КОНСПЕКТ педагогического занятия с детьми младшего и среднего школьного возраста на тему «Цветок Дружбы»
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ педагогического занятия с детьми младшего и среднего школьного возраста на тему «Цветок Дружбы»

Оценка 4.6
docx
27.10.2022
КОНСПЕКТ  педагогического занятия с детьми младшего и среднего школьного возраста на тему «Цветок Дружбы»
КОНСПЕКТ педагогического занятия с детьми младшего и среднего школьного возраста на тему «Цветок Дружбы»
ДРУЖБА.docx

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Ярославской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росинка»

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

педагогического занятия с детьми

младшего и среднего школьного возраста

на тему «Цветок Дружбы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала

Тонкова Ольга Олеговна, воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Тема: «Цветок Дружбы»

Цель: совершенствование представлений детей о дружбе, как важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

Образовательные:

1.     Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

2.     Формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях.

3.     Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

1.  Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).

2.     Развивать мелкую моторику рук; умение соотносить части предметов друг с другом.

3.     Стимулировать самостоятельность в придумывании композиции рисунка.

4.     Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

1.     Воспитывать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

2.     Воспитывать нравственные основы личности детей в процессе формирования представлений о дружбе.

3.     Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

 

Активизация словаря:введение нового слова «взаимовыручка».

Предварительная работа:проведение беседы на тему «Что такое дружба?»;

разыгрывание различных ситуаций на нравственную тему; разгадывание загадок, кроссвордов и ребусов; настольно – печатные игры: «Волшебный цветок», «Отгадай слово», «Слоговое лото»; чтение художественной литературы: М. Пляцковского «Урок дружбы», В.Драгунского «Друг детства»; знакомство с пословицами, стихотворениями и песнями о дружбе,  разучивание подвижных игр и физкультминуток; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка», музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева «Колыбельная медведицы»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»; просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

 

Развивающая предметно-пространственная среда:

Оборудование:Ноутбук, колонки, проектор, экран.

Реквизит:посылка; цветок «Дружбы»; конверт с заданиями.

Демонстрационный материал:карточки с изображением эмоций и чувств, презентация PowerPoint; аудиозапись музыка Б. Савельев, слова М. Пляцковский «Настоящий друг»

Раздаточный материал: коробка с предметами (грязная тарелка, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, цветок); пирог с украшениями; листы бумаги, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, ластики.

Используемые технологии (методы):

- ИКТ-технологии (мультимедийная презентация, видео – сообщение, аудиозапись);

- здоровьесберегающие (физкультминутка, динамические паузы, двигательная активность детей);

- технология проблемного обучения (проблемная ситуация закрылся цветок «Дружбы»);

- игровые технологии.

Методы:

Словесные: беседа, объяснение, вопросы.

Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал, презентация.

Практические: игровые ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Вводная часть

(Дети входят в зал.) Слайд1

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей!

 

- Давайте  подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

- Я приглашаю вас присесть на стульчики.

 

Сюрпризный момент:

- Ребята, нам сегодня в центр пришло видео-сообщение и необычная посылка. Хотите узнать от кого? (да)

- Тогда внимание на экран.Слайд 2

На экране видеообращение от Чебурашки

«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в школе растёт красивый цветок  Дружбы. Мы о нем всегда заботимся и ухаживаем за ним. Но однажды, случилась беда, к нам пришла старушка Шапокляк и закрыла все лепестки и цветок Дружбы завял. И теперь мы с друзьями не можем вспомнить, как же нужно дружить, а только всё время ссоримся. Помогите нам, пожалуйста, снова стать дружными ребятами».

- Вот такое обращение нам прислал Чебурашка.

- А у нас еще и посылка есть, давайте откроем её.(воспитатель открывает посылку и достаёт закрытый цветок)

- Да это же тот самый цветок «Дружбы», о котором говорил Чебурашка! Но он закрыт.

-Ребята, вы хотите помочь Чебурашке и его друзьям? (да)

В зал вбегает старушка Шапокляк

- А это кто к нам пришёл?

Шапокляк: Ага, вот вы где, помощнички! Я наслышана, что вы надумали помочь Чебурашке и его друзьям открыть цветок «Дружбы». Так вот, ничего у вас не получится! Потому что этот цветок не простой и просто так его открыть невозможно.

(Шапокляк рассуждает)

- Нет, ну конечно возможно, если выполнить задания. Только задания вы не выполните. Почему? А потому то у вас их нет. Они лежат у меня в сумочке, под надёжной охраной моей крыски Лариски,и мы вам их никогда не отдадим (смеется)

Старушка Шапокляк убегает, убирает в сумочку конверт, но он у нее выпадает на пол.

- Ребята, как же нам повезло. Вот он конверт с заданиями. Выполнив их, мы сможем раскрыть все лепестки и помочь Чебурашке и его друзьям.

Основная часть

- Ну что ж, начнем, пока старушка Шапокляк не обнаружила пропажу и не вернулась.

- Откроем конверт и узнаем, что же там за задания.

- Ребята, вы готовы? (да)

(воспитатель достает желтую карточку и озвучивает первое задание)

- Для первого задания у меня для вас есть коробка, в ней лежат разные предметы (грязная тарелка, шоколадка, порванная книга, сломанная игрушка, кормушка для птиц).Ваша задача в порядке очереди взять предмет, назвать его и объяснить, какой добрый поступок можно совершить с этим предметом.

Дети выполняют задание

- Я предлагаю вам, после занятия всё это сделать. 

- Каким должен быть человек, совершающий все эти поступки?(добрым)

- Как вы думаете, для дружбы, важно такое качество как доброта? (да)

- Ребята, подойдет ли нам это качество, для того что бы открыть первый лепесток? (да)

- Давайте проверим. Какой лепесток мы откроем? (лепесток желтого цвета, так как соответствует цвету карточки)

- Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием!

(воспитатель достает голубую карточку и зачитывает второе задание)

- Ребята, для выполнения следующего задания, вам необходимо сесть за столы.

- Перед вами на столах лежат конверты с вашим именем.

- Откройте и достаньте содержимое конверта. Что вы видите? (пазлы)

- Вам нужно их собрать и объяснить, что на них изображено (рассуждение детей) Слайд 3,4,5,6,7

- Как вы думаете какое качество объединяет все эти картинки? (помощь)Слайд 8

- Давайте проверим, подходит ли оно к нашему цветку «Дружбы». (дети открывают голубой лепесток)

- Лепесток открылся, а это значит мы правильно выполнили это задание.Слайд 9

(воспитатель достает розовую карточку и зачитывает третье задание)

- Давайте отдохнем и выполним следующее задание.

- Вставайте в круг.

- Ребята, вы знаете вежливые слова? (да)

- Назовите их. (дети называют слова)

- Для того чтобы выполнить задание, вам нужно внимательно послушать и выполнить только те движения, в которых вы услышите вежливые слова. Будьте внимательны!

- Будьте добры, похлопайте в ладоши! - Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Будьте любезны, руки вперед.

- Отпустите руки, пожалуйста.

- Будьте добры, наклоните голову вперед.

- Наклоните назад, пожалуйста.

- Повернитесь налево. Направо.

- Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

- Молодцы!

- Будьте любезны, сесть на свои места.

- Важны ли вежливые слова для дружбы?(да)

- Тогда мы с уверенность можем открыть розовый лепесток.

(воспитатель достает красную карточку и зачитывает четвертое задание)

- Ребята, на экране вы видите пословицы. Прочитайте их.Слайд 10

«Друга иметь – себя не жалеть»

«Друг познается в беде»

 «Один за всех, и все за одного»

Ваша задача – послушать ситуацию, обсудить как вести себя в этой ситуации и выбрать к ней подходящую пословицу.

Ситуация первая. Представьте, вы с другом собирались сходить в кино. Ноу вашего друга заболела собака, и её нужно отвезти к ветеринару.

- Как бы вы поступили в данной ситуации? (Рассуждения детей)

- Как вы думаете, какая пословица подходит к данной ситуации?«Друг познается в беде»

- Почему вы так решили? (ответы детей)

- Ситуация следующая. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.

- Как бы вы поступили в этой ситуации? (Рассуждения детей)

- А к этой ситуации какая подойдет пословица?«Друга иметь – себя не жалеть»

- Почему именно эта пословица подходит к этой ситуации? (ответы детей)

- Следующая ситуация. Твой друг красил забор у себя во дворе. А в вашей футбольной команде не хватало одного игрока. Что бы ты сделал в данной ситуации? (Рассуждения детей)

- Какая пословица подходит к данной ситуации? («Один за всех, и все за одного».)

- В данных ситуациях все друг друга выручают. Сегодня ты помог другу, а завтра он поможет тебе. Все дружеские отношения строятся на взаимовыручке.

- Как вы понимаете это слово «взаимовыручка»?

- Давайте все вместе повторим это слово «взаимовыручка».

- Взаимовыручка является важным качеством для дружбы.

- Давайте откроем красный лепесток.Слайд 11

(воспитатель достает зеленую карточку и зачитывает пятое задание)

- Для этого задания, я вновь приглашаю вас подойти к столу. В задании сказано, что вам нужно приготовить вкусный пирог.

- Сам пирог я приготовила, а ваша задача, его украсить.Слайд 12

-Перед вами лежит 3 куска пирога и украшения для него.

- Но сложность задания заключается в том, что делать это вы буде в парах и только двумя руками.

- Давайте разделимся на 3 пары. Одной рукой мы обнимемдруг друга, а свободными руками, должны украсить наш кусочек помогая прикрепить к пирогу украшения. На это у вас есть 2 минуты.

(работа в парах)

- А теперь соединим наши кусочки в один пирог и посмотрим, что у нас получилось.

- Присаживайтесь на стулья.

- Скажите, при выполнении этого задания вы доверяли друг другу? (да)

- Да, без доверия у вас бы не получился такой замечательный пирог. Какое же следующее качество дружбы?(доверие) Слайд 13

- Давайте откроем зеленый лепесток.

- Молодцы! Ну что ж, продолжим!

(воспитатель достает сиреневую карточку и зачитывает шестое задание)

Слайд 14

- Перед вами изображения с разными эмоциями и чувствами. Я предлагаю вам выбрать одно изображение и рассказать в какой ситуации вы можете испытать это состояние.

- Например, я выберу чувство «удовольствие». И опишу его такой ситуацией; У моего друга есть плеер, он предложил мне его послушать. Когда я слушала музыку, я получила удовольствие.

(предлагаю детям выбрать изображение)

- Посмотрите какие разнообразные эмоции и чувства мы испытываем вовремя общения с друзьями.

- Значит,для дружбы они тоже необходимы? (эмоции и чувства)

- Давайте откроем следующий лепесток и убедимся  в этом.

(воспитатель достает малиновую карточку и зачитывает седьмое задание) Слайд 15

- Посмотрите на экран. Слад 16

- В следующем задании вам нужно нарисовать себя и своего друга. А я научу вас, как сделать это легко и быстро.

- Приглашаю вас к столу.

- Перед вами лежит лист бумаги и простой карандаш.

- Сперва, обведите свою левую ладонь карандашом. Слайд 17

- На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец.

- Переверните рисунок пальчиками вниз.

- Проведите вертикальную линию разделив рисунок на две одинаковые части. Нарисуйте овал головы себе и своему другу. Включите фантазию и дорисуйте элементы лица, ладоней, одежды.На это у вас есть 2 минуты.

Слайд 18(самостоятельная деятельность детей)

Релаксация звучит аудиозапись музыка Б. Савельев, слова М. Пляцковский «Настоящий друг».

- Посмотрите какая дружная компания у вас получилась. Все улыбаются!

- Ребята, я хочу пожелать вам искренних и настоящих друзей. Что бы вы пронесли свою дружбу на долгие года. Всегда шли по жизни так же в обнимку с верными друзьями!Слайд 19

- Мы с уверенностью мы может открыть лепесток и узнать последнее качество дружбы.(лепесток раскрывают)

- И этоверность.  Самое ценное качество дружбы! Будьте верны друг другу.

- Пройдите на свои места, пожалуйста.

Заключительная часть

- Полюбуйтесь, какой замечательный цветок «Дружбы» у нас получился.

- Давайте вспомним какие качества дружбы нам помогли раскрыть все лепестки? (дети перечисляют)

- А вам пригодятся эти качества для дружбы? (да)

- Ну а я предлагаю, показать Чебурашке, что у нас получилось. И выйти с ним на видеосвязь.

Слайд 20Благодарность от Чебурашки

«Вы помогли нам раскрыть все лепестки Цветка «Дружбы» и мы с друзьями вам очень благодарны! Мы больше не будем ссорится, а будем всегда дружны. Чего и вам желаем! До свидания, ребята!»

(Дети прощаются с Чебурашкой)

-Вам понравилось помогать Чебурашке и его друзья? Какое задание запомнилось больше всего?(ответы детей)

Слайд 21

- Спасибо вам за сотрудничество, вы очень хорошо работали, а помогала вам в этом дружба! Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

- На этом наше занятие закончилось. Предлагаю вам, попрощаться с нашими гостями и пройти в группу.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Тема: «Цветок Дружбы» Цель: совершенствование представлений детей о дружбе, как важнейшей нравственной ценности

Тема: «Цветок Дружбы» Цель: совершенствование представлений детей о дружбе, как важнейшей нравственной ценности

Демонстрационный материал: карточки с изображением эмоций и чувств, презентация

Демонстрационный материал: карточки с изображением эмоций и чувств, презентация

Ход мероприятия : Вводная часть (Дети входят в зал

Ход мероприятия : Вводная часть (Дети входят в зал

А это кто к нам пришёл? Шапокляк:

А это кто к нам пришёл? Шапокляк:

Ребята, для выполнения следующего задания, вам необходимо сесть за столы

Ребята, для выполнения следующего задания, вам необходимо сесть за столы

Будьте любезны, сесть на свои места

Будьте любезны, сесть на свои места

Давайте все вместе повторим это слово «взаимовыручка»

Давайте все вместе повторим это слово «взаимовыручка»

Давайте откроем следующий лепесток и убедимся в этом

Давайте откроем следующий лепесток и убедимся в этом

Слайд 20 Благодарность от Чебурашки «Вы помогли нам раскрыть все лепестки

Слайд 20 Благодарность от Чебурашки «Вы помогли нам раскрыть все лепестки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2022