МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
с. Марьяновка Красногвардейского р-на
Республика Крым
Конспект НОД в области «Физическая культура» в средней группе «Ромашка» «Путешествие по Крыму»
Подготовил:
Инструктор по физ.культуре
Левичева Дарья Сергеевна
2022
Цель: закрепить с детьми основные движения: ходьба змейкой, ходьба приставным шагом; ползание на ладонях и коленях, лазание по гимнастической стенке. Развивать внимание, чувство равновесия, следить за правильностью выполнения упражнений, выполнения правил в игре.
Задачи:
Образовательные: упражнять
в сохранении равновесия при движении по повышенной опоре,
ходьбе и беге со
свободными,
координированными движениями рук и ног, закреплять
навыки лазания по гимнастической стенке и пролезания в
тоннель.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю, желание путешествовать. уверенность в себе, самостоятельность, ловкость, развивать внимание, в подвижной игре, умение действовать в коллективе, строго соблюдать правила игры, учить ориентироваться в изменяющихся условиях игры. Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма
Оздоровительные: повышать общую физическую выносливость организма,формировать умение сохранения правильной осанки, развивать физиологическое дыхание, мелкую моторику, поддерживать желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни, создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: беседы с детьми о родном крае, рассматривание карт и слайдов.
Подготовка к занятию: кварцевание, влажная уборка, сквозное проветривание, подготовка спортивного оборудования, размещение его в местах, удобных для выполнения упражнений.
Место проведения: физкультурный зал.
Материалы и оборудование: шишки, канат, тоннель для пролезания, гимнастическая стенка, гимнастические коврики, ортопедический коврик.
Технические обеспечение: ноутбук, колонки, флеш-носитель с музыкальным сопровождением, экран, проектор.
Ход занятия
1.ч. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие, посвященное месту, в котором мы живем! (Слайд 1). Дети читают стихотворение «Добрый Крым».
ДОБРЫЙ КРЫМ
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!
Инструктор: Мы живем в степном Крыму. (Слайд 2) Но, я предлагаю нам стать настоящими туристами и исследовать все уголки нашего замечательного полуострова. Но перед этим нужно размять наши ноги. Отправляемся в путь: шагаем за мной обычным шагом. Но впереди тропинка стала совсем узкой: нам надо идти на носках. (Слайд 4) Теперь шагаем змейкой, чтобы преодолеть трудный путь, попадаем на галечный пляж! Дальше на нашем пути овраг: чтоб его пройти надо повернуться лицом к оврагу и идем приставным шагом Вот впереди показалась цветочная полянка, над цветами летают бабочки, покажем, каке бабочки летают (ходьба врассыпную), а еще пчелки (бег врассыпную),А теперь давайте отдохнем: понюхаем цветочки: 3 раза вдох – выдох. Выстраиваемся в три колонны.
2. Основная часть
Инструктор: Вот мы с вами и в лесу на Ангарском перевале (Слайд 3). Вокруг много сосен и шишек. Мы с вами сделаем зарядку с сосновыми шишками.
Комплекс общеразвивающих упражнений с шишками:
1. «Переложи шишку». Исходное положение – основная стойка, шишка в правой руке. На счет раз-два поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, переложить шишку над головой в левую руку. Три-четыре – вернуться в исходное положение. То же левой рукой. (Повторить 8 раз.)
2. «Повернись». И. п. – ноги на ширине плеч, шишка в правой руке. Раз – руки вперед. Два – поворот туловища вправо с отведением руки с шишкой вправо. Три – руки вперед, переложить шишку в левую руку. Четыре – вернуться в и. п. (Повторить 8 раз.)
3. «Быстро возьми, быстро положи». И. п. – ноги слегка расставить, шишка в обеих руках внизу. Присесть, положить шишку на пол; встать, руки на пояс; присесть, взять шишку двумя руками и поднять вверх над головой. (Повторить 8 раз.)
4. «Ловкие ноги». И. п. – сед, шишка зажата между стопами ног, руки в упоре сзади. Раз-два – поднять прямые ноги под углом 45 градусов, стараясь не выронить шишку. Три-четыре – вернуться в исходное положение. (Повторить 6 раз.)
5. «Ловкие ребята». И. п. – сед на пятках, шишка в обеих руках за спиной. Раз-два – наклон вперед, не касаясь головой пола, руки вверх до упора. Три-четыре – вернуться в исходное положение. (Повторить 6 раз.)
Инструктор; Ребята, запах шишек обладает целебными свойствами. Давайте вдохнем этот чудесный аромат! Упражнение на восстановление дыхания «Запах шишек». (Повторить 2 раза.)
Инструктор: Мы с вами следуем дальше и попадаем в горы. (Слайд 4). Это гора Демерджи, что в переводе с крымско-татарского означает «кузнец». Мы с вами взберемся на вершину горы, пересечем пещеру и пройдем по краю обрыва.
Основные виды движения:
1. Лазание на гимнастическую стенку. 2. Пролезание в тоннель. 3. Ходьба по канату приставным шагом (руки на поясе).
Инструктор и воспитатель расставляют оборудование. Инструктор показывает, как выполнять движения. Дети повторяют за ним друг за другом два раза.
Инструктор: Вот мы и добрались до вершины! Посмотрите, как красиво вокруг. Теперь можно сделать привал, но для этого необходимо собрать дрова для костра. Чтобы нам быстро сложить дрова на костровище, мы с вами встанем цепочкой и будем передавать дрова из рук в руки, первый будет подбирать дрова на полянке, а последний – складывать их в корзину, это будет то место, где мы будем разжигать костер (наше костровище). (Слайд 5)
Эстафетная игра «Собери поленья для костра»
3 ч. Заключение
Инструктор: А теперь я предлагаю спуститься к морю. Ребята, давайте присядем на берегу, отдохнем и насладимся солнечным теплом.
Релаксация под шум прибоя
Инструктор: Слышите? Как прекрасно звучит морской прибой! Сложите вместе подушечки больших и указательных пальцев. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы красивы! Вы здоровы! Вы счастливы! Откройте глаза. Наше путешествие по Крыму закончилось. (Слайд 7) Вам понравилось? Вы все замечательные туристы! Смелые, сильные и выносливые!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.