Конспект открытого занятия по лепке "Белочка" в подготовительной группе
Оценка 4.8

Конспект открытого занятия по лепке "Белочка" в подготовительной группе

Оценка 4.8
docx
05.11.2021
Конспект открытого занятия по лепке  "Белочка" в подготовительной группе
конспект Белочка.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы « Школа №1547»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по лепке « Белочка» в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Подготовила и провела воспитатель   Морозова И.Н.

                                          

      

 

                                                       

                                                     2020г.

 

 

Цель:

 Развивать интерес к лепке, творческие способности, воображение, мелкую моторику.

 Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик.

 Воспитывать любовь ко всему живому, воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, желание помогать

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.

Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры белки, вылепленная воспитателем белочка, игрушка и картинки белочек.

 Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки (на каждого ребенка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

I.Вводная часть

 

1. Отгадывание загадки.

- Ребята, посмотрите ,  к нам на занятие пришли гости, а с ними пришла лесная гостья. Хотите узнать, кто?                                                                                                                        - Тогда отгадайте мою загадку:

Кто по елкам быстро скачет                                                                                    И взлетает на дубы?                                                                                                                                               Кто в дупле орехи прячет,                                                                                                                        Сушит на зиму грибы? (Белка)

 

2. Беседа. Рассматривание игрушки и картинок белки.

 Посмотрите, какая белка пришла к нам в гости. Ребята, давайте внимательно ее рассмотрим и опишем

А какая у белочки шубка(Рыжая, пушистая, теплая, бархатная)

– Что у белочки на ушах(Кисточки)

– Какой хвост? (Пушистый, большой)

– Какие глазки? (круглые, черненькие)

– Какая мордочка? (Остренькая)

– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)

– Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)

– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)

- А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая серая шубка, белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

– Что любит белочка(Грибы, орешки)

- Как зовут детёнышей белки? (Бельчата)

Воспитатель: Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать белочку. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет

 Белки бывают разные: рыжие, белые, серые, чёрные и даже коричневые.

 

3. Игра «Белка с бельчатами»

Ребята, вы сейчас все будете бельчатами, а я мамой- белкой. Пока будет играть музыка, вы будете собирать орешки, а когда музыка закончится, вы подбегаете ко мне, садитесь на корточки и начинаете щелкать орешки (хлопать в ладоши)

 

4.Сообщение темы занятия

Пока мы с вами резвились, наша гостья загрустила. Как вы думаете, почему? - А сможем ли мы ей помочь? Как? - Я предлагаю вам вылепить из пластилина друзей для белочки.

 

II.Основная часть

 

1 Пальчиковая игра

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

 Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

 Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

А кому в лапочку.

 

 

2. Рассматривание слепленной воспитателем фигуры белки и схемы последовательности лепки фигуры.

 -Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)

 - Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.

 -Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)

 - Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)

- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания) Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.

- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить) - А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет? (метод примазывания).

 -Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)

 - Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания)

 Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши. Затем нос, зрачки. Теперь осталось нанести черный пластилин на кончики ушей, лап и хвоста, и бельчонок готов!

 

3. Самостоятельная работа детей.

 Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Детям, которые закончили работу пораньше, предлагается слепить грибочки для белочек.

 

4. Пальчиковая гимнастика «Вышли белки поиграть».

   Раз, два, три, четыре, пять –

 Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталась белочка одна.

 

IV.Заключительная часть

 

 1.Анализ работ.- Ребята, какие замечательные друзья для белочки у вас получились.

 - А теперь давайте рассмотрим ваших белочек. (Рассказать о своей белке). Оценка детьми (чья белка понравилась больше?).

 

 2. Итог.

 -Кого мы сегодня лепили?

 - Было ли вам, ребята, сегодня интересно?

 - Что вам больше всего понравилось?

.
Белка знакомится со своими друзьями, благодарит за помощь, узнает, есть ли имя у бельчонка, в благодарность  дарит  детям раскраски с изображением белок.

 

 

 

 

 

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Цель: Развивать интерес к лепке, творческие способности, воображение, мелкую моторику

Цель: Развивать интерес к лепке, творческие способности, воображение, мелкую моторику

Ход занятия I .Вводная часть 1

Ход занятия I .Вводная часть 1

Сообщение темы занятия Пока мы с вами резвились, наша гостья загрустила

Сообщение темы занятия Пока мы с вами резвились, наша гостья загрустила

Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши

Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2021