Конспект открытого занятия
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия

Оценка 4.7
docx
24.04.2022
Конспект открытого занятия
!!Мама для львенка РР подг.docx

Полное наименование ДОО

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ОД в подготовительной группе

«Мама для львёнка»

 

 

 

 

 

 

                                      Подготовил: ___________                                                                                                           воспитатель

 

 

 

 

2018

Цель: создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе закрепления и обобщения знаний о животных жарких и холодных стран.

Задачи:

Обучающие:

·         уточнить и закрепить знания детей о животных жарких и холодных стран;

·         закрепить названия детенышей животных;

·         закрепить представления детей о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

·         активизировать словарь по теме;

·         продолжать учить высказывать собственные суждения, отвечать на вопросы полным ответом;

·         закрепить названия континентов Африка, Северный полюс;

·         упражнять в составлении рассказов с использованием мнемотаблицы.

Развивающие:

·        развивать интерес к представителям живой природы;

·        развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

·        развивать воображение;

·        развивать коммуникативные навыки;

·        развивать связную речь.

Воспитательные:

·        воспитывать любовь к природе;

·        воспитывать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

 

Оборудование:

Мультимедийная установка, музыкальный центр, костюмы львенка и белого медведя, следы льва, глобус, гимнастическая скамья, гимнастические палки, макеты деревьев, животные Севера и жарких стран (макеты), плакат с изображением Африки.

 

Музыкальное сопровождение: Е. Железнова «У жирафов пятна», львиный рык, релаксационная музыка.

 

Словарная работа: глобус, Африка, Арктика, путешествие, морж – моржиха – моржонок – моржата, медведь – медведица – медвежонок – медвежата, тюлень – тюлениха - тюлененок – тюленята, волк – волчица – волчонок, волчата, жираф – жирафенок, тигр – тигренок, лев – львенок, черепаха – черепашонок, верблюд – верблюжонок, слон – слоненок, травоядный, хищный.

 

Методы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы, проблема), практические (дидактические игры).

 

Предварительная работа:

1.     организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких и холодных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);

2.     отгадывание загадок о животных жарких стран и Севера, чтение стихов;

3.     рассматривание картин с изображением животных жарких стран и Севера;

4.       Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;

5.     Рисование, лепка животных разных стран в свободной деятельности

 

Ход занятия.

 

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Слайд 2.

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, вставайте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:

 

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, миленький дружок!

Мы живем в одном краю,

Всех вас я приветствую!

 

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики! Давайте подравняем спинки, ножки поставим красиво.

 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите  отправиться   со мной в большое путешествие?

Давайте подумаем, куда нам можно поехать…(дети отвечают, в это время слышен плач, появляется львенок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой маленький львенок. Что у него случилось, как вы думаете? Давайте у него спросим?

Львенок: Я потерял свою маму…

Воспитатель: Видите, как он расстроился. У каждого зверя есть семья: папа, мама и малыш. А может, и несколько малышей… А знаете ли вы названия всех членов семьи? Давайте посмотрим на экран.

 

Игра «Назови семью» (Слайды 3-9)

 

Ребята, как тяжело, наверное, нашему львенку без семьи… Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей)

 

А где живут львы. Как вы думаете? (В жарких странах)

 

Нужно нам туда отправиться. А поможет нам в этом волшебный глобус.

 

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

 

                                           Волшебный глобус я кручу,

                                           Для Львенка маму я найти хочу!

    

Воспитатель: Вот мы и …. (Оборачивается, на экране фото Севера, фонограмма вьюги. Выходит Белый медведь.)

Слайд 10

 

Воспитатель: Ой.. Куда это мы попали? (дети отвечают: «На Северный полюс!)

Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Медведь…

Медведь: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы снова у меня в гостях! Как вы ко мне попали?

Дети: Мы ищем маму для львенка, нам нужно в Африку.

Медведь: Не переживайте! Я вам помогу попасть в Африку.

Но для начала я хочу, чтобы вы составили про меня интересный рассказ, для этого у меня есть специальная таблица

(дети составляют рассказ, используя мнемотаблицу. Можно вызвать несколько человек, каждый говорит по предложению. Главное условие – говорить полным предложением).

 

(Слайд 11)

 

Медведь: Молодцы, ребята, для того, чтобы попасть в Африку, нужно построить «цепочку южных слов», дам вам подсказку: (говорит приглушенным голосом) последним словом должна быть Африка!

Медведь уходит.

(дети по очереди называют слова, ассоциирующиеся с жаркими странами).

 

На экране появилось изображение Африки. (Слайд 12)

 

Воспитатель: Вот теперь-то мы точно попали! А давайте с вами станцуем!

(физминутка «У жирафа пятна»)

 

Воспитатель:  Так, мы оказались с вами в Африке. (Слайд 13)

Африка - царство горячего песка и яркого солнца. Здесь много пустынь –пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…Сахара. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Как вы думаете, легко ли в таком месте жить животным? (ответы детей). На самом деле, животные этих мест уже приспособились к такому климату. Давайте вспомним, какие животные живут в Африке? (слоны, крокодилы, обезьяны, бегемоты…).

Ребята, вы не забыли, мы ведь ищем маму для нашего львенка?(Слайд 14)

Львы живут большими львиными семьями (прайдами). Главный в семье – старый опытный лев, его можно узнать по густой и раскошной гриве, у львиц гривы не бывает. Лев и львица могут по праву гордиться своим удивительным хвостом. Это он с виду такой длинный и тонкий, да еще на конце украшен кисточкой. В хвосте заключена необычайная сила: он может стать твердым, как железный прут или ударить, будто мощная плеть. Но, самое интересное в кисточке, там спрятан шип, похожий на коготь. Львы очень любят своих детей, часто играют с ними, ласкают, облизывают.

Львы хищные животные. Они охотятся всем семейством и одной зебры или антилопы им хватает на несколько дней. Никогда не будут убивать просто так животное, охотятся только тогда, когда голодные, а потом сладко и долго спят. Ребята, а кто такие хищные животные? (те, кто питается мясом). А те, кто питается травой называется….? (травоядные).

Давайте с вами поиграем! Я буду называть животное, а вы будете говорить, хищное оно или травоядное. Только поймав мяч, отвечать нужно полностью, например, Лев – это хищное животное.

 

Травоядные

Зебра

Антилопа

Обезьяна

Бегемот

Жираф

Носорог

 

Хищные

Гепард

Леопард

Тигр

Лев

Крокодил

Гиена

 

 

Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики, выпрямляем спинки.

В Африке помимо пустынь есть еще и леса, их называют джунгли (Слайд 15). Джунгли – это царство обезьян. Мне кажется, где-то я видела одну из обезьянок. (Слайд 16) (обращаем внимание на экран). Да, действительно! Она приготовила нам какое-то задание!

 

Для того, чтобы найти

маму для львенка,

необходимо отгадать,

кто из животных

здесь спрятался!

 

Игра «Угадай, кто?»

  • Жираф – жирафенок
  • Верблюд – верблюжонок
  • Слон – слоненок
  • Тигр – тигренок
  • Черепаха - черепашонок
  • Лев – львенок (Слайды 17 – 29)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Мне кажется, я что-то слышу…. Давайте тихонечко подойдем и посмотрим. Мы с вами знаем, что лев – хищное животное, подходить к нему может быть опасно для жизни.

 

(Переходим через препятствие и видим следы в кустах(Слайд 30),которые уходят за занавес , слышим РЫК).

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это может быть? (лев!)

Да, ребята, мы на правильном пути, но мы с вами дальше не пойдем, для нас это опасно, а львенок сам по следам найдет свою маму (львенок уходит, а на экране)  Слайд 31).

 

Воспитатель: Наше путешествие по Африке подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки

 

                                              Волшебный глобус я кручу,

                                             Попасть обратно я  хочу   

 

(Слайд 32) На экране детский сад.

 

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Каких животных мы встретили? Куда мы с вами отправимся в следующий раз?

 

Я предлагаю Вам сделать открытку с животными Африки.

Возьмите по одному животному и приклейте на эту картину.

Наше путешествие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями!


 

Полное наименование ДОО

Полное наименование ДОО

Цель : создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе закрепления и обобщения знаний о животных жарких и холодных стран

Цель : создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе закрепления и обобщения знаний о животных жарких и холодных стран

Предварительная работа : 1. организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких и холодных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);…

Предварительная работа : 1. организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких и холодных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);…

А где живут львы. Как вы думаете? (В жарких странах )

А где живут львы. Как вы думаете? (В жарких странах )

Африка - царство горячего песка и яркого солнца

Африка - царство горячего песка и яркого солнца

Игра «Угадай, кто?» Жираф – жирафенок

Игра «Угадай, кто?» Жираф – жирафенок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2022