Конспект по пластилинографии

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 17.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КОНСПЕКТ по пластилинографии на тему: «Рисуем пластилином»
Иконка файла материала конспект пластилинографии.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по пластилинографии

на тему:

«Рисуем пластилином»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила Стрельникова Д.К

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия: «Рисуем пластилином» (техника пластилинография)

Цель: создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

 Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.

Задачи: Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование:

 - плотный цветной картон;

 - пластилин разных цветов;

- стека;

 - влажная салфетка;

- трафарет рисунка.

Ход:

1.Организационный момент

-Здравствуйте!

Мы с вами будем раскрашивать трафареты, но раскрашивать мы будем не карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства.  Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а  «графия» - создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых  предметов.

2.Практическая часть.

Педагог предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе,  и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске педагог показывает  «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.

Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.

-Вот все раскрасили свои рисунки. Теперь будем их оформлять. У вас на столе лежит картон и цветная бумага. С начало к трафарету со стороны пластилина приклеиваем цветную бумагу, затем к цветной бумаге приклеиваем картон. Задник нашей картины готов. Переворачиваем. Будем украшать лицевую часть картины. Делать рамочку. Из гофрированного картона вырезаем полоски шириной 1 см. По длине вашего картона. У вас 2 полоски короткие, а две длинные. Приклеиваем их на края трафарета. Все наша картина готова.

 

 

3.Итог занятия:

  После завершения  педагог предлагает учащимся  выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.