Конспект по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе «Солнышко»
Оценка 4.8

Конспект по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе «Солнышко»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитание
5 кл—7 кл
10.02.2021
Конспект по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе «Солнышко»
Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.
конспект по финграм.docx

Конспект по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе «Солнышко»

Технические средства обучения: ноутбук, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.

Задачи:

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги,

семейный бюджет: доход и расход;
     - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие

  экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать
       словарный запас;
     -закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие
      диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
     -развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
      воображение;
    - воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой
      деятельности;
    - формировать положительные взаимоотношения детей

Ход занятия:

Воспитатель: -Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей)Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

- Воспитатель: Тогда, сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку :

1. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).

2. Для чего нужно изучать экономику? (чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами).

Воспитатель: Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь.

Закройте глаза и повторяйте за мной«Вокруг себя повернись и в стране Экономики  очутись».
А 
путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:- Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета).

(ПОЯВЛЯЕТСЯ МОНЕТКА)
МОНЕТКА: - Зравствуйте, ребята,вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

пословицы и поговорки:

-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах,

а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги,которыми мы пользуемся (Дети.)А какие бывают деньги (Дети.)Скажите для чего нам нужны деньги(.Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.)

Воспитатель: -Я предлагаю поиграть с вами в игру"ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?"Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,)

 

МОНЕТКА:-А кто из вас знает за что можно получить деньги (за труд-зарплата,за хорошую учебу-стипендия,пенсия, клад и т. д)

-Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В кажой семье есть и доходы и расходы.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

«Доход - расход»- Я начну читать сейчас.
       Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Воспитатель: -А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)

                Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

                Йогурт, молоко, кефир(соединять пальчики левой и правой руки

                Ряженка, сметана, сырпоочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»

                                                           соединить ладошки хлопком)

                Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

                Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих

                                                    рук плотно прикасаются друг к другу)

               Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-

                      запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

               Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

               Нужно важное купить(хлопнуть ладонью левой руки о правую и

                                                                             наоборот 4 раза в ритм)

               Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие

                                                    пальцы, обеими руками одновременно).

 

Монетка: Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает.

На товаре быть должна   Обязательно… (цена)
     Коль трудился круглый год, Будет кругленьким… (доход).
     Журчат ручьи, промокли ноги – Весной пора платить… (налоги).
     Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно… (весы)
     Очень вкусная витрина  У овощного… (магазина).
     Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в … (банке).
     Люди ходят на базар: Там дешевле весь… (товар).
     И врачу, и акробату Выдают за труд… (зарплату).

Воспитатель: -И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (Ответы детей«Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос»«Али-баба и сорок разбойников»«Чебурашка и крокодил Гена»«Дудочка и кувшинчик»«Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).

Монетка: -Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов.. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек". Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель: -Ну,а нам пора отправляться в детский сад

Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.

 

 

 


 

Конспект по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране

Конспект по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране

ПОЯВЛЯЕТСЯ МОНЕТКА) МОНЕТКА : -

ПОЯВЛЯЕТСЯ МОНЕТКА) МОНЕТКА : -

Ряженка, сметана, сыр , поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Ряженка, сметана, сыр , поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки -

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки -

Конспект по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе «Солнышко»

Конспект по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе «Солнышко»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021