львы живут большими львиными семьями (прайдами). Главный в семье – старый опытный лев, его можно узнать по густой и раскошной гриве, у львиц гривы не бывает. Лев и львица могут по праву гордиться своим удивительным хвостом. Это он с виду такой длинный и тонкий, да еще на конце украшен кисточкой. В хвосте заключена необычайная сила: он может стать твердым, как железный прут или ударить, будто мощная плеть. Но, самое интересное в кисточке, там спрятан шип, похожий на коготь. Львы очень любят своих детей, часто играют с ними, ласкают, облизывают.
Львы хищные животные. Они охотятся всем семейством и одной зебры или антилопы им хватает на несколько дней. Никогда не будут убивать просто так животное, охотятся только тогда, когда голодные, а потом сладко и долго спят. Ребята, а кто такие хищные животные? (те, кто питается мясом). А те, кто питается травой называется….? (травоядные).
Давайте с вами поиграем! Я буду называть животное, а вы будете говорить, хищное оно или травоядное. Только поймав мяч, отвечать нужно полностью, например, Лев – это хищное животное.
Травоядные Зебра Антилопа Обезьяна Бегемот Жираф Носорог
|
Хищные Гепард Леопард Тигр Лев Крокодил Гиена
|
Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики, выпрямляем спинки.
В Африке помимо пустынь есть еще и леса, их называют джунгли (Слайд 15). Джунгли – это царство обезьян. Мне кажется, где-то я видела одну из обезьянок. (Слайд 16) (обращаем внимание на экран). Да, действительно! Она приготовила нам какое-то задание!
Для того, чтобы найти
маму для львенка,
необходимо отгадать,
кто из животных
здесь спрятался!
Игра «Угадай, кто?»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Мне кажется, я что-то слышу…. Давайте тихонечко подойдем и посмотрим. Мы с вами знаем, что лев – хищное животное, подходить к нему может быть опасно для жизни.
(Переходим через препятствие и видим следы в кустах(Слайд 30),которые уходят за занавес , слышим РЫК).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это может быть? (лев!)
Да, ребята, мы на правильном пути, но мы с вами дальше не пойдем, для нас это опасно, а львенок сам по следам найдет свою маму (львенок уходит, а на экране) Слайд 31).
Воспитатель: Наше путешествие по Африке подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
(Слайд 32) На экране детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Каких животных мы встретили? Куда мы с вами отправимся в следующий раз?
Я предлагаю Вам сделать открытку с животными Африки.
Возьмите по одному животному и приклейте на эту картину.
Наше путешествие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.