Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"
Оценка 4.6

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Оценка 4.6
docx
математика
18.11.2019
Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"
конспект по математике увел в 10, 100.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

г.Майкоп Республика Адыгея

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по ФГОС

 

 

Предмет: математика

по программе «Школа России» класс: 3 «В»

Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.»

 

Студент-практикант: Чапцева Надежда Андреевна

Учитель начальных классов: Кузнецова Виктория Геннадьевна

 

 

2018 г.

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Цель: сформировать у учащихся знание о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз;

Планируемые результаты:

·         личностные: развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;

·         предметные: научатся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 раз; решать задачи; анализировать и делать выводы;

Оборудование: проектор, презентация к уроку.


 

Ход урока

Основные этапы организации

учебной  деятельности

Время

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся, ответы детей.

1.Самоопределение к деятельности

Проверить готовность к уроку.

- Здравствуйте дети. Садитесь.

Вы знаете, дети, есть чудо страна.

И правит страною царица одна.

Ну что ж за царица, спросите вы?

Наверно, красива, добра и умна!

Вы правы, конечно, красива, добра.

Но всё таки дети, уж очень, умна.

Сама математика, правит страной

Там царствует, мир, тишина и покой.

Там цифры живут от 0 до 9,

 И я приглашаю к ней в гости пойти.

- Но, чтобы отправится в страну Математику что нам нужно?

-Правильно.  Посмотрите на экран. На нём написаны станции, на которых мы будем останавливаться, чтобы попасть в страну Математика:

1.     Станция: «сосчитай-ка»

2.     Станция: «внимательная»

3.     Станция: «вычисляй-ка»

4.     Станция: «решай-ка»

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Карта.

2. Актуализация знаний.

Фиксация новой учебной задачи.

1.     Станция «Сосчитай-ка».

- Откройте свои тетради, напишите 15.03 и Классная работа.

- Сейчас вы в тетрадь будете записывать ответы на вопросы, которые появятся на экране

1)-Запишите число, в котором 1сотня,2десятка и 0 единиц.

2)Первый множитель 15, а второй 2. Чему равно произведение?

3)К 3 десяткам прибавить 4 десятка. Сколько получится единиц?

4)-Запишите число, стоящее между числами 89 и 91.

5)- Запишите наименьшее трёхзначное число.

6) Чему равно частное, если известно, что делимое 80, а делитель 8?

 - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сейчас на экране будут ответы, а вы будете сверять с ответами в тетради: правильно или неправильно:

1)    120

2)    30

3)    70

4)    90

5)    100

6)    10

- Если нет ни одной ошибки, то на полях поставьте оценку 5, если 1 или 2 ошибки поставьте оценку 4, 3 или 4 ошибки оценку 3, больше 4 ошибок оценку 2. Верните тетради своим владельцам.

 

 

- Что между числами общего?

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают числа: 120, 30,70;90; 100;10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Все числа заканчиваются на 0.

3. «Открытие нового знания2

- Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию.

2.     Станция «Внимательная».

-Продолжите ряд чисел:

10, 20, …, …, …,…,…,…,…,.;

100, 200,…,…,…,…,…,…,… .

-Что общего между числами?

-На какие две группы их можно разделить?

-Как ведётся счёт в 1 группе?

-Как считали во 2 группе?

-Запишите в тетради с новой строки число 5. ( я пишу на доске).

- 5 единиц какого разряда записали?

-Если я припишу справа цифру 0. Какое число получится? С новой строки в тетради напишите число 5 и припишите 0.

- Увеличилось число или уменьшилось? Во сколько раз?

-Если я припишу ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число? Во сколько раз?

- Поставьте запятую и напишите число 500.

-Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз?

-Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили?

- Я прочитаю стихотворение, а вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня.

Сегодня будем говорить о том,

Что плохо нам шутить с нулём.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ни что,

С двумя нулями вместе.

Из единицы выйдет 100,

Из двойки – целых 200.

-Определите тему урока.

 

 

 

 

 

 

-Они заканчиваются на 0, круглые.

-Двузначные и трёхзначные.

-Десятками.

-Сотнями.

 

-Единиц.

 

50.

 

Увеличилось. В 10 раз.

 

500. Увеличилось. В 100 раз.

 

- Получится число 50. Получится число 5. Число уменьшится. В 10 раз, в 100 раз.

Умножение и деление. На 10, на 100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

4.Работа по теме урока.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие в страну Математику.

- И наша следующая станция  «Вычисляй-ка».

Где мы можем использовать данные знания?

-Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров.

- Посмотрите на экран. Вам нужно решить примеры:

6*100=          4*100=

20*10=          240:10=

300:10=         700:10=

 

 

 

При решении задач, примеров, решении уравнений.

5.Физкультминутка.

Релаксация, укрепление организма учащихся.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

6.Продолжение работы по теме урока.

Коррекция отработки способа действия.

-Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка».

1) №1  с.47.

-К доске выходит Милана и решает 1 строчку: увеличь в 10 раз числа: 8,12,35

-К доске выходит Кира и решает 2 строчку: уменьши в 100 раз числа: 700, 400,100

-К доске выходит Алан и решает 3 строчку: уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360

2) № 2 с. 47

- Называет номера трёх квартир на следующем этаже Андрей: 127, 128, 129

- Называет номера трёх квартир на предыдущем этаже Катя: 127, 128, 129

3)№5 с. 47

- Первое уравнения решает Денис: х:3=17

- Второе уравнения решает Кирилл: 49-х=28

- Третье уравнения решает Даша: 64:х=4

 

 

 

Учащиеся под руководством учителя решают уравнения.

7.Рефлексия

Контроль.

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями.

- И мы с вами пришли в страну Математика. Посмотрите какие улицы, реки есть в стране Математики. Но наше путешествие подходит к концу, но сначала ответьте на вопросы:

- Что вы запомнили на уроке?

- Что вы узнали нового?

8.Домашнее задание

Откройте свои дневники и запишите домашнее задания по математике на завтра: страница 47 №3, №4

 

 

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"

Конспект по математике "Увеличения числа в 10, 100 раз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019