Конспект открытого занятия "Путешествие по Крыму"
Оценка 5

Конспект открытого занятия "Путешествие по Крыму"

Оценка 5
Документация
docx
физическая культура
12.02.2023
Конспект открытого занятия "Путешествие по Крыму"
Открытое занятие "Путешествие по Крыму", представленное на конкурс "Школа здоровья маленьких крымчан"
Путешествие по Крыму Школа здоровья маленьких крымчан.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                             «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

с. Марьяновка Красногвардейского р-на

Республика Крым

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в области «Физическая культура» в средней группе «Ромашка» «Путешествие по Крыму»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Инструктор по физ.культуре

Левичева Дарья Сергеевна

 

 

 

2022

 

Цель: закрепить с детьми основные движения: ходьба змейкой, ходьба приставным шагом; ползание на ладонях и коленях, лазание по гимнастической стенке. Развивать внимание, чувство равновесия, следить за правильностью выполнения упражнений, выполнения правил в игре.

Задачи: 

Образовательные:    упражнять    в сохранении равновесия при движении по повышенной опоре,    ходьбе    и    беге    со    свободными,
координированными движениями рук и ног,   закреплять    навыки    лазания по гимнастической стенке и пролезания в тоннель.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю, желание путешествовать. уверенность в себе, самостоятельность, ловкость, развивать внимание, в подвижной игре, умение действовать в коллективе, строго соблюдать правила игры, учить ориентироваться в изменяющихся условиях игры. Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма

Оздоровительные:    повышать     общую     физическую     выносливость     организма,формировать умение сохранения правильной осанки,      развивать физиологическое   дыхание,    мелкую    моторику,    поддерживать   желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни, создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: беседы с детьми  о родном крае, рассматривание карт и слайдов.

Подготовка к занятию: кварцевание, влажная уборка, сквозное проветривание, подготовка спортивного оборудования, размещение его в местах, удобных для выполнения упражнений.

Место проведения: физкультурный зал.

Материалы и оборудование: шишки, канат, тоннель для пролезания, гимнастическая стенка, гимнастические коврики, ортопедический коврик.

Технические обеспечение: ноутбук, колонки, флеш-носитель с музыкальным сопровождением, экран, проектор.

 

 

Ход занятия

1.ч. Вводная часть.

 

Дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.

 

Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие, посвященное месту, в котором мы живем! (Слайд 1). Дети читают  стихотворение «Добрый Крым».

 

ДОБРЫЙ КРЫМ

 

С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет  из красок,              

Чтобы вам стихом моим

Рассказать, как он прекрасен —

Милый, щедрый, добрый Крым!

 

Инструктор: Мы живем в степном Крыму. (Слайд 2) Но, я предлагаю нам стать настоящими туристами и исследовать все уголки нашего замечательного полуострова. Но перед этим нужно размять наши ноги. Отправляемся в путь: шагаем за мной обычным шагом. Но впереди тропинка стала совсем узкой: нам надо идти на носках. (Слайд 4) Теперь шагаем змейкой, чтобы преодолеть трудный путь, попадаем на галечный пляж! Дальше на нашем пути овраг: чтоб его пройти надо повернуться лицом к оврагу и идем приставным шагом Вот впереди показалась цветочная полянка, над цветами летают бабочки, покажем, каке бабочки летают (ходьба врассыпную), а еще пчелки (бег врассыпную),А теперь давайте отдохнем: понюхаем цветочки: 3 раза вдох – выдох. Выстраиваемся в три колонны.

 

2. Основная часть

 

Инструктор: Вот мы с вами и в лесу на Ангарском перевале (Слайд 3). Вокруг много сосен и шишек. Мы с вами сделаем зарядку с сосновыми шишками.

 

Комплекс общеразвивающих упражнений с шишками:

 

1. «Переложи шишку». Исходное положение – основная стойка, шишка в правой руке. На счет раз-два поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, переложить шишку над головой в левую руку. Три-четыре – вернуться в исходное положение. То же левой рукой. (Повторить 8 раз.)

2. «Повернись». И. п. – ноги на ширине плеч, шишка в правой руке. Раз – руки вперед. Два – поворот туловища вправо с отведением руки с шишкой вправо. Три – руки вперед, переложить шишку в левую руку. Четыре – вернуться в и. п. (Повторить 8 раз.)

3. «Быстро возьми, быстро положи». И. п. – ноги слегка расставить, шишка в обеих руках внизу. Присесть, положить шишку на пол; встать, руки на пояс; присесть, взять шишку двумя руками и поднять вверх над головой. (Повторить 8 раз.)

4. «Ловкие ноги». И. п. – сед, шишка зажата между стопами ног, руки в упоре сзади. Раз-два – поднять прямые ноги под углом 45 градусов, стараясь не выронить шишку. Три-четыре – вернуться в исходное положение. (Повторить 6 раз.)

5. «Ловкие ребята». И. п. – сед на пятках, шишка в обеих руках за спиной. Раз-два – наклон вперед, не касаясь головой пола, руки вверх до упора. Три-четыре – вернуться в исходное положение. (Повторить 6 раз.)

 

Инструктор; Ребята, запах шишек обладает целебными свойствами. Давайте вдохнем этот чудесный аромат! Упражнение на восстановление дыхания «Запах шишек». (Повторить 2 раза.)

 

Инструктор: Мы с вами следуем дальше и попадаем в горы. (Слайд 4). Это гора Демерджи, что в переводе с крымско-татарского означает «кузнец». Мы с вами взберемся на вершину горы, пересечем пещеру и пройдем по краю обрыва.

 

Основные виды движения:

 

1. Лазание на гимнастическую стенку. 2. Пролезание в тоннель. 3. Ходьба по канату приставным шагом (руки на поясе).

 

Инструктор и воспитатель расставляют оборудование. Инструктор показывает, как выполнять движения. Дети повторяют за ним друг за другом два раза.

 

Инструктор: Вот мы и добрались до вершины! Посмотрите, как красиво вокруг. Теперь можно сделать привал, но для этого необходимо собрать дрова для костра. Чтобы нам быстро сложить дрова на костровище, мы с вами встанем цепочкой и будем передавать дрова из рук в руки, первый будет подбирать дрова на полянке, а последний – складывать их в корзину, это будет то место, где мы будем разжигать костер (наше костровище). (Слайд 5)

 

Эстафетная игра «Собери поленья для костра»

 

 

3 ч. Заключение

 

Инструктор: А теперь я предлагаю спуститься к морю. Ребята, давайте присядем на берегу, отдохнем и насладимся солнечным теплом.

 

Релаксация под шум прибоя

 

Инструктор: Слышите? Как прекрасно звучит морской прибой! Сложите вместе подушечки больших и указательных пальцев. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы красивы! Вы здоровы! Вы счастливы! Откройте глаза.  Наше путешествие по Крыму закончилось. (Слайд 7) Вам понравилось? Вы все замечательные туристы! Смелые, сильные и выносливые!




 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: закрепить с детьми основные движения: ходьба змейкой, ходьба приставным шагом; ползание на ладонях и коленях, лазание по гимнастической стенке

Цель: закрепить с детьми основные движения: ходьба змейкой, ходьба приставным шагом; ползание на ладонях и коленях, лазание по гимнастической стенке

С добрым утром, чайки, пальмы,

С добрым утром, чайки, пальмы,

Три-четыре – вернуться в исходное положение

Три-четыре – вернуться в исходное положение

Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги

Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023