Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Аленький цветочек» п. Полотняный Завод
Конспект открытого занятия.
Досуг в средней группе:
" СКАЧЕТ ЗАЙКА БЕЗ ОГЛЯДКИ ".
ЦЕЛЬ:
Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей среднего возраста.
ЗАДАЧИ
- Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами, с опорой на ладони и колени.
- Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске.
- Упражнять в подлезании, не касаясь руками пола, в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд.
- Приучать согласовывать движения с движениями других детей.
- Побуждать детей к поиску выразительных движений, развивать воображение, творчество, память, речь.
- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.
ОБОРУДОВАНИЕ: Гимнастическая доска, дуги, шапочки зайчиков, ёлочки ( на больших пластиковых бутылках ), кочки, подбор музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, усаживайтесь на поезд, отправляемся в путешествие.
1. ч. П. И. " Поезд " (двигаться в разном темпе)
" Ну, а теперь наше путешествие начинается, мы пойдём по лесным тропинкам (ходьба по ограниченной поверхности, ползание между предметами, перешагивание через кочки). Вот, наконец, мы выбрались на лесную полянку. Смотрите, под ёлкой сидит заяц. И сейчас мы с вами тоже превратимся в зайчиков.
Повторяйте со мной волшебное заклинание: " Вокруг себя повернись и в зайчонка превратись "
2. ч. О. Р. У.
1. " Встал наш зайка средь травы, Уши выше головы ".
|
И. п. о.с. 1 - руки вверх, подняться на носочках; 2 - и. п. |
2. " Зайке весело стоять. Стал он лапками махать ".
|
И. п. Руки вверху, покачивание руками. |
3. " Зайки встаньте лапки шире Ну-ка зайки повернитесь. Вот так покажитесь, Вот так повернитесь ".
|
И.п. о.с. 1 - поворот вправо, 2 - и. п. 3 - поворот влево, 4 - и. п.
|
4. " Лапки быстро опустили, Корешок в земле отрыли ". |
И.п. о.с. 1 - наклон вперёд, 2 - 3 - имитация рытья корешков, 4 -и. п.
|
5. " На лужайке мы присядем, К лапкам мы тянуться станем. Но хоть лапки далеко. Мы достанем их легко ".
|
И.п. о.с. 1 - наклон вперёд, дотянуться до носков. 2 - и. п.
|
6. " Зайки лапки ставим вместе И попрыгаем на месте ".
|
И. п. ноги вместе, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах на месте.
|
Упражнение на восстановление дыхания.
Проводятся подвижные игры.
1. " Зайка беленький сидит ".
Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок - скок, скок - скок, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.
|
Дети сидят на корточках по кругу Ладошками имитируют движения ушей, приставив их к макушке.
Обхватываем себя руками.
Хлопаем в ладоши.
Поднимаем озябшие ноги.
Прыгаем на двух ногах.
Постараться выпрыгнуть как можно дальше из круга |
2. " Зайцы и волк ".
Выбирается волк
Зайки скачут: скок, скок, скок, На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? |
|
3. " Зайка серенький умывается ".
Зайка серенький умывается, Видно в гости он собирается, Вымыл носик, вымыл ушки, Вымыл брюшко, почистил хвостик И поскакал в гости!
|
|
4. " Заячья танцевальная ".
Я на скрипочке играю: ти ли ли, ти ли ли. Пляшут зайцы на лужайке: ти ли ли ли, ти ли ли. Заиграл на барабане: бом бом бом, бам бам бам. В страхе зайцы разбежались По кустам, по кустам.
|
|
Что-то зайчики мы заигрались. Пора превращаться опять в ребят и возвращаться домой.
«Ну-ка зайчики вокруг себя повернитесь и в ребят опять превратитесь».
3.ч. Вот мы на лесной тропинке. Пройдём, перешагивая, через кочки, нагнёмся, проходя под веточками, аккуратно пройдём по мостику.
Под ёлкой сидел зайчик, а теперь там стоит сундучок.
Сундучок, сундучок.
Разукрашенный бочок,
Открывайся, не скрипи,
Угощенье покажи! (сюрпризный момент)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.