Конспект по развитию речи " Опиши игрушку"
Оценка 4.8

Конспект по развитию речи " Опиши игрушку"

Оценка 4.8
docx
26.01.2024
Конспект по развитию речи " Опиши игрушку"
звку з, зь.docx

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

                                       Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»

Задачи:

обучающие: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам.

Развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.  Совершенствовать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать звуковую культуру речи, чувство товарищества.

Материал, оборудование:

1.Демонстрационный материал: Обруч с листочками, экран, обручи, цветы.

Словарная работа: улей (домик для пчёл), нектар (сладкий сок выделяемый цветком).

Методические приёмы: использование  ТСО,  дидактическая игра малой подвижности «Пчёлы,   беседа.

НОД:

1. Вводная часть (длительность 3мин)

Создание интереса, эмоционального настроя, сюрпризный момент.

1. Упражнения на развитие речевого выдоха.

2.   основная часть (длит.15мин)

Методические приёмы

1.     Артикуляционная гимнастика

      2. Логопедическая распева  «Песок», «Лиса» (Звук С)

3.  Знакомство со звуком З-Зь

     4.  Дидактическая игра «Пчёлы»

     5.   Работа по картинкам

     6.   Логопедическая распевка  «Коза»

3.  заключительная часть. Подведение итога (длит2мин)

I. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, в какое время года мы с вами попали? (Зима) Какие признаки Зимы вы знаете? (на улице стало холодно, на земле лежит снег, реки покрыты льдом, мы одеваем теплую одежду, деревья покрыты инеем, наступили морозы, метет метель, вьюга)

 1.Дыхательная гимнастика  «Подуем на листочки»

Метель(повторить 2-3 раза)

Сильная метель пришла,
Все деревья замела.
И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.

Воспитатель. Как здесь холодно, пойдёмте  быстрее в группу.

II.Основная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня,  мы с вами будем учиться произносить звук З-Зь, но прежде чем начать закреплять и изучать новое,  надо подготовить  наш артикуляционный аппарат.

1.Артикуляционная гимнастика

• Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.
• Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!
• Чередование: улыбка – трубочка.
• Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.
• Чередование движений языка вверх – вниз.

Знакомство с новым материалом

1.Знакомство со звуком З-зь

-Ребята я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите  о каком насекомом  в ней идёт речь :

Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.

Разрешенья не спросит,

Подлетит- и укусит! (Комар)

-Как поёт комар?( З-з-з…)

- звук З песенка комара звучит громко – зззз, и слышен голос. Рот – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить.

  • Покажите, какое положение при этом имеют губы (улыбка), язык (широкий с желобком посередине).
  • Протяжно сами произнесите звук З – «песенку комара».
  • Попросите детей повторить ее.

- летом и осенью очень много комаров,  больших и маленьких, большие комары произносят звук з-з-з-, а маленькие звук зь-зь-зь.
-Какие ещё насекомые произносят звук З?                                                                                                    

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая… (пчёла)

2.Дидактическая игра «Пчелы»

Материал. Картинка с изображением улья.

Воспитатель.  Пчелы живут в ульях — домиках, которые для них сделали люди (показ картинки). Когда пчел много, они гудят: «Зззз-зззз-зззз» (дети повторяют). Одна пчела поет ласково: «Зь-зь-зь».

Вы будете пчелами. Встаньте сюда (с одной стороны комнаты). А там (показ на противоположную сторону комнаты) — поляна с цветами. Утром проснулись пчелы и загудели: «Ззз-ззз» (дети произносят звуки). Вот одна пчела (дотрагивается до какого-нибудь ребенка) полетела за медом, крылышками машет и поет: «Зь-зь-зь» (ребенок имитирует полет пчелы, произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты).

Вот еще пчела полетела (дотрагивается до следующего ребенка; игровые действия выполняют все дети).

Набрали они много меда и полетели в улей: «Зь-зь-зь»; прилетели домой и громко загудели: «Зззз-ззз-ззз» (дети имитируют полет и произносят звуки).

3.Работа по картинкам

Воспитатель. Ребята, назовите предметы, которые здесь изображены?

Назовите предметы в которых слышна песенка большого комара З…? (Заяц, зубы, зонт)

Назовите предметы в которых слышна песенка маленького комара Зь…? (зебра, зеркало, зима)

Назовите слова в которых звука З нет? (собака, дерево, лиса)

Давайте ещё раз проговорим эти слова?(Заяц, зубы, зонт,зебра, зеркало, зима)

4.Логопедическая распевка  «Коза» (проговаривание чистоговорки)

IV.Подведение итога

Воспитатель. Ребята скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? (З-зь)


 

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку

И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку

Воспитатель . Пчелы живут в ульях — домиках, которые для них сделали люди ( показ картинки )

Воспитатель . Пчелы живут в ульях — домиках, которые для них сделали люди ( показ картинки )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024