Конспект по нравственному воспитанию
Оценка 4.7

Конспект по нравственному воспитанию

Оценка 4.7
docx
01.10.2022
Конспект по нравственному воспитанию
Конспект занятия по нравственно.docx

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

"С чего начинается Родина"

Тема: «С чего начинается Родина?»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- формировать у детей представление о России  и Республике Алтай  как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.            

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Материалы:

Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, изображения президента РФ главы Респудлики Алтай, главы Кош-Агачского района, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте песню (Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)

Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети.    

 Глеб К.Родной край – сердцу рай.

Аллази Т.Нет в мире краше Родины нашей.

Самир К.Человек без Родины, что соловей без песни.

Назира О.На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Аделя С.Родину-мать учись защищать.

Элина Ч.Если дружба велика, будет Родина крепка.

Василина К.Жить – Родине служить

Сын-Ару О.Береги Родину, как зеницу ока.

Тимур Ч.Родная земля и в горсти мила.

Воспитатель.   А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля».

А.Никос читает стихотворение:

«Родная земля»

Холмы, перелески,
Луга и поля — 
Родная, зелёная
Наша земля. 
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей — 
Частица великой
Отчизны моей.

Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Я вам  покажу, где расположена наша страна Россия, а теперь вы покажите (выходят дети  и показывают). А вы знаете, где мы живем? Ответы детей. В Республике Алтай. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. А унас в Республике Алтай  очень красивые места. А мы сами живем в Кош-Агачском районе в с.Кош-Агач.

Давайте послушаем стихи про наш Кош-Агач.

Стихи читает Б.Анель.

В Кош - Агачских степях 
Злые ветры свистят. 
Там белки, как клинки, 
В синей дали, блестят. 
Там на землях песчаных 
Отары пасет 
Богатырский (а значит, и добрый) 
Народ. 
Не лесами ты славен, 
Степь – суха и пуста. 
Вся – в народе, 
Вся – в людях 
Твоя красота. 

Кто знает какие реки у нас есть в нашем районе. Ответы детей. Река Чуя, Тамба – Су (и.т.д). Населяют Россию люди разных национальностей. Ау нас в основном живут алтайцы, казахи и русские. А мы сейчас поиграем  в игру и узнаем,  людей каких национальностей вы еще знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)

Воспитатель. Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Первая остановка   называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

Стихотворение читает Б.Софья

Стихотворение:
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В.Путин.) Глава Республики Алтай А.В.Бердников, глава Кош-Агачского района А.Ж.Джатканбаев.

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов,  дети выбирают из предложенных флаг России.)

 - Посмотрите, ребята, у  нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. А ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

-Ребята, у вас на столах лежат прямоугольные листы белого цвета, давайте мы их раскрасим как наш российский флаг.

Сначала необходимо разделить наш листок на 3 части. Берем линейку и делим листок. Потом  голубой краской раскрашиваем среднюю полоску, а красной - нижнюю. Вот и готов наш Российский флаг.( отложить в сторону и посушить)

Стихотворение читает О.Бай-Ару

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
 
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Стихотворение читает С.Арунат

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России и Республики Алтай.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная»

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.)

Ч.Юля читает стихотворение:

Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.

Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет. 

Работа детей.

Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет. 

Итог занятия:

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Педагоги :Нурбатырова С.У, Аменова Г.К.


 

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается

Аллази Т .Нет в мире краше Родины нашей

Аллази Т .Нет в мире краше Родины нашей

В Кош - Агачских степях Злые ветры свистят

В Кош - Агачских степях Злые ветры свистят

Назовите государственные символы

Назовите государственные символы

Воспитатель: Мы отправляемся дальше

Воспитатель: Мы отправляемся дальше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2022