Конспект по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе «Солнышко»
Технические средства обучения: ноутбук, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги,
семейный бюджет: доход и
расход;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие
экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике,
обогащать
словарный запас;
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие
диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
воображение;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой
деятельности;
- формировать положительные взаимоотношения детей
Ход занятия:
Воспитатель: -Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.
- Воспитатель: Тогда, сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку :
1. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).
2. Для чего нужно изучать экономику? (чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами).
Воспитатель: Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь.
Закройте глаза и
повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в стране Экономики очутись».
А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:-
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (Монета).
(ПОЯВЛЯЕТСЯ МОНЕТКА)
МОНЕТКА: - Зравствуйте, ребята,вы меня узнали? А
знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
пословицы и поговорки:
-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах,
а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги,которыми мы пользуемся (Дети.)А какие бывают деньги (Дети.)Скажите для чего нам нужны деньги(.Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.)
Воспитатель: -Я предлагаю поиграть с вами в игру"ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?"Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.
(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,)
МОНЕТКА:-А кто из вас знает за что можно получить деньги (за труд-зарплата,за хорошую учебу-стипендия,пенсия, клад и т. д)
-Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В кажой семье есть и доходы и расходы.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
«Доход - расход»- Я начну
читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Воспитатель: -А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»
соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с
Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих
рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-
запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и
наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно).
Монетка: Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает.
На товаре
быть должна Обязательно… (цена)
Коль трудился круглый год, Будет кругленьким… (доход).
Журчат ручьи, промокли ноги – Весной пора платить… (налоги).
Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно… (весы)
Очень вкусная витрина У овощного… (магазина).
Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в … (банке).
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
И врачу, и акробату Выдают за труд… (зарплату).
Воспитатель: -И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (Ответы детей: «Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).
Монетка: -Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов.. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек". Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель: -Ну,а нам пора отправляться в детский сад
Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.