Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей
стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно
выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему
настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику
пальцев рук и кистей. Закреплять ранее полученные навыки. . Систематизировать и
закреплять знания детей о весне. Вызвать положительный отклик на результаты
своего творчества.
Материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь,
кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый
стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Описание работы : (Создать у детей радостный, положительный настрой
на предстоящее занятие рисованием).
- Ребята, какого цвета весна? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплой,
радостной, звонкой весне)
- Весна – это время ярких красок, журчания ручьев, щебетания птичек.
- Весна – это сезон пробуждения красоты, она дарит нам яркие
краски мимоз и тюльпанов. Весна хороша еще тем, что все мамы, бабушки отмечают
красивый женский праздник «День 8марта». В этот день принято дарить цветы, но
они не всегда бывают рядом с нами.
- А каких вы знаете цветы? (Ромашка, подснежник, одуванчик, розы и т.д. )
-Я думаю, что каждый из вас хочет подарить своему самому дорогому и
близкому человеку необычный цветок, которого нет в природе. И создадите вы его сами,
своими руками. А я вам помогу. Давайте и мы сегодня с вами создадим самые
необычные цветы, которых мы видели на нашем участке.
- Вы
хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста,
загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками
и красками)
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью
наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа –
рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя
бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши
пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
-Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
-Повернулись,( Вращение кистей рук).
-Улыбнулись, (^ Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются
в улыбке”, показывая ее).
-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
-Вот такие молодцы! (^ Стучат кулачок о кулачок).
(Упражнение повторить 2 раза)
- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и
покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали?
Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я
предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали.
Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”.
(Показывается прием рисования)
- Берем нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем
нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за
конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по
спирали , как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа
ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно
вытягиваем нить из -под ладошки. Происходит волшебство!
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те
из них, которые подходят для вашего необычного цветка.
- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что
получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и
удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим
превратиться в цветы и немножко поиграть.
Физкультминутка “Цветы”
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. ( Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают.( Плавно опускают их на стол).
Головой качают.
(Упражнение повторить 2 раза)
- Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы
подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят
работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем
руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
- Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам.и
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.