«Каждому опасному предмету – свое место»
Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Оборудование: кукла Зайка, картинки о животных, карточка к игре «Лабиринт», ножницы и иголка.
Ход занятия.
- В дверь входит забинтованный зайчик. Здоровается с ребятами.
Воспитатель: Кто же это к нам пришел? Зайка как плохо ты выглядишь, ты попал в неприятную историю?
Заяц: Да. Со мной произошла ужасная история. Хотите расскажу? (да). Вчера ко мне в гости пришел мой друг ежик и мы с ним играли.
Воспитатель: И что же в этом плохого?
Заяц: Играли мы с ежиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы и разбаловались, а Ежик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку, и поэтому сильно поранился ножницами. Знаете, ребята, мне так игра не понравилась, я ножницы с досады бросил на пол. Потом мы с Ежиком захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки? А кнопки все вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала на пол, и они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки и поранил лапку. Потом мы начали играть в больницу, я был врачом, а Ежик медбратом, и мы начали лечить друг друга: обрабатывали зеленкой ранки и бинтовали лапки друг другу. А тут пришла мама и принесла угощение. Мы все бросили: иголку, бинт, флакон с зеленкой и ушли пить чай.
Воспитатель: Зайка, ты бросил иголку на пол? Ведь ее очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать большую.
Зайка: Да, ребята, я забыл, куда все побросал. Теперь боюсь заходить в комнату, вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.
Воспитатель: Дети, что будем делать? (дети отвечают)
Игра «Найди свое место»
Воспитатель обращается к детям.
1. Цветочек Маша вышивала, досада-вдруг иголку потеряла.
Иголочка обиделась и заблудилась, не в своем домике очутилась.
Кто, детки, знает, где Иголочка живет?
Кто быстро ей родное местечко найдет? (ответы детей)
2. Каждому инструменту место свое должно быть,
Всякий ребенок знает, куда ножницы положить,
А вот недотепа Игорек бросил небрежно их в уголок.
«Горько, печально!» -ножницы плачут,
Пытаются выбраться, к домику скачут.
Ножницам вы, друзья помогите, быстро им место родное найдите
(ответы детей)
Игра «Лабиринт»
Воспитатель раздает детям карточки с изображением лабиринта (в правом углу –иголка, в левом- ножницы, внизу два человечка от которых идет нить -«тропинка») Необходимо найти выход из лабиринта и определить предмет, к которому приведет «тропинка» (нить).
Воспитатель: Ребята, мы попали в страну Лабиринтию. Но заблудились и не можем найти дорогу домой, тем более, что в этом городе две дороги. Давайте возьмем в руки красный карандаш и пойдем по первой тропинке. Посмотрим, к какому предмету она нас приведет (дети проходят путь по первой тропинке).
- К какому предмету мы с вами попали в гости? (ответы детей) Правильно! Молодцы, ребята! А кто расскажет, как правильно пользоваться иголками? .
Воспитатель: А теперь возьмем зеленый карандаш и пойдем по второй тропинке. К кому в гости мы пришли? (ответы детей)
-А как необходимо пользоваться ножницами? (ответы детей)
Правила хранения колющих и режущих предметов.
Воспитатель вместе с детьми раскладывает иголку, ножницы, пузырек с зеленкой, кнопки, булавки по ящикам и полочкам (дети объясняют Зайке, где что надо хранить)
Воспитатель: Дети, а где у вас дома хранятся эти предметы? (рассказы детей)
Зайка: Спасибо, ребята, вы мне так помогли, я все запомнил, где что лежит, и теперь уже не поранюсь никогда.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового, интересного и полезного.
-Итак, ребята, помните всегда!
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Если ножницы достал, убери откуда взял.
Тогда ни девочки и мальчики не порежут свои пальчики!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.