Конспект по ОБЖ "Каждому опасному предмету - свое место" (старший возраст)
Оценка 5

Конспект по ОБЖ "Каждому опасному предмету - свое место" (старший возраст)

Оценка 5
docx
05.02.2021
Конспект по ОБЖ "Каждому опасному предмету - свое место" (старший возраст)
конспект по ОБЖ.docx

«Каждому опасному предмету – свое место»

Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Оборудование: кукла Зайка, картинки о животных, карточка к игре «Лабиринт», ножницы и иголка.

Ход занятия.

- В дверь входит забинтованный зайчик. Здоровается с ребятами.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел? Зайка как плохо ты выглядишь, ты попал в неприятную историю?

Заяц: Да. Со мной произошла ужасная история. Хотите расскажу? (да). Вчера ко мне в гости пришел мой друг ежик и мы с ним играли.

Воспитатель: И что же в этом плохого?

Заяц: Играли мы с ежиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы и разбаловались, а Ежик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку, и поэтому сильно поранился ножницами. Знаете, ребята, мне так игра не понравилась, я ножницы с досады бросил на пол. Потом мы с Ежиком захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки? А кнопки все вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала на пол, и они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки и поранил лапку. Потом мы начали играть в больницу, я был врачом, а Ежик медбратом, и мы начали лечить друг друга: обрабатывали зеленкой ранки и бинтовали лапки друг другу. А тут пришла мама и принесла угощение. Мы все бросили: иголку, бинт, флакон с зеленкой и ушли пить чай.

Воспитатель: Зайка, ты бросил иголку на пол? Ведь ее очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать большую.

Зайка: Да, ребята, я забыл, куда все побросал. Теперь боюсь заходить в комнату, вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.

Воспитатель: Дети, что будем делать? (дети отвечают)

Игра «Найди свое место»

Воспитатель обращается к детям.

1.     Цветочек Маша вышивала, досада-вдруг иголку потеряла.

Иголочка обиделась и заблудилась, не в своем домике очутилась.

Кто, детки, знает, где Иголочка живет?

Кто быстро ей родное местечко найдет? (ответы детей)

 

2.     Каждому инструменту место свое должно быть,

Всякий ребенок знает, куда ножницы положить,

А вот недотепа Игорек бросил небрежно их в уголок.

«Горько, печально!» -ножницы плачут,

Пытаются выбраться, к домику скачут.

Ножницам вы, друзья помогите, быстро им место родное найдите

                                                                          (ответы детей)

Игра «Лабиринт»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением лабиринта (в правом углу –иголка, в левом- ножницы, внизу два человечка от которых идет нить -«тропинка») Необходимо найти выход из лабиринта и определить предмет, к которому приведет «тропинка» (нить).

Воспитатель: Ребята, мы попали в страну Лабиринтию. Но заблудились и не можем найти дорогу домой, тем более, что в этом городе две дороги. Давайте возьмем в руки красный карандаш и пойдем по первой тропинке. Посмотрим, к какому предмету она нас приведет (дети проходят путь по первой тропинке).

- К какому предмету мы с вами попали в гости? (ответы детей) Правильно! Молодцы, ребята! А кто расскажет, как правильно пользоваться иголками? .

Воспитатель: А теперь возьмем зеленый карандаш и пойдем по второй тропинке. К кому в гости мы пришли? (ответы детей)

-А как необходимо пользоваться ножницами? (ответы детей)

Правила хранения колющих и режущих предметов.

Воспитатель вместе с детьми раскладывает иголку, ножницы, пузырек с зеленкой, кнопки, булавки по ящикам и полочкам (дети объясняют Зайке, где что надо хранить)

Воспитатель: Дети, а где у вас дома хранятся эти предметы? (рассказы детей)

Зайка: Спасибо, ребята, вы мне так помогли, я все запомнил, где что лежит, и теперь уже не поранюсь никогда.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового, интересного и полезного.

-Итак, ребята, помните всегда!

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери откуда взял.

Тогда ни девочки и мальчики не порежут свои пальчики!

 

 

 

 


 

Каждому опасному предмету – свое место»

Каждому опасному предмету – свое место»

Иголочка обиделась и заблудилась, не в своем домике очутилась

Иголочка обиделась и заблудилась, не в своем домике очутилась

Не раскидывай иголки, убери их все на полку

Не раскидывай иголки, убери их все на полку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2021