Конспект открытого занятия по теме «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия по теме «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Оценка 4.9
docx
12.11.2021
Конспект открытого занятия по теме «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
6 Здоровье в порядке ....docx

 

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

Конспект открытого занятия по теме

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

 

 

 

Воспитатель Буравлева Л.Н.

 

 

 

 

 

пос. Совхозный

Славянский район

Тема: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

 

Цель: формирование у детей потребности в ведении здорового образа жизни.

 

Задачи:

          образовательная: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, подвести детей к пониманию того, что физические упражнения, зарядка необходимы для здоровья человеку, формировать представления о правильном режиме дня и о его значении для организма;

развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную и двигательную активность, воображение;

воспитательная: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование: тематическая презентация

 

Форма проведения: познавательная беседа

 

Ход занятия.

     1.Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Я вам сказала слово «Здравствуйте».

Что такое «здравствуй»? -лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» - значит, будь здоров!

-Мы с вами поздоровались. А задумывались ли вы, какой смысл имеет слово «здравствуйте»?

-Этим словом приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.  Пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении родным и близким на праздники, дни рождения.

-Почему здоровье необходимо каждому человеку?

 

2.Основная часть

          -Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека-о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Взрослые заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать: как здоровым стать!

- Ребята, вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

- Как вы думаете, что для этого нужно делать? (Ответы детей)

-С чего начинается ваш день в центре? (Ответы детей)

Утренняя зарядка-заряд бодрости на весь день.

- Ребята, как вы чувствуете себя после утренней зарядки? 

(Ответы детей)

- Утром обязательно надо делать зарядку и тогда у вас будет хорошее настроение весь день. Зарядка даёт человеку силу, энергию, бодрость и красоту.

Для чего нужна зарядка?

            Для чего нужна зарядка? –
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.

       - Чтобы стать настоящим силачом нужно делать зарядку обязательно утром, а, кроме того, её можно и нужно делать в любое время. Вспомните, когда мы рисуем, устают пальцы рук, и мы делаем пальчиковую гимнастику. Если долго бегать, устают ноги, если долго сидеть, устаёт спина.  Для каждой части нашего тела есть специальные упражнения. 

       -Упражнения нужно делать в определенной последовательности.

- С какого упражнения мы начинаем зарядку? (Ответ ребёнка)

- Сначала мы разминаем мышцы, находящиеся в верхней части туловища, затем те, которые находятся ниже, затем ещё ниже, и в конце разминают мышцы стоп. Какие для этого выполняются упражнения? (Ответы детей).

        - У нашего здоровья немало добрых и верных друзей.  Вы узнаете о них, отгадав загадку:

Мы по часам гуляем, едим

Мы каждый день соблюдаем… (режим)

Утренняя зарядка и режим дня.

- Давайте разберёмся, что же такое режим дня.

        Режим дня -это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день. (Рассказы детей). (Слайд № 2)

 

             - Из ваших рассказов можно выделить основные моменты вашего распорядка дня: подъём, завтрак, обед, дневной сон, ужин, приготовление ко сну, сон.

-Режим есть не только в жизни человека.

Режим есть в природе. (Слайд № 3)

-Смена времен года: зима, весна, лето, осень.

Режим дня есть у животных. (Слайд № 4)

 

 

 - Утром они просыпаются так же, как и вы, а ночью спят. А у некоторых животных есть свой особенный режим. Например, медведь, ёж, барсук и другие животные в зиму ложатся спать, а весной они просыпаются.

Режим есть и у растений.

- Весной распускаются деревья, а осенью опадают листья и деревья ложатся спать в зиму до будущей весны. (Слайд № 5)

         -Режим очень важен не только для природы, но и для организма человека.

Человеку нужно вставать в одно и то же время, принимать завтрак, обед и ужин, готовиться ко сну и ложиться спать. В режиме дня ребёнка обязательно должны быть игры и прогулки на свежем воздухе, но и не только они. Прежде всего, вы еще и помощники по дому.

Физкультминутка

Поднимаем руки выше, опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись.

(Потянуть руки вверх, присесть, коснуться руками пола)

Выполняем три наклона, наклоняемся до пола. (Наклоны вперёд).

А потом прогнёмся сразу глубоко назад три раза. (Наклоны назад).

Выполним рывки руками - 1,2,3,4,5. (Рывки руками)

А теперь мы приседаем, чтоб сильней и крепче стать. (Приседания)

Вверх потянемся потом. (Потягивания руки вверх, вперёд, в стороны)

Руки шире разведём.

Мы размялись от души и на место поспешим. (Садятся на свои места)

 

Роль утренней зарядки для сохранения здоровья.

- У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

- Что вы делаете утром после подъёма? (Ответы детей) (Слайд № 6)

- Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умыва­емся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

            -Второй наш друг-это утренняя зарядка. (Слайд № 7)

- Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка?  (Ответы детей)

- Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! После утренней зарядки повышается настроение, появ­ляется аппетит, ведь зарядка, регулирует работу всех орга­нов.

- Какие слова вы говорите после выполнения утренней зарядки?

Дети: Здоровье в порядке-спасибо зарядке!

           - Много-много лет назад эти друзья помогли одному человеку, который в будущем стал очень знаменитым.  (Слайд № 8)

      - Александр Васильевич Суворов-один из выдающихся русских военачальников, в детстве был очень слабым и болезненным ребенком. Он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно - слишком слабым было его здоровье. Тогда он стал заниматься гимнастикой, обливаться холодной водой, в холод не кутался, ходил в легкой одежде. Каждый день по несколько часов он скакал на лошади. Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой, когда все еще спали, он выбегал на улицу и натирался снегом.

          Все, кто изучал биографию Суворова, говорят о том, что он стал здоровым только благодаря зарядке, режиму дня и физическим упражнениям.

Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через горы Альпы он совершил в 70 лет? (Слайд № 9

        - Каким же был режим дня А. В. Суворова (Взрослого)?

Он вставал до рассвета и в течение часа делал зарядку на улице в любую погоду. Затем он обливался холодной водой. Если рядом была речка, он по часу плавал в реке. После купания выпивал 2-3 чашки молока, которое считал очень полезным для здоровья. Потом начиналось его обычное утро командира. Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2 часа. В 10 вечера он ложился спать.

-Все эти процедуры, которые выполнял А. В. Суворов с детских лет называется-закаливание.

Виды закаливания

           К закаливанию относятся: умывание, обтирание, обливание, полоскание горла, душ, мытье ног прохладной водой, купание в речке, хождение босиком по влажному песку, по траве, воздушные и солнечные ванны. Но запомните, что у закаливания есть важные правила: постепенность и постоянство.

Это интересно:

- Видели ли вы «моржей»? Нет, не в зоопарке. Не больших животных с усатой мордой и длинными клыками, которые живут в северных морях. Разговор идёт о людях-«моржах». Так называют хорошо закалённых людей, которые могут купаться в лютый мороз и при этом не заболеть. (Слайд № 10)

 Любой человек может стать «моржом» если захочет. Родители приучают своих детей к такому виду закаливания. В некоторых детских садах, школах проводят закаливание детей.

        -Мы с вами разучим новый комплекс упражнений утренней зарядки.

 

   Практика. Разучивание комплекса упражнений утренней зарядки.

-Давайте разучим новый комплекс упражнений для зарядки.

1. И. п.-ноги вместе, руки на поясе. 1-наклон головы вперед, 2-и. п. 3-наклон назад, 4-и. п.

2. И. п.- ноги вместе, руки на поясе. 1-4-круговые вращения головы в одну сторону, 1-4-круговые вращения головы в другую сторону.

3. И. п.-ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1-рывок руками перед грудью, 2-поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево.

4. И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот вправо, правую руку за спину, левую-на правое плечо, 2- и. п., то же в левую сторону.

5. И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая -за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в левую сторону.

6. И. п.-руки на поясе. 1-присесть, руки вперёд, 2- и. п.

7. И. п.-ноги вместе, руки на пояс. 1-8 прыжки на двух ногах на месте.

 

3. Заключительная часть.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

-Сейчас поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».

Если хорошо-хлопайте в ладоши, а если плохо – молчите.

– Утро начинается, каждый улыбается.

Улыбаться…ХОРОШО.

Плакать-это…ПЛОХО.

Драться тоже очень…ПЛОХО.

Быть хорошим, добрым, дружным,

Это очень…ХОРОШО.

Занимайтесь все зарядкой

И не будете болеть.

Заболеешь…ПЛОХО.

Быть здоровым…ХОРОШО.

Умываться…ХОРОШО.

Быть грязнулей…ПЛОХО.

 

- Что нового для себя вы узнали на занятии?

- Чем вы можете сами помочь своему здоровью?  (Ответы детей)

Чтоб здоровье раздобыть, 

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

- Давайте ещё раз перечислим, что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Ответы детей)

- мыть руки перед едой.

- есть полезную пищу.

- принимать витамины.

- гулять на свежем воздухе.

- закаляться.

- заниматься спортом.

- выполнять зарядку.

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Закаляйтесь, делайте каждый день утреннюю гимнастику и тогда вы будете красивы, а главное здоровы.

 

Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить


 

Министерство труда и социального развития

Министерство труда и социального развития

Тема: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Тема: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Ответы детей) - Утром обязательно надо делать зарядку и тогда у вас будет хорошее настроение весь день

Ответы детей) - Утром обязательно надо делать зарядку и тогда у вас будет хорошее настроение весь день

Смена времен года: зима, весна, лето, осень

Смена времен года: зима, весна, лето, осень

Физкультминутка Поднимаем руки выше, опускаем руки вниз

Физкультминутка Поднимаем руки выше, опускаем руки вниз

Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2 часа

Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2 часа

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая -за спиной тянется влево, 2- и

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая -за спиной тянется влево, 2- и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021