МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 92 «ВЕСНУШКА»
(МБДОУ № 92 «Веснушка»)
Открытое занятие по развитию речи
в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше
группа №12 «Брусничка»
Тема: «На лесной опушке» с пользованием ИКТ.
Дата проведения: 26. 10. 2021 г.
Место проведения: группа №12
Разработала Габитова Е.С.
воспитатель
СОГЛАСОВАНО:
Зам.Заведующего по УВР
________Р.А. Андреева
«___» ____________ 2021г.
г. Сургут, 2021г.
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию речи
«На лесной опушке» с использованием икт.
Цель:Закрепить представления детей о деревьях родного края; обобщить представления о пользе деревьев; научить составлять описательный рассказ по мнемосхеме;
Задачи:
1.Обучающие: Продолжать совершенствовать диалогическую монологическую формы речи. Формировать навыки связной речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать воображение и творческие способности детей, активировать их речь.
2.Развивающие : развивать связную речь; развивать зрительную память и внимание;
3.Воспитательные: закрепить правила поведения в лесу; формировать бережное отношение к природе.
Материал: компас, фонарик, вода,термос,рюкзак ,теплые вещи; презентация с элементами интерактивной игры «С какого дерева листок», мнемотаблицы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Деревья», беседы, составление рассказов по картинкам, подготовка материалов для будущего коллажа.
Ход занятия:
Воспитатель - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда, вы узнаете, посмотрев на вещи, которые я для нас приготовила. (Воспитатель показывает компас, фонарик, воду, теплые вещи)
Дети делают предположения.
-Правильно, ребята, сегодня мы идем в лес. Для чего мы берём именно эти вещи в лес?
Дети делают предположения.
О чем нам надо помнить, когда мы собираемся в поход?
Дети делают предположения.
Правильно о правилах поведения в лесу.
Дети вместе с воспитателем озвучивают правила безопасного поведения в лесу.
- нельзя ломать деревья и кусты.
- нельзя разорять гнезда и муравейники
- нельзя шуметь в лесу.
- нельзя разводить огонь.
- нельзя разорять муравейники
- нельзя мусорить.
- нельзя оставлять в лесу мусор.
- Молодцы, ребята! Как вести себя мы теперь знаем.
2.А для того, чтобы наше путешествие нам запомнилось, мы сделаем фотографию.
Но фотографию необычную, без фотоаппарата, а своими руками. Все что мы увидим в лесу, мы будем переносить на наше панно. А в конце нашего путешествия, это будет настоящая картина – фотография о нашем путешествии в лес.
-Итак, мы с вами подготовились, пора отправляться дальше.
Воспитатель -
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа - дуб,
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой-открой
И скорей бегом домой!
Круговые движения глазами .
Движения глазами влево - вправо.
Движения глазами вверх - вниз.
Движения глазами по тексту.
(На доске появляется изображение леса)
Ну, вот и мы и на пороге леса.
Правильно, лес - это деревья и кустарники.
Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете деревья и поиграем в игру.
Интерактивная игра: «С какого дерева листок?»
Воспитатель показывает на доске картинки листьев, дети называют деревья.
Ребята в лесу огромное количество деревьев.
- Давайте вспомним, как устроено дерево?
(воспитатель демонстрирует плакат «Дерево»)
У дерева есть ствол, ветви, маленькие веточки, листья и плоды
- Правильно, у каждого дерева есть корень.
Проблемный вопрос: Зачем дереву корень?
Дети делают предположения.
Воспитатель – Верно ребята, с помощью него дерево добывает питательные вещества, воду из земли, и он служит якорем для дерева).
-Молодцы, ребята, вижу, вы часто в лесу бываете. Тогда вы, конечно знаете, что осенью на всех деревьях созревают плоды –семена (картинки).
· Какие плоды у дуба?(желуди)
· У сосны и ели?(шишки)
· У рябины?(ягоды)
· У березы?(сережки)
Воспитатель – Ребята, подскажите, какую пользу деревья оказывают людям?
Дети делают предположения.
Воспитатель – Ребята, вы всё верно подметили
1. Обогащают воздух кислородом.
2. Отфильтровывают частички пыли в воздухе.
3. Повышают влажность воздуха и за счёт испарений летом воздух более прохладный.
4. Создают радостную атмосферу, радуют людей своей красотой.
5. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты (балалайки, гитары, скрипки), лыжи и другие предметы.
Воспитатель –
Ветер тихо клен качает (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет (наклоны туловища влево и вправо)
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
- Молодцы, ребята.
Воспитатель – Ребята мы так много сегодня с вами узнали, и так хочется рассказать об этом другим ребятам, родителям, друзьям. И чтобы ничего не упустить я предлагаю вам составить рассказ о деревьях (схемы).А поможет нам в этом схема-помощница. Которую
вы видите на доске-мольберте.
Опираясь на план –схему, расскажу свой рассказ про дерево.
Что это? Это дерево, называется дуб.
Какой высоты ?Оно очень высокое.
Ствол какой у дерева? Ствол могучий, крепкий.
Ветки какие у дерева? Ветки длинные, толстые.
Форма листа какая? Листья овальные.
Есть ли у дерева плоды? У дерева есть плод –желудь.
Какой вид имеет дерево? Дуб-это лиственное дерево.
Какая окраска листьев осенью? Осенью листья дуба окрашиваются в желто-коричневый цвет.
Ребята ,я вам свой рассказ рассказала про дерево.
Кто желает с помощью схемы рассказать о другом дереве?
Воспитатель- вызывает двух, трех детей по очереди. Дети составляют рассказ по мнемотаблице о деревья( береза, сосна, осина,рябина.)И наклеивают картинку дерева на панно-фотографию.
Воспитатель-Ребята, вы молодцы! Вы все правильно описали деревья по схеме.
Посмотрите у меня на столе остались ещё картинки деревьев ,я предлагаю вам доклеить на нашу фотографию- панно.(дети приклеивают изображения деревьев на панно)
3.Воспитатель- Дети Вот какая у нас получилась отличная фотография! Теперь мы точно не забудем о нашем путешествии, тем более, что нам уже пора возвращаться в детский сад.
Итак, ребята, наше путешествие закончилось.
Понравилось оно вам?
Чего нового вы узнали?
Что больше всего запомнилось?
Спасибо вам дети и наши гости.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.