Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Космическое путешествие"
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Космическое путешествие"

Оценка 4.7
Документация
docx
физическая культура
12.02.2023
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Космическое путешествие"
Открытое занятие в ДОУ "Космическое путешествие" (профилактика сколиоза и плоскостопия)
Космическая тренировка на семинар.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                             «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

с. Марьяновка Красногвардейского р-на

Республика Крым

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в области «Физическая культура» в подготовительной группе комбинированной направленности «Сказка» «Космическая тренировка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Инструктор по физ.культуре

Левичева Дарья Сергеевна

 

 

 

2021

 

Цель: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы.

Задачи: 

Образовательные:    упражнять    в сохранении равновесия при движении по повышенной опоре,    ходьбе    и    беге    со    свободными,
координированными движениями рук и ног,   закреплять    навыки    мягкого    приземления    на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Воспитательные: воспитывать у детей уверенность в себе, самостоятельность, ловкость, развивать внимание, в подвижной игре, умение действовать в коллективе, строго соблюдать правила игры, учить ориентироваться в изменяющихся условиях игры.

Оздоровительные:   закреплять  навык   сохранения   правильной   осанки, повышать     общую     физическую     выносливость     организма,     развивать физиологическое   дыхание,    мелкую    моторику,    поддерживать   желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни, создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости сохранения правильной осанки, профилактике ПВД и плоскостопия, использование различных упражнений и подвижных игр, направленных на формирование правильной осанки и укрепления свода стопы.

Подготовка к занятию: кварцевание, влажная уборка, сквозное проветривание, подготовка спортивного оборудования, размещение его в местах, удобных для выполнения упражнений.

Место проведения: физкультурный зал.

Материалы и оборудование: ортопедический коврик, мячи - фитболы по количеству детей, гимнастическая скамейка, мешочки с песком,  шнур, гимнастический мат, батут, нейроскакалки, две палки с привязанным к ним длинным шнуром, ноутбук, колонки, флешка с музыкой.

 

 

 

Ход занятия.

1.ч. Введение

 

Дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! (дети отвечают). Сегодня у нас в зале много гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети хором здороваются с гостями).

Инструктор: Ребята, а гости пришли к нам на занятие, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь физкультурой, какие вы ловкие, сильные, дружные. А чтобы стать еще сильнее и выносливее, я предлагаю вам сегодня пройти такую же тренировку, какую проходят настоящие космонавты – а это самые смелые и решительные, сильные и выносливые люди. Знаете, как готовятся к полету космонавты? Они постоянно занимаются физическими упражнениями. Ведь полет очень тяжелый, и человеческий организм испытывает огромные нагрузки.

Инструктор: Да, ребята, чтобы космонавтом стать,

И к далеким звездам слетать,

Нужно сильным, ловким быть,

С физкультурою дружить!

Ну, что, ребята, готовы пройти такую тренировку? (Дети отвечают).

 

Замечательно! А начнем мы нашу «космическую тренировку» с укрепления мышц ног и стопы. Направо – раз, два! В обход по залу - шагом марш!

Звучит «Марш юниоров»: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, по ортопедическому коврику.

Звучит быстрая музыка («Банана-мама» гр. «Барбарики» - минусовка): бег с захлестом голеней, легкий бег на носках, ходьба змейкой,построение в шеренгу.

 

 

 

 

Инструктор: Ну, ребята, как ваши стопы?

Дети: (стоят на месте в шеренге, и, делая перекаты с пяток на носки, говорят хором):

Тренировка просто класс!

Будут здоровыми стопы у нас!

Инструктор: Очень хорошо. Ребята, как вы уже слышали, в полете космонавты испытывают огромные нагрузки на организм, но больше всего - на позвоночник. Поэтому они постоянно тренируют мышцы спины, и у них крепкий позвоночник и прямая осанка. Вот и мы сейчас с вами укрепим позвоночник, а помогут нам в этом мячи - фитболы.Дети идут в обход по залу, берут фитбол, перестраиваются в три колонны.

 

2. Основная часть

 

Комплекс О.Р.У. на мячах-фитболах (музыкальное сопровождение «Земля в иллюминаторе» гр. «Авиатор»).

 

 

После упражнений дети проговаривая слова:

Я повторяю по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям!

Когда лежу, стою, сижу,

За позвоночником слежу!

Я позвоночник берегу,

И от болезней убегу! (Дети убирают мячи и строятся в шеренгу).

Инструктор: Ну, что же, наша «космическая тренировка» продолжается. Ребята, как вы думаете, у космонавтов хорошее равновесие? (Ответы детей). Они долгое время проводят в невесомости, и без равновесия не обойтись. Вот и мы с вами потренируем равновесие и ловкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О. В. Д. (музыкальное сопровождение «На круглой планете» - минусовка).

1. Ползание по скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

 

 

 

2. Ходьба по гимнастической скамейке, затем прыжок на батут и приземление на пол.

 

 

 

 

3. Ходьба по шнуру приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.

 

 

4. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева от него с продвижением вперед.

(Все упражнения повторяются три раза).

 

 

Инструктор: Что ж, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

И мы с вами сейчас отправимся в наш маленький, пусть не настоящий, но такой интересный космический полет. Только давайте сначала сядем вокруг ракеты.

Инструктор: Наша ракета небольшая, и чтобы все уместились, сидеть в ней нужно только с прямой спиной. Говорим все вместе:

Ждут нас быстрые ракеты,

для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет –

кто сидит неправильно, тому места нет!

После этих слов дети садятся в ракету и начинают отсчет: 5-4-3-2-1-пуск! (Звучит шум взлетающей ракеты, затем космическая музыка. Дети сидят, закрыв глаза. После дети приземляются на неизвестных планетах, где их ждут разные задания.

 

 

1 - я планета: там можно ходить только в паре спиной друг к другу и зацепившись локтями, после чего полет продолжается;

 

2 - я планета: на ней дети перекатываются на мате с живота на спину.

3 - я планета: дети прыгают с нейроскакалкой.

4-я планета: дети делятся на две команды, каждая команда наматывает на палку веревку, посередине которой висит «луна» - кто быстрее до нее доберется. После всех заданий дети возвращаются домой.

 

 

Инструктор: Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой космической командой. Сможете ли вы так же дружно сделать друг другу массаж спины?

 

3 ч. Заключение

 

Массаж спины «Дружба»

(дети стоят по кругу друг за другом, руки лежат на плечах впереди стоящего)

Инструктор: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы немножко отдохнем,

И массаж спины начнем.

Встанем прямо, как осинки,

Дети: И у нас прямые спинки (гладят ладонями спину сверху-вниз).

Мы по спинке постучим (постукивать рёбрами ладоней),

Пальчиками пробежим (пальцами рук вверх-вниз),

Похлопаем, похлопаем (ладонями по спине),

Потопаем, потопаем (кулачками постукивать).

И уж точно знаем мы – (дети вытягивают левую руку, соединив,

Нам болезни не страшны! их в центре круга, на последнее слово вскидывают руки вверх).

 

Инструктор: Ну, что же, ребята, наша «космическая тренировка» успешно закончилась. Мы уверены, что силы у вас прибавилось, мускулы увеличились, позвоночник не побоится никаких нагрузок, вы бодрые и здоровые ребята. И кто знает, может, когда – нибудь кто - то из вас действительно станет космонавтом и полетит в далекий космос. А сейчас: "Будь здоров!"

Дети: "Всегда здоров!"

Дети под марш уходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 




 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы

Цель: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы

Ход занятия. 1.ч. Введение

Ход занятия. 1.ч. Введение

Инструктор : Ну, ребята, как ваши стопы?

Инструктор : Ну, ребята, как ваши стопы?

Основная часть Комплекс О.Р

Основная часть Комплекс О.Р

О. В. Д . (музыкальное сопровождение «На круглой планете» - минусовка)

О. В. Д . (музыкальное сопровождение «На круглой планете» - минусовка)

Ходьба по шнуру приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе

Ходьба по шнуру приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе

Инструктор : Наша ракета небольшая, и чтобы все уместились, сидеть в ней нужно только с прямой спиной

Инструктор : Наша ракета небольшая, и чтобы все уместились, сидеть в ней нужно только с прямой спиной

После всех заданий дети возвращаются домой

После всех заданий дети возвращаются домой

Инструктор : Ну, что же, ребята, наша «космическая тренировка» успешно закончилась

Инструктор : Ну, что же, ребята, наша «космическая тренировка» успешно закончилась
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023