МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
с. Марьяновка Красногвардейского р-на
Республика Крым
Конспект НОД в области «Физическая культура» в подготовительной группе комбинированной направленности «Сказка» «Космическая тренировка»
Подготовил:
Инструктор по физ.культуре
Левичева Дарья Сергеевна
2021
Цель: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы.
Задачи:
Образовательные: упражнять
в сохранении равновесия при движении по повышенной опоре,
ходьбе и беге со
свободными,
координированными движениями рук и ног, закреплять
навыки мягкого приземления на
полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Воспитательные: воспитывать у детей уверенность в себе, самостоятельность, ловкость, развивать внимание, в подвижной игре, умение действовать в коллективе, строго соблюдать правила игры, учить ориентироваться в изменяющихся условиях игры.
Оздоровительные: закреплять навык сохранения правильной осанки, повышать общую физическую выносливость организма, развивать физиологическое дыхание, мелкую моторику, поддерживать желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни, создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости сохранения правильной осанки, профилактике ПВД и плоскостопия, использование различных упражнений и подвижных игр, направленных на формирование правильной осанки и укрепления свода стопы.
Подготовка к занятию: кварцевание, влажная уборка, сквозное проветривание, подготовка спортивного оборудования, размещение его в местах, удобных для выполнения упражнений.
Место проведения: физкультурный зал.
Материалы и оборудование: ортопедический коврик, мячи - фитболы по количеству детей, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шнур, гимнастический мат, батут, нейроскакалки, две палки с привязанным к ним длинным шнуром, ноутбук, колонки, флешка с музыкой.
Ход занятия.
1.ч. Введение
Дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! (дети отвечают). Сегодня у нас в зале много гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети хором здороваются с гостями).
Инструктор: Ребята, а гости пришли к нам на занятие, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь физкультурой, какие вы ловкие, сильные, дружные. А чтобы стать еще сильнее и выносливее, я предлагаю вам сегодня пройти такую же тренировку, какую проходят настоящие космонавты – а это самые смелые и решительные, сильные и выносливые люди. Знаете, как готовятся к полету космонавты? Они постоянно занимаются физическими упражнениями. Ведь полет очень тяжелый, и человеческий организм испытывает огромные нагрузки.
Инструктор: Да, ребята, чтобы космонавтом стать,
И к далеким звездам слетать,
Нужно сильным, ловким быть,
С физкультурою дружить!
Ну, что, ребята, готовы пройти такую тренировку? (Дети отвечают).
Замечательно! А начнем мы нашу «космическую тренировку» с укрепления мышц ног и стопы. Направо – раз, два! В обход по залу - шагом марш!
Звучит «Марш юниоров»: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, по ортопедическому коврику.
Звучит быстрая музыка («Банана-мама» гр. «Барбарики» - минусовка): бег с захлестом голеней, легкий бег на носках, ходьба змейкой,построение в шеренгу.
Инструктор: Ну, ребята, как ваши стопы?
Дети: (стоят на месте в шеренге, и, делая перекаты с пяток на носки, говорят хором):
Тренировка просто класс!
Будут здоровыми стопы у нас!
Инструктор: Очень хорошо. Ребята, как вы уже слышали, в полете космонавты испытывают огромные нагрузки на организм, но больше всего - на позвоночник. Поэтому они постоянно тренируют мышцы спины, и у них крепкий позвоночник и прямая осанка. Вот и мы сейчас с вами укрепим позвоночник, а помогут нам в этом мячи - фитболы.Дети идут в обход по залу, берут фитбол, перестраиваются в три колонны.
2. Основная часть
Комплекс О.Р.У. на мячах-фитболах (музыкальное сопровождение «Земля в иллюминаторе» гр. «Авиатор»).
После упражнений дети проговаривая слова:
Я повторяю по утрам:
Мой позвоночник гибок, прям!
Когда лежу, стою, сижу,
За позвоночником слежу!
Я позвоночник берегу,
И от болезней убегу! (Дети убирают мячи и строятся в шеренгу).
Инструктор: Ну, что же, наша «космическая тренировка» продолжается. Ребята, как вы думаете, у космонавтов хорошее равновесие? (Ответы детей). Они долгое время проводят в невесомости, и без равновесия не обойтись. Вот и мы с вами потренируем равновесие и ловкость.
О. В. Д. (музыкальное сопровождение «На круглой планете» - минусовка).
1. Ползание по скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.
2. Ходьба по гимнастической скамейке, затем прыжок на батут и приземление на пол.
3. Ходьба по шнуру приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.
4. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева от него с продвижением вперед.
(Все упражнения повторяются три раза).
Инструктор: Что ж, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко!
И мы с вами сейчас отправимся в наш маленький, пусть не настоящий, но такой интересный космический полет. Только давайте сначала сядем вокруг ракеты.
Инструктор: Наша ракета небольшая, и чтобы все уместились, сидеть в ней нужно только с прямой спиной. Говорим все вместе:
Ждут нас быстрые ракеты,
для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет –
кто сидит неправильно, тому места нет!
После этих слов дети садятся в ракету и начинают отсчет: 5-4-3-2-1-пуск! (Звучит шум взлетающей ракеты, затем космическая музыка. Дети сидят, закрыв глаза. После дети приземляются на неизвестных планетах, где их ждут разные задания.
1 - я планета: там можно ходить только в паре спиной друг к другу и зацепившись локтями, после чего полет продолжается;
2 - я планета: на ней дети перекатываются на мате с живота на спину.
3 - я планета: дети прыгают с нейроскакалкой.
4-я планета: дети делятся на две команды, каждая команда наматывает на палку веревку, посередине которой висит «луна» - кто быстрее до нее доберется. После всех заданий дети возвращаются домой.
Инструктор: Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой космической командой. Сможете ли вы так же дружно сделать друг другу массаж спины?
3 ч. Заключение
Массаж спины «Дружба»
(дети стоят по кругу друг за другом, руки лежат на плечах впереди стоящего)
Инструктор: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы немножко отдохнем,
И массаж спины начнем.
Встанем прямо, как осинки,
Дети: И у нас прямые спинки (гладят ладонями спину сверху-вниз).
Мы по спинке постучим (постукивать рёбрами ладоней),
Пальчиками пробежим (пальцами рук вверх-вниз),
Похлопаем, похлопаем (ладонями по спине),
Потопаем, потопаем (кулачками постукивать).
И уж точно знаем мы – (дети вытягивают левую руку, соединив,
Нам болезни не страшны! их в центре круга, на последнее слово вскидывают руки вверх).
Инструктор: Ну, что же, ребята, наша «космическая тренировка» успешно закончилась. Мы уверены, что силы у вас прибавилось, мускулы увеличились, позвоночник не побоится никаких нагрузок, вы бодрые и здоровые ребята. И кто знает, может, когда – нибудь кто - то из вас действительно станет космонавтом и полетит в далекий космос. А сейчас: "Будь здоров!"
Дети: "Всегда здоров!"
Дети под марш уходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.