КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ТВОРИ ДОБРО»
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ТВОРИ ДОБРО»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
07.04.2021
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  «ТВОРИ ДОБРО»
Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе. Задачи: Образовательные:  раскрыть нравственное содержание добра и зла. Развивающие:  развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;  способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;  развивать коммуникативные на¬выки, речь. Воспитательные:  воспитывать у детей чувство друж¬бы и товарищества;  воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества.
ТВОРИТЬ ДОБРО.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ТВОРИ ДОБРО»

 

 

 

 

 

 

               Подготовила: педагог дополнительного образования

                                       Березовская И.В.

 

 

 

 

 

 

 

г. Дорогобуж

2021

Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи:

Образовательные:

v раскрыть нравственное содержание добра и зла.

Развивающие:

v развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

v способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;

v развивать коммуникативные на­выки, речь.

Воспитательные:

v воспитывать у детей чувство друж­бы и товарищества;

v воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества.

 

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

v оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

v объяснять с позиции общепринятых человеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

v самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные УУД:

v самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.

Коммуникативные УУД:

v высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;

v слушать других, принимать другую точку зрения;

v уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе.

Познавательные УУД:

v добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний.

 

Предметные:

v получат представления о добре и зле;

v научатся различать данные качества в различных жизненных ситуациях.

 

Оборудование и реквизит:

карточки с пословицами;

мяч;

плакат «Дерево доброты»;

текст песни «Дорогою добра»;

фонограмма песен  «Если добрый ты»; «Дорогою добра», «Песня о доброте»;

листочки красные, жёлтые, зелёные;

шариковые ручки.

 

Ход занятия:

(Звучит песня «Если добрый ты»)

Педагог: Друзья мои, я очень рада сегодня видеть вас всех в нашем творческом объединении и для меня уже награда внимание добрых ваших глаз.

-Здравствуйте, ребята. Но давайте  мы с вами поздороваемся так, как делают это люди в разных странах. Встаньте, пожалуйста.

·         В России принято пожимать руку. (Пожмите руку своим соседям справа и слева)

·         В Италии хлопать по плечу. (Дети хлопают друг друга по плечу)

·         В Македонии трутся спинами. (Ребята трутся спиной об спину)

·         В Африке здороваются локтями. (Выполняют)

·         А у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: ударить по ладоням, подпрыгнуть и толкнуть бедром. (Дети здороваются)

-Поздоровались мы классно, а теперь поговорим с вами о прекрасном.

(Дети читают стихотворение)

1.Достается недешево

   Счастье трудных дорог.

   Что ты сделал хорошего?

   Чем ты людям помог?

2.Этой мерой измеряются

                                                         Все земные труды.

         Может, вырастил деревце

                                                         Иль очистил пруды?

3. Может, строишь ракету?

    Гидростанцию? Дом?

    Согреваешь планету

    Своим мирным трудом?

4.Иль под снежной порошей

                                                    Жизнь спасаешь кому?

                                                    Делать людям хорошее –

                                                    Хорошеть самому.

5.Не стой в стороне равнодушно,

   Когда у кого – то беда.

   Рвануться на выручку нужно

   В любую минуту, всегда.

- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

-Что такое добро? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама… (Дети продолжают).

- Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, горе, несчастье.

-Мы живём с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло,

значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей).

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить  и козла и осла,

Тот людям  вовеки  не сделает зла.  (Р.Сеф)

-Какого же человека можно назвать добрым? (ответы детей).

-Подведём итог. Добрый человек - это тот, кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

-А сейчас давайте встанем со своих мест и скажем, друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты.)

-Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие  замечательные слова.

-Всем людям нужно ценить и подчёркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

( Игра «Доскажи словечко»)

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняясь, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините).

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите…(До свидания).

Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,
Мне говорят: …(Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь -
Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте…(любезны),
Будьте…(добры).

Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо)!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы,…(простите, пожалуйста)

 

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите,..(как поживаете)

 

Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно…(до свидания).

-Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова!

 

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Мы сейчас с вами постараемся вспомнить некоторые из них. У нас на доске записаны пословицы. Вы должны их прочитать и объяснить смысл этих пословиц. Задание понятно? Приступаем:

«Доброе слово и кошке приятно» (всем приятны добрые слова, независимо от того человеку или животному оно адресовано,  приятными словами поддерживают, успокаивают, радуют).

«Делай добро и жди добра» (Сделал добро — получишь добро, поступил плохо к другим, жизнь вернет тебе то же самое).

«Доброму слову – добрый ответ» ((Когда говоришь добрые слова, – пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро – то у тебя хорошее настроение и все получается, и другим от этого приятно и радостно).

«Не одежда красит человека, а добрые дела» (Не нужно судить человека по внешнему виду, человек может не вышел внешне, а внутренне он может очень богат и красив).

- Значит не только слова, но и дела должны быть добрыми. А ещё, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.

-Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей). Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце).

 

Инсценирование басни «Солнце и Молния»

Автор. Спросила Молния у Солнца:

Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

Солнце. Они любят тепло и ласку.

Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

Солнце.  Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

Вопросы для обсуждения:

-Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему? (ответы детей)

Вывод: Не делай зла, будь добрым.

-Ребята, все  вы любите сказки, и одной из главных тем русских народных сказок была тема зла и добра. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сказочные герои». Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Колобок, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Серый Волк).

- А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему? (Ответы детей),

Педагог: Есть одна планета-сад
                 В этом космосе холодном.
                Только здесь леса шумят,
                Птиц, скликая, перелётных,

                Лишь на ней одной цветут
                Ландыши в траве зелёной,
                И стрекозы только тут
                В речку смотрят удивлённо…

                Береги свою планету —
                Ведь другой, похожей, нету!

Дерево добрых поступков (изображено на плакате, без листьев)

Педагог: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Вспомните, какие добрые поступки вы совершили в классе? Запишите их на зелёных листочках. Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите на жёлтых листочках. Добрые поступки, которые совершили в природе, запишите на красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе.

Педагог: Посмотрите, что у нас с вами получилось.

- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры! А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Помните:

v Добрые слова-корни.

v Добрые мысли-цветы.

v Добрые дела-плоды.

v Добрые сердца-сады.

- А сейчас давайте встанем со своих мест  и поиграем в игру «Клоуны». Для этого вы должны выполнить следующие задания:

Ø брови свести и развести;

Ø глаза сильно  прищурить, затем широко открыть;  

Ø губы максимально растянуть  в импровизированной улыбке, а затем поджать их;

Ø шею вытянуть, затем опустить;

Ø плечи максимально свести и развести;

Ø руками обнять себя, погладить и пожелать успехов и улыбнуться.

-Молодцы! Присаживаемся на свои места.

Педагог: А сейчас я предлагаю исполнить песню «Дорогою добра» (у детей слова песни)

Текст песни «Дорогою добра»

Автор текста: Ю. Энтин

Композитор: М. Минков

 

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,

А если с другом худо - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

А если с другом худо - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

 

Итог занятия

Педагог: Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.

- Спасибо за занятие! Я очень рада, что провела его именно у вас. Я надеюсь, что с сегодняшнего дня мы с вами будем делать только добрые дела, ведь делать добро-это здорово. Подарите свою «частичку доброты» понравившимся людям в нашей группе.

(Дети раздают нарисованные солнышки под музыку «Если добрый ты»)

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе

Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе

Ход занятия: (Звучит песня «Если добрый ты»)

Ход занятия: (Звучит песня «Если добрый ты»)

Кто может любить и козла и осла,

Кто может любить и козла и осла,

Если, словом или делом Вам помог кто-либо,

Если, словом или делом Вам помог кто-либо,

Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете:

Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете:

Молодцы! Присаживаемся на свои места

Молодцы! Присаживаемся на свои места
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021