Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Зёрнышко»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Чтение сказки «Никита Кожемяка»
Воспитатель: Николаева Оксана Юрьевна
Задачи: Учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки литературных героев;
Продолжать знакомить с русскими народными сказками; их отличительными особенностями;
Развивать умение выделять звук «Н» в слове, находить его местоположение, сопоставлять звук и его графический образ;
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Ход НОД
Приветствие «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Назовите, пожалуйста, второй день недели, четвертый, пятый.
- Какое время года сейчас? (зима)
- Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите, пожалуйста, какой месяц сейчас (февраль)
- Какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитников Отечества)
- Что такое Отечество? (наша Родина)
- Кто защищает нашу Родину?
- Как называется наша Родина? (Россия)
-В древности нашу Родину называли Русь.
- А знаете, как называли защитников на Руси? (богатыри)
- Как вы думаете, какими они были? (смелые, ловкие, добрые, дружные)
- Вы хотели бы быть на них похожими?
Коммуникативная игра «Дружба»
Педагог
берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают
в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (Одиноко, тоскливо, грустно.) А покажите как вы грустите, а теперь на столе возьмите смайлик и нарисуйте, как он грустит.
- А
когда есть друзья, что вы чувствуете? (Радость.) Покажите, как вы радуетесь, а теперь
возьмите на столе смайлик и нарисуйте, как он радуется.
«Здорово, когда на свете есть друзья! » А у нас в группе дети умеют дружить?
(Да)
-Ребята, вот про таких дружных, смелых богатырей сочиняли на Руси стихи, пели песни, рассказывали былины и сказки.
Вы любите слушать сказки?
Чем сказки отличаются от рассказов?
Сказка отличается от рассказа тем,
что является вымыслом, и относится к устному народному творчеству. Рассказ же
является авторским произведением, и в нем обычно описываются реальные
события
- Какими словами обычно она начинаются? (Жили-были; в некотором царстве, в
некотором государстве…)
- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в
рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке
конец, а кто слушал – молодец!)
- В сказках всегда есть положительные и отрицательные
герои.
-У нас на волшебной карусели катается
много сказочных героев. Давайте с вами отметим положительных героев вот таким
значком, а отрицательных вот
этим.
-Каких героев отметила Даша?.............
- Кто вам больше нравится, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает
хорошо? -Сегодня
я познакомлю вас с русской народной сказкой «Никита Кожемяка».
- А прозвали его Кожемякой за то, что он мял, разминал бычьи кожи, чтобы из них шили одежду, обувь и воинское снаряжение.
Я буду читать сказку, а вы смотреть картинки и представлять, как это было.
Чтение сказки «Никита Кожемяка», презентация в картинках
Физминутка
Дружно встали – раз, два, три.
Мы теперь богатыри. (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо (Поворот вправо)
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже (Поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо)
Через левое плечо. (Поворот влево)
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
- Ребята, как называется сказка?
- Как звали главного героя в сказке?
- Кем был главный герой?
- Что случилось в городе Киеве?
- Как царь с царицей узнали кто сильнее змея?
- Смог сам царь уговорить Никиту Кожемяку спасти царевну?
- Кто помог царю уговорить Никиту Кожемяку спасти
царевну? - Кто победил в
битве?
- Что предложил змей Никите
Кожемяке?
- Чем закончилась
сказка?
-Кто в этой сказке положительный
герой?
- Кто
отрицательный?
- Есть ли в сказке непонятные для вас
слова?
- Одно такое слово спряталось в нашем чудесном мешочке. Это слово
ПЕНЬКА.
- А что оно обозначает, мы сейчас с вами узнаем, когда пощупаем содержимое чудесного мешочка. ( Дети по очереди ощупывают содержимое мешочка)
-Ребята, с какого звука начинается слово Никита?
-Как вы думаете, звук «Н» гласный или согласный? (согласный) -Почему?(потому что гласные можно петь, «н» - нельзя)
-Придумайте, пожалуйста, слова, в которых есть этот звук.
-Теперь в круг скорее вставайте и за мною повторяйте.
На – на – на –на –на –на – очень близко весна
Ну –ну –ну –ну –ну –ну -ждем красавицу весну
Не – не –не –не –не –не -рады солнечной весне.
-Звук «Н» обозначается буквой «ЭН». Посмотрите, из каких элементов она состоит (из трех палочек)
-Ребята, давайте выложим букву из пуговиц, фигур и палочек?
Выкладывание буквы «Н»
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Какую сказку читали?
-Хотите ли вы быть похожими на главного героя?
- Почему?
- Какую букву мы вспомнили?
- Давайте вспомним пословицы о добре и дружбе.
(Друзья познаются в беде. Друга ищи, а найдешь береги.
Добро помни, а зло забывай.
Жизнь дана на добрые дела.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Когда друзья с тобой, справишься с любой бедой)
- Герои сказки прислали вам в подарок раскраски.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.