Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Оценка 4.9

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
08.04.2020
Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Программное содержание: • Познавательное развитие: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине. Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки. Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков. Продолжать развивать способность к анализу, учить детей строго следовать правилам при выполнении цепочки действий в работе с логическими блоками Дьенеша. • Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение действовать сообща, договариваться, конкретно и полно отвечать на вопросы. Воспитывать любознательность и интерес к новому. • Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, умение самостоятельно создавать художественные образы • Речевое развитие: Обогатить словарный запас: пространство, невесомость, космос, станция, планета, Земляне,Инопланетяне • Физическое развитие: Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость. Развивать координацию движений.
космическое путешествие.docx

 

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие»

 

Программное содержание:

·        Познавательное развитие:

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

 

Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.

Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.

Продолжать развивать способность к анализу, учить детей строго следовать правилам при выполнении цепочки действий в работе с логическими блоками Дьенеша.

·        Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умение действовать сообща, договариваться, конкретно и полно отвечать на вопросы.

Воспитывать любознательность и интерес к новому.

 

·        Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, умение самостоятельно создавать художественные образы

·        Речевое развитие:

Обогатить словарный запас: пространство, невесомость, космос, станция, планета, Земляне,Инопланетяне

·        Физическое развитие:

Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость.

Развивать координацию движений.

 

Материал: наборы блоков Дьенеша,  карточки – символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину; компьютер, пластилин, салфетки, клеенки,спички, большие цифры от 1 до 5, буквы (Б Л О К И), ракета (маты с наклеенными знаками-символами), листы синего цвета, вырезные детали для игры «Художники», ватман с изображением города, костюмы для детей, медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Григорьевна.

Я работаю воспитателем в детском саду «Золотая рыбка».

 

И сегодня я хочу вас пригласить отправиться вместе со мной в небольшое путешествие.

(Раздается звонок-оповещение о входящем письме на электронную почту).

Ой, ребята, извините, пожалуйста, но мне нужно посмотреть сообщение.

- Здесь кто-то хочет с нами по скайпу переговорить. Давайте его посмотрим вместе. (изображение Инопланетянина на экране)

СЛАЙД 1

- Дорогие Земляне! Срочно прилетайте! Ждем вашей помощи!. У нас был похищен пароль от центра управления полетами. Его Вы можете разгадать, если  правильно выполните задания по станциям. А помогут Вам волшебные блоки и знаки - символы.   Ваши друзья по разуму с планеты  Блокатон!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как выглядят блоки и знаки - символы? (нет)

А давайте я вам покажу и  расскажу.

(Подходим к столу, где лежат блоки и символы)

Воспитатель:Ребята , а вот и блоки, на что похожи ? (на геометрические фигуры).

Ребята, посмотрите и скажите, чем отличаются эти фигуры. (ответы детей)

Давайте мы будем называть объемные фигуры –толстыми блоками, а плоские фигуры - тонкими блоками. Давайте повторим толстые блоки, тонкие блоки.

Смотрите,  а это  знаки- символы блоков. Давайте рассмотрим их. Эти знаки-символы обозначают цвет блоков. Тут нарисованы пятна трех цветов. Назовите их . А еще вы видите символы зачеркнутые. Это говорит о том, что они обозначают другой цвет….

А эти знаки обозначают величину блоков. Большой дом-большой блок. Маленький дом-маленький блок.

Эти знаки обозначают форму блока.(круг, квадрат, треугольгик, прямоугольник)

А эти знаки обозначают толщину(толстые и тонкие блоки).

Игра на внимание «Покажи блок»

Ну, что ребята, поможем нашим друзьям? (да). Тогда я вас посвящаю в спасатели.

Ребята,  задания для испытаний спрятаны на станциях . Если мы правильно выполним задание, то у нас должна появиться букваот пароля. И так отправляемся на станцию номер  1.

Станция 1

Находят конверт. Читаю задание «Найдите нужный блок»

СЛАЙД  2 и 3

Ребята сейчас  по  схеме  вы должны найти нужный блок. Какой блок должен находиться в пустой клетке  и почему? (Молодцы)

После задания переворачиваю букву.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю отправиться на следующую станцию. Читаю задание «Построить ракету».

Станция 2

СЛАЙД 4

 На экране вы видитеэскиз нашей ракеты, которую Вы должны изобразить при помощи блоков :

Если на эскизе деталь только обведена (контур детали)-выбирается тонкий блок, если деталь окрашена – толстый блок.

После завершения работы мы сможем отправиться в путь.

Воспитатель: Молодцы!!!! Вы справились с заданием. Ракета наша готова. Давайте посмотрим, какая следующая буква спряталась. А следующие испытания нас ждут  на станциях планеты Блокатон.

Прошу занять свои места по знакам-символам. (детям раздаю билеты-знаки. Они находят по знакам свои места и садятся). Теперь можно отправляться в путь.

Начинаем отчет времени 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!!!!(звучит «космическая» музыка).

СЛАЙД 5

Мы с вами находимся в космосе.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами прилетели на планету «Блокатон».

СЛАЙД 6

 Ищем следующую станцию

Станция 3

Задание: «Восстановите разрушенный дом»

Задача экипажа из блоков по схеме, как можно быстрее выложить дом. Но надо построить быстро. Я засеку время по песочным часам. За три минуты вы постарайтесь выполнить задание.

 

-Молодцы!!! И с этим заданием вы справились. Какая же нас ожидает следующая буква? (переворачиваю цифру)

 

Станция 4

Творческое задание: «Собери моих друзей»

Ой, бедняжка. Что же тут случилось? Это наверное проделки злого и хитрого Калифо. Поможем, ребята, собрать его друзей?(Дети собирают инопланетян из недостающих деталей).

Открываю следующую букву…

 

 

 

Станция 5

Задание. «Найди 2 ошибки»

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Инопланетянин (голос в записи): Дорогие Земляне! Большое спасибо за помощь! Теперь мы знаем пароль. Вы спасли нашу планету и теперь мы сможем часто прилетать к вам в гости на планету Земля.

Воспитатель: Не за что. Мы всегда готовы помочь. Правда, ребята?  Ну что полетели обратно?

А теперь займите свои места и начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7…. 1.

Ребята, полюбуйтесь красотой галактики (раздаю калейдоскопы)(музыка)

Ну вот мы добрались до Земли

Итог занятия:

Понравилось вам наше путешествие?

На какой планете мы с вами были? Что помогло в нашем путешествии? (блоки и знаки-символы)

Кому вы о нем расскажите?

Вы ребята молодцы, настоящие спасатели. И как спасателям галактики, я вам отправили с планеты Блокатон награды за спасение. (Вручаю медали)


 

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием блоков

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием блоков

Материал: наборы блоков Дьенеша, карточки – символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину; компьютер, пластилин, салфетки, клеенки,спички, большие цифры от 1 до 5, буквы (Б

Материал: наборы блоков Дьенеша, карточки – символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину; компьютер, пластилин, салфетки, клеенки,спички, большие цифры от 1 до 5, буквы (Б

Смотрите, а это знаки- символы блоков

Смотрите, а это знаки- символы блоков

Воспитатель: Молодцы!!!! Вы справились с заданием

Воспитатель: Молодцы!!!! Вы справились с заданием

Станция 5 Задание. «Найди 2 ошибки» -

Станция 5 Задание. «Найди 2 ошибки» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020