31.01.24. ИЗО, 1 класс. Тема урока: «Как украшает себя человек»
Цель: изображение любимых сказочных героев и их украшений. Развитие мотивов учебной деятельности. Активное использование речевых средств.
Зрительный ряд: иллюстрации персонажей известных сказок (Незнайка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Буратино, Золушка)
Оборудование: презентация по теме урока, гуашь, кисть, цветная бумага
Ход урока
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. - Здравствуйте дети! Я вас очень рада видеть! Присаживайтесь |
2. Актуализация знаний и мотивация. - Какие темы уроков мы уже освоили? - Что делали на занятиях этой четверти? |
3. Целеполагание. Постановка проблемы. На этом уроке мы обращаемся к сказкам. Ведь сказочным героям, так же как и нам, нужны украшения. - Вспомним, как Фея собирает на бал Золушку? - А Кот в сапогах для чего украсил себя красными сапогами? - А какое же главное украшение у Красной Шапочки? - Показывает слайды с известными персонажами сказок, мультфильмов. Можете рассмотреть иллюстрации и назвать отличительный элемент одежды каждого сказочного персонажа Мастер украшения помогает рассматривать их, ведь и в рисунках детей те же украшения – знаки – помогут определить, кто изображен. |
4. Подготовка к реализации замысла. Сегодня нам предстоит изобразить известных персонажей сказок и их украшений. Можно использовать метод диалогичности. - Какие это персонажи? (Положительные или отрицательные) - Зачем автор картин из сказок изобразил их именно такими? - Какой характер? |
5. Самостоятельная практическая работа учащихся В случае необходимости – помогает советом или делом, но не «мешает». Не требует соответствия каким-либо «образцам» или повторам работ товарищей. |
6. Подведение итогов. Самооценка Выставка работ учащихся и их обсуждение. Посмотрите, как много сказочных персонажей мы нарисовали. Какое разнообразие удивительных украшений мы придумали! - Ребята, почему вы «надели» на своих героев именно эти украшения? - Как вы считаете, какие именно выразительные средства помогли выразить вам замысел вашего изображения? - А давайте мы попробуем с вами сравнить различные по характеру работы. У всех получились удивительные и по-настоящему волшебные изображения! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.