Конспект по речевому развитию "Чтение сказки Никита Кожемяка"
Оценка 4.7

Конспект по речевому развитию "Чтение сказки Никита Кожемяка"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
чтение
6 кл—7 кл
18.01.2020
Конспект по речевому развитию "Чтение сказки Никита Кожемяка"
Интегрированное занятие с использованием презентации, дидактических игр, изобразительной деятельности.
Чтение сказки Никита Кожемяка.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Зёрнышко»

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

 

 

 

«Чтение сказки «Никита Кожемяка»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Николаева Оксана Юрьевна

 

Задачи: Учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки литературных героев;

               Продолжать знакомить с русскими народными сказками; их отличительными особенностями;

               Развивать умение выделять звук «Н» в слове, находить его местоположение, сопоставлять звук и его графический образ;

               Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ход НОД

Приветствие «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Назовите, пожалуйста, второй  день недели, четвертый, пятый.

- Какое время года сейчас? (зима)

- Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите, пожалуйста, какой месяц сейчас (февраль)

- Какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитников Отечества)

- Что такое Отечество? (наша Родина)

- Кто защищает нашу Родину?

- Как называется наша Родина? (Россия)

-В древности нашу Родину называли Русь.

- А  знаете, как называли защитников на Руси? (богатыри)

- Как вы думаете, какими они были? (смелые, ловкие, добрые, дружные)

- Вы хотели бы быть на них похожими?

Коммуникативная игра «Дружба»

Педагог берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг. 
Колокольчик озорной, 
Ты ребят в кружок построй. 
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. 

- Как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (Одиноко, тоскливо, грустно.) А покажите как вы грустите, а теперь на столе возьмите  смайлик и нарисуйте, как он грустит.

- А когда есть друзья, что вы чувствуете? (Радость.) Покажите, как вы радуетесь, а теперь возьмите  на столе смайлик  и нарисуйте, как он   радуется. 
«Здорово, когда на свете есть друзья! » А у нас в группе дети умеют дружить? (Да) 

-Ребята, вот про таких дружных, смелых богатырей сочиняли на Руси стихи, пели песни, рассказывали былины и сказки.

 Вы любите слушать сказки?

Чем сказки отличаются от рассказов?

Сказка отличается от рассказа тем, что является вымыслом, и относится к устному народному творчеству. Рассказ же является авторским произведением, и в нем обычно описываются реальные события
- Какими словами обычно она начинаются? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)
- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!)
- В сказках всегда  есть положительные и отрицательные герои.                   

 -У нас на волшебной карусели катается много сказочных героев. Давайте с вами отметим положительных героев вот таким значком, а отрицательных вот этим.                                                                                                                   -Каких героев отметила Даша?.............
- Кто вам больше нравится, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?                                                                                                                       -Сегодня я познакомлю  вас с русской народной сказкой «Никита Кожемяка».

- А прозвали его Кожемякой за то, что он мял, разминал бычьи кожи, чтобы из них шили одежду, обувь и воинское снаряжение.

Я буду читать сказку, а вы смотреть картинки и представлять, как это было.

Чтение сказки «Никита Кожемяка», презентация в картинках

Физминутка

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри. (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо (Поворот вправо)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже (Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево)

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

- Ребята, как называется сказка?
- Как звали главного героя в сказке?
- Кем был главный герой?
- Что случилось в городе Киеве?
- Как царь с царицей узнали кто сильнее змея?
- Смог сам царь уговорить Никиту Кожемяку спасти царевну?
- Кто помог царю уговорить Никиту Кожемяку спасти царевну?                                  - Кто победил в битве?                                                                                                            - Что предложил змей Никите Кожемяке?                                                                             - Чем закончилась сказка?                                                                                                          -Кто в этой сказке положительный герой?                                                                         - Кто отрицательный?                                                                                                               -    Есть ли в сказке непонятные для вас слова?                                                                               - Одно такое слово спряталось в нашем чудесном мешочке. Это слово ПЕНЬКА.                         

- А что оно обозначает, мы сейчас с вами узнаем, когда пощупаем содержимое чудесного мешочка. ( Дети по очереди ощупывают содержимое мешочка)

-Ребята, с какого звука начинается слово Никита?

-Как вы думаете, звук «Н» гласный или согласный? (согласный)                            -Почему?(потому что гласные можно петь, «н» - нельзя)

 -Придумайте, пожалуйста, слова, в которых есть этот звук.

-Теперь в круг скорее  вставайте и за мною повторяйте.

На – на – на –на –на –на – очень близко весна

Ну –ну –ну –ну –ну –ну -ждем красавицу весну

Не – не –не –не –не –не -рады солнечной весне.

-Звук «Н» обозначается буквой «ЭН». Посмотрите, из каких элементов она состоит (из трех палочек)

-Ребята, давайте  выложим букву из пуговиц, фигур и палочек?

Выкладывание буквы «Н»

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Какую сказку читали?

-Хотите ли вы быть похожими на главного героя?

-  Почему?

- Какую букву мы вспомнили?

- Давайте вспомним пословицы о добре и дружбе.

(Друзья познаются в беде.    Друга ищи, а найдешь береги.

Добро помни, а зло забывай.

 Жизнь дана на добрые дела.

 Нет друга – ищи, а нашел – береги.

 Когда друзья с тобой, справишься с любой бедой)

- Герои сказки прислали вам в  подарок  раскраски.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Зёрнышко»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Зёрнышко»

Задачи: Учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки литературных героев;

Задачи: Учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки литературных героев;

А знаете, как называли защитников на

А знаете, как называли защитников на

Каких героев отметила Даша?..

Каких героев отметила Даша?..

Ребята, с какого звука начинается слово

Ребята, с какого звука начинается слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020
Посмотрите также: