конспект по физической культуре для детей 3-4 лет

  • docx
  • 25.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физо11.docx

Календарно – тематический план решения задачи:

 ООД Двигательная деятельность (группа)

Образовательные задачи:                                                

Физическое – развитие:

·         развитие равновесия в процессе кружения на месте;

·         закрепление умения бросать мяч двумя руками «снизу» вверх;

·         формирование правильной осанки;

·         развитие координации движений;

·         в игре: развитие быстроты реакции, умения приседать и накрывать себя платочком.

Материалы и оборудование: матрешки, разноцветные платочки, мячи среднего диаметра, музыкальное сопровождение (аудиозапись спокойной мелодии).

Ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно – развивающая среда

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть

В гости к детям приходит матрешка. Воспитатель рассказывает детям о том, что это необычная игрушка, внутри которой спрятаны еще 4 маленьких. Рассматривает каждую и комментирует, какого цвета платье и платочек, в каких узорах расписаны. Воспитатель говорит о том, что наши гости пришли с подарками. Они  принесли красивые платочки. Матрешки хотят, чтобы дети показали им интересные упражнения с ними.

Построение в круг.

Ходьба в кругу по одному, на носочках руки с платочком вверх, на пяточках руки с платочком за спиной. Ходьба широким и узким шагом, руки с платочком вперед.

Бег в колонне по одному, платочек прижат к туловищу.

Ходьба с чередованием упражнения на дыхания (2 мин.)

Рассматривают матрешку.

Дети беседуют с воспитателем.

Выполняют указание по построению либо по перестроению.

Матрешки. Разноцветные платочки.

Активизирована мыслительная деятельность

Сформирован интерес детей к процессу двигательной деятельности и к активному  участию в нем.

 

2.

Основная часть

Комплекс ОРУ с платочком.

1. «Передай платочек»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, платочек в одной руке.

Вып: поднять руки вверх, передать платочек в другую руку над головой, и.п. Пов:5 раз.

2. «Спрятались»

И. п.: то же, взять платочек за углы.

Вып: присесть, поднять платочек перед собой «Спрятались!», и.п. Пов:5 раз

3. «Спрячем ножки»

И. п.: сидя, ноги вместе, платочек так же.

Вып: наклониться вперёд, накрыть платочком носки ног, выпрямиться, показать пустые руки «Нет!», наклониться, взять платочек «Вот!» Пов:5 раз

4. «Спрячем платочек»

И. п.: сидя, ноги врозь, платочек лежит между ног, упор рук сзади.

Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5 раз.

5. «Покажи платочек»

И. п.: то же, платочек лежит на одной ноге.

Вып: поднять ногу с платочком вверх «Вот!», Пов:4 раза, то же другой ногой.           

Основные виды движения.

1.      Кружение на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону).  По 2 раза в каждую сторону.

2.    Бросание мяча двумя руками «снизу» вверх.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Ход: объяснение воспитателем игры. 1 ребенок выбирается  кошкой, другие дети – птички. По сигналу «летите птички» дети по всему залу бегают в среднем темпе, руки в стороны с платочком. По сигналу «Кошка», дети бегут к воспитателю и накрываются платочком – прячутся от кошки. Кошка внимательно рассматривает детей, и уводит того, кто не накрыл голову платочком. (Повтор игры 2-3 раза)

Индивидуальная работа

С Сашей Г. и Ильей Б. продолжать учить бросать мешочек двумя руками «сверху» вперед.

Выполняют ОРУ и ОД,  внимательно смотрят на воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

Играют в игру, соблюдая все указания.

 

Разноцветные платочки на каждого ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мячи среднего диаметра на каждого ребенка.

 

 

Разноцветные платочки.

Воспитан интерес к совместной двигательной деятельности.

Развита ориентировка  в пространстве.

Развита координация движений.

Закреплено умение бросать мяч двумя руками «снизу» вверх.

Развито равновесие в процессе кружение на месте в разные стороны поочередно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформировано умение выполнять действия по сигналу, бегать, выполнять указания. Развита координация движения.

3.

Заключительная часть (2 минуты)

- обычная ходьба по кругу с чередованием дыхательным упражнениям «Подуем на платочек».

Релаксация. Воспитатель  предлагает детям попрощаться с матрешками,  и вернуться обратно в группу с хорошим настроением.

Выполняют указания воспитателя.

 Музыкальное сопровождение.

Воспитано желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.