Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 «Милой мамочки портрет»
Воспитатель: Хасанова О.И
Задачи: учить рисовать женский протрет; инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека – мамы; продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет); воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Материалы, оборудование: листы белой бумаги, гуашевые краски, палитра, кисточки, баночки с водой, простой карандаш, семейные фотографии, репродукции картин известных художников – портретистов.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение Р. Гомзатова «Берегите матерей»
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинание,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознания,
Первая улыбка малыша.
Это слово сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего.
Ему конца нет, я произношу его: мама.
Беседа о маме.
Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь. Все люди почитают и любят своих матерей.
Во многих станах отмечается день матери. Люди поздравляют своих мама, приезжают к ним гости, устраивают для них праздник. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека (показываю иллюстрации на которых изображены матери с детьми).
Воспитатель задает вопросы. Дети отвечают.
- Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете?
- Какая у каждого из вас мама?
- Какие чувства вы испытываете к маме?
- Какое отношение вы чувствуете от мамы?
- Почему каждому человеку нужна мама?
- Какие добрые слова вы говорите маме?
Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Праздник мам».
8 марта, праздник мам,
Тук тук! - стучите в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме,
Мы пол для мамы подметем,
Мы стол накроем сами,
Мы сварим для нее обед,
Мы с ней споем, станцуем,
Мы красками ее портрет в подарок нарисуем.
Вот сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать портрет мамы, чтобы к женскому празднику оформить в нашей группе красивую выставку.
Воспитатель рассказывает детям как мы рисуем портрет.
Делаем карандашный эскиз; рисуем овал лица; прическа; наносим разметку черт лица (штриховыми линиями делим овал лица пополам по вертикали; две горизонтальные линии, т.е. овал лица делим на 3 части по горизонтали), выше верхней линии рисуем брови, чуть ниже глаза; чуть выше нижней линии рисуем нос, чуть ниже нижней горизонтальной линии рисуем губы. Какого цвета кожа на лице мамы (нежная, розовая, иногда загорелая), как получить такой цвет (оттенок) на палитре. Советую поэкспериментировать с цветом в поисках тонов.
Дети приступают к работе, рисуют портрет. По ходу работы воспитатель читает стихотворении:
Мне немножко грустно,
Мамы дома нет,
Я сижу, рисую мамочкин портрет:
Вот тут – челка волной,
А здесь – бровка дугой,
И ресницы – снежинки,
И сережки – росинки,
Щечки – яблочки,
На них ямочки,
Зубки – словно жемчуг ясный,
Как ты, мамочка, прекрасна!
Итог занятия: Ребята, вам понравилось рисовать портрет? У каждого из вас получился замечательный портрет, и мы с вами сейчас оформим выставку «Моя мама самая красивая». Вы молодцы, вы все старались. Наше занятие окончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.