Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
г.Майкоп Республика Адыгея
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по ФГОС
Предмет: математика
по программе «Школа России» класс: 3 «В»
Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.»
Студент-практикант: Чапцева Надежда Андреевна
Учитель начальных классов: Кузнецова Виктория Геннадьевна
2018 г.
Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
Цель: сформировать у учащихся знание о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз;
Планируемые результаты:
· личностные: развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
· предметные: научатся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 раз; решать задачи; анализировать и делать выводы;
Оборудование: проектор, презентация к уроку.
Ход урока
Основные этапы организации учебной деятельности |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся, ответы детей. |
1.Самоопределение к деятельности |
Проверить готовность к уроку. |
- Здравствуйте дети. Садитесь. Вы
знаете, дети, есть чудо страна. И я приглашаю к ней в гости пойти. - Но, чтобы отправится в страну Математику что нам нужно? -Правильно. Посмотрите на экран. На нём написаны станции, на которых мы будем останавливаться, чтобы попасть в страну Математика: 1. Станция: «сосчитай-ка» 2. Станция: «внимательная» 3. Станция: «вычисляй-ка» 4. Станция: «решай-ка» |
- Карта. |
2. Актуализация знаний. |
Фиксация новой учебной задачи. |
1. Станция «Сосчитай-ка». - Откройте свои тетради, напишите 15.03 и Классная работа. - Сейчас вы в тетрадь будете записывать ответы на вопросы, которые появятся на экране 1)-Запишите число, в котором 1сотня,2десятка и 0 единиц. 2)Первый множитель 15, а второй 2. Чему равно произведение? 3)К 3 десяткам прибавить 4 десятка. Сколько получится единиц? 4)-Запишите число, стоящее между числами 89 и 91. 5)- Запишите наименьшее трёхзначное число. 6) Чему равно частное, если известно, что делимое 80, а делитель 8? - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сейчас на экране будут ответы, а вы будете сверять с ответами в тетради: правильно или неправильно: 1) 120 2) 30 3) 70 4) 90 5) 100 6) 10 - Если нет ни одной ошибки, то на полях поставьте оценку 5, если 1 или 2 ошибки поставьте оценку 4, 3 или 4 ошибки оценку 3, больше 4 ошибок оценку 2. Верните тетради своим владельцам.
- Что между числами общего? |
Учащиеся записывают числа: 120, 30,70;90; 100;10.
-Все числа заканчиваются на 0. |
3. «Открытие нового знания2 |
- Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию. 2. Станция «Внимательная». -Продолжите ряд чисел: 10, 20, …, …, …,…,…,…,…,.; 100, 200,…,…,…,…,…,…,… . -Что общего между числами? -На какие две группы их можно разделить? -Как ведётся счёт в 1 группе? -Как считали во 2 группе? -Запишите в тетради с новой строки число 5. ( я пишу на доске). - 5 единиц какого разряда записали? -Если я припишу справа цифру 0. Какое число получится? С новой строки в тетради напишите число 5 и припишите 0. - Увеличилось число или уменьшилось? Во сколько раз? -Если я припишу ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число? Во сколько раз? - Поставьте запятую и напишите число 500. -Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз? -Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили? - Я прочитаю стихотворение, а вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня. Сегодня будем говорить о том, Что плохо нам шутить с нулём. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в 20 превратим. Из троек и четвёрок Мы можем, если захотим, Составить 30, 40. Пусть говорят, что мы ни что, С двумя нулями вместе. Из единицы выйдет 100, Из двойки – целых 200. -Определите тему урока. |
-Они заканчиваются на 0, круглые. -Двузначные и трёхзначные. -Десятками. -Сотнями.
-Единиц.
50.
Увеличилось. В 10 раз.
500. Увеличилось. В 100 раз.
- Получится число 50. Получится число 5. Число уменьшится. В 10 раз, в 100 раз. Умножение и деление. На 10, на 100.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. |
|
4.Работа по теме урока. |
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие в страну Математику. - И наша следующая станция «Вычисляй-ка». Где мы можем использовать данные знания? -Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров. - Посмотрите на экран. Вам нужно решить примеры: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= |
При решении задач, примеров, решении уравнений. |
|
5.Физкультминутка. |
Релаксация, укрепление организма учащихся. |
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. |
|
6.Продолжение работы по теме урока. |
Коррекция отработки способа действия. |
-Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка». 1) №1 с.47. -К доске выходит Милана и решает 1 строчку: увеличь в 10 раз числа: 8,12,35 -К доске выходит Кира и решает 2 строчку: уменьши в 100 раз числа: 700, 400,100 -К доске выходит Алан и решает 3 строчку: уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360 2) № 2 с. 47 - Называет номера трёх квартир на следующем этаже Андрей: 127, 128, 129 - Называет номера трёх квартир на предыдущем этаже Катя: 127, 128, 129 3)№5 с. 47 - Первое уравнения решает Денис: х:3=17 - Второе уравнения решает Кирилл: 49-х=28 - Третье уравнения решает Даша: 64:х=4 |
Учащиеся под руководством учителя решают уравнения. |
7.Рефлексия |
Контроль. |
-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. - И мы с вами пришли в страну Математика. Посмотрите какие улицы, реки есть в стране Математики. Но наше путешествие подходит к концу, но сначала ответьте на вопросы: - Что вы запомнили на уроке? - Что вы узнали нового? |
|
8.Домашнее задание |
Откройте свои дневники и запишите домашнее задания по математике на завтра: страница 47 №3, №4 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.