Конспект по развитию речи "На лесной опушке"
Оценка 5

Конспект по развитию речи "На лесной опушке"

Оценка 5
doc
24.05.2022
Конспект по развитию речи "На лесной опушке"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ 12 ГРУППА.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 92 «ВЕСНУШКА»

(МБДОУ № 92 «Веснушка»)

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие по развитию речи

в группе старшего дошкольного возраста от  6 лет и старше

группа №12 «Брусничка»

 Тема: «На лесной опушке» с пользованием ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Дата проведения: 26. 10. 2021 г.

                                                                                 Место проведения: группа №12 

                                                       Разработала         Габитова  Е.С.

                                                         воспитатель       

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Зам.Заведующего по УВР

________Р.А. Андреева

«___» ____________ 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

г. Сургут, 2021г.

 

Конспект  занятия в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию речи

«На лесной опушке» с использованием икт.

Цель:Закрепить представления детей  о деревьях родного края; обобщить представления о пользе деревьев; научить составлять описательный рассказ по мнемосхеме;

Задачи:

 1.Обучающие: Продолжать совершенствовать диалогическую монологическую формы речи. Формировать навыки связной речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать воображение и творческие способности детей, активировать их речь.

      2.Развивающие : развивать связную речь; развивать зрительную память и внимание;

      3.Воспитательные: закрепить правила поведения в лесу; формировать бережное отношение к природе.

Материал: компас, фонарик, вода,термос,рюкзак ,теплые вещи; презентация с элементами интерактивной игры «С какого дерева листок», мнемотаблицы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Деревья», беседы, составление рассказов по картинкам, подготовка материалов для будущего коллажа.

Ход занятия:

Воспитатель - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда, вы узнаете, посмотрев на вещи, которые я для нас приготовила. (Воспитатель показывает компас, фонарик, воду, теплые вещи)

Дети делают предположения.

-Правильно, ребята, сегодня мы идем в лес.  Для чего мы берём именно эти вещи в лес?

Дети делают предположения.

О чем нам надо помнить, когда мы собираемся в поход?

Дети делают предположения.

Правильно о правилах поведения в лесу.

                                    

Дети вместе с воспитателем озвучивают правила безопасного поведения в лесу.

- нельзя ломать деревья и кусты.

- нельзя разорять гнезда и муравейники

- нельзя шуметь в лесу.

- нельзя разводить огонь.

- нельзя разорять  муравейники

- нельзя мусорить.

- нельзя оставлять в лесу мусор.

- Молодцы, ребята! Как вести себя мы теперь знаем.

2.А для того, чтобы наше путешествие нам запомнилось, мы сделаем фотографию.

Но фотографию необычную, без фотоаппарата, а своими руками. Все что мы увидим в лесу, мы будем переносить на наше панно. А в конце нашего путешествия, это будет настоящая картина – фотография  о нашем путешествии в лес.

 -Итак, мы с вами подготовились, пора отправляться дальше.

 

 

Воспитатель -

 

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа - дуб,

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой-открой

И скорей бегом домой!

 

Круговые движения глазами .

Движения глазами влево - вправо.

Движения глазами вверх - вниз.

Движения глазами по тексту.

 

(На доске появляется изображение леса)

Ну, вот и мы и на пороге леса.  

Правильно, лес - это деревья и кустарники.

Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете деревья и поиграем в игру.

Интерактивная игра: «С какого дерева листок?»

Воспитатель показывает на доске картинки листьев, дети называют деревья.

Ребята в лесу огромное количество деревьев.

- Давайте вспомним, как устроено дерево?

(воспитатель демонстрирует плакат «Дерево»)

 У дерева есть ствол, ветви, маленькие веточки, листья и плоды

 - Правильно, у каждого дерева есть корень.

 Проблемный вопрос: Зачем дереву корень?

Дети делают предположения.

Воспитатель – Верно  ребята, с помощью него дерево добывает питательные вещества, воду из земли, и он служит якорем для дерева).

-Молодцы, ребята, вижу, вы часто в лесу бываете. Тогда вы, конечно знаете, что осенью на всех деревьях созревают плоды –семена (картинки).

·         Какие плоды у дуба?(желуди)

·         У сосны и ели?(шишки)

·         У рябины?(ягоды)

·         У березы?(сережки)

Воспитатель –  Ребята, подскажите, какую  пользу деревья оказывают людям?

Дети делают предположения.

Воспитатель   Ребята, вы всё верно подметили

1.      Обогащают воздух  кислородом.

2.      Отфильтровывают частички пыли в воздухе.

3.      Повышают влажность воздуха и за счёт испарений летом воздух более прохладный.

4.      Создают радостную атмосферу, радуют людей своей красотой.

5.      Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты (балалайки, гитары, скрипки), лыжи и другие предметы.

Воспитатель –

Ветер тихо клен качает    (Ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет  (наклоны туловища влево и вправо)

Раз наклон и  два наклон,

Зашумел листвою клен.

- Молодцы, ребята.

 Воспитатель – Ребята мы так много сегодня с вами узнали, и так хочется рассказать об этом другим ребятам, родителям, друзьям. И чтобы ничего не упустить я предлагаю вам составить рассказ о деревьях (схемы).А поможет нам в этом схема-помощница. Которую

вы видите на доске-мольберте.

 

 

Опираясь на план –схему, расскажу свой рассказ про дерево.

Что это? Это дерево, называется дуб.

Какой высоты ?Оно очень высокое.

Ствол какой у дерева? Ствол могучий, крепкий.

Ветки какие у дерева? Ветки длинные, толстые.

Форма листа какая? Листья овальные.

Есть ли у дерева плоды? У дерева есть плод –желудь.

Какой вид имеет дерево? Дуб-это лиственное дерево.

Какая окраска листьев осенью? Осенью листья дуба окрашиваются в желто-коричневый цвет.

Ребята ,я вам свой рассказ рассказала про дерево.

Кто желает с помощью схемы рассказать о другом дереве?

Воспитатель- вызывает двух, трех детей по очереди. Дети составляют рассказ по мнемотаблице о деревья( береза, сосна, осина,рябина.)И наклеивают картинку дерева на панно-фотографию.

Воспитатель-Ребята, вы молодцы! Вы все правильно описали деревья по схеме.

Посмотрите у меня на столе остались ещё картинки деревьев ,я предлагаю вам доклеить на нашу фотографию- панно.(дети приклеивают изображения деревьев на панно)

3.Воспитатель- Дети Вот какая у нас получилась отличная фотография! Теперь мы точно не забудем о нашем путешествии, тем более, что нам уже пора возвращаться в детский сад.

Итак, ребята, наше путешествие закончилось.

Понравилось оно вам?

Чего нового вы узнали?

Что больше всего запомнилось?

Спасибо вам дети и наши гости.

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию речи «На лесной опушке» с использованием икт

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию речи «На лесной опушке» с использованием икт

Воспитатель - Вот стоит осенний лес!

Воспитатель - Вот стоит осенний лес!

Молодцы, ребята. Воспитатель –

Молодцы, ребята. Воспитатель –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022