Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы « Школа №1547»
Конспект открытого занятия по лепке « Белочка» в подготовительной группе
Подготовила и провела воспитатель Морозова И.Н.
2020г.
Цель:
Развивать интерес к лепке, творческие способности, воображение, мелкую моторику.
Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик.
Воспитывать любовь ко всему живому, воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, желание помогать
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.
Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры белки, вылепленная воспитателем белочка, игрушка и картинки белочек.
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия
I.Вводная часть
1. Отгадывание загадки.
- Ребята, посмотрите , к нам на занятие пришли гости, а с ними пришла лесная гостья. Хотите узнать, кто? - Тогда отгадайте мою загадку:
Кто по елкам быстро скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)
2. Беседа. Рассматривание игрушки и картинок белки.
Посмотрите, какая белка пришла к нам в гости. Ребята, давайте внимательно ее рассмотрим и опишем.
– А какая у белочки шубка? (Рыжая, пушистая, теплая, бархатная)
– Что у белочки на ушах? (Кисточки)
– Какой хвост? (Пушистый, большой)
– Какие глазки? (круглые, черненькие)
– Какая мордочка? (Остренькая)
– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)
– Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)
– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)
- А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая серая шубка, белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)
– Что любит белочка? (Грибы, орешки)
- Как зовут детёнышей белки? (Бельчата)
Воспитатель: Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать белочку. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет
Белки бывают разные: рыжие, белые, серые, чёрные и даже коричневые.
3. Игра «Белка с бельчатами»
Ребята, вы сейчас все будете бельчатами, а я мамой- белкой. Пока будет играть музыка, вы будете собирать орешки, а когда музыка закончится, вы подбегаете ко мне, садитесь на корточки и начинаете щелкать орешки (хлопать в ладоши)
4.Сообщение темы занятия
Пока мы с вами резвились, наша гостья загрустила. Как вы думаете, почему? - А сможем ли мы ей помочь? Как? - Я предлагаю вам вылепить из пластилина друзей для белочки.
II.Основная часть
1 Пальчиковая игра
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
А кому в лапочку.
2. Рассматривание слепленной воспитателем фигуры белки и схемы последовательности лепки фигуры.
-Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)
- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.
-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)
- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)
- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания) Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.
- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить) - А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет? (метод примазывания).
-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)
- Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания)
Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши. Затем нос, зрачки. Теперь осталось нанести черный пластилин на кончики ушей, лап и хвоста, и бельчонок готов!
3. Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Детям, которые закончили работу пораньше, предлагается слепить грибочки для белочек.
4. Пальчиковая гимнастика «Вышли белки поиграть».
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась –
Четыре белочки осталось.
А теперь, скорей смотри,
Их осталось ровно три.
Ну и ну! Какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна –
Осталась белочка одна.
IV.Заключительная часть
1.Анализ работ.- Ребята, какие замечательные друзья для белочки у вас получились.
- А теперь давайте рассмотрим ваших белочек. (Рассказать о своей белке). Оценка детьми (чья белка понравилась больше?).
2. Итог.
-Кого мы сегодня лепили?
- Было ли вам, ребята, сегодня интересно?
- Что вам больше всего понравилось?
.
Белка знакомится со своими друзьями, благодарит за помощь,
узнает, есть ли имя у бельчонка, в благодарность дарит детям раскраски с
изображением белок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.