Конспект по теме: Практическая работа "Развертка куба"
Оценка 5

Конспект по теме: Практическая работа "Развертка куба"

Оценка 5
docx
16.05.2024
Конспект по теме: Практическая работа "Развертка куба"
Конспект практ раб Развертка куба.docx

Конспект урока по математике в 5 классе

Урок №156    от 3.05

Тема: Практическая работа по теме "Развёртка куба"

Формирование УУД

Предметные УУД: Формировать умения находить объем куба, читать и различать на чертеже ребра, вершины, грани . Сворачивать из развертки многогранник. Строить развертки на клетчатой бумаге.

Метапредметные УУД: Способствовать развитию способности сопоставлять модели с реальными объектами. Анализировать, сравнивать, находить соответствие между пространственным видом многогранника и его плоскостным изображением (разверткой).

Личностные УУД: Формирование пространственного воображения.  развитие активности при выполнении заданий, умение делать выводы. Умение работать в паре и уважительно относиться к мнению одноклассников.

Оборудование: Рабочие тетради, учебник р, ножницы, листы лабораторной работы, листы в клетку, цветные карандаши

 

 

Ход урока

 

I.                    Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку, психологического настроя учеников.

Дорогие мыслители, здравствуйте! Рада видеть ваши умные и добрые лица. Прошу вас присесть. Поприветствуйте друг друга и разомните пальчики.

«Разминка пальчиков» - соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуй (вся ладонь).

 

II.                 Актуализация знаний.

Девизом нашего урока будут слова «Всегда везде и всюду – хочу, могу и буду».

·         Что для вас значат эти слова?

·         Над какой темой мы с вами работали на предыдущих уроках?

·         По отношению к этой теме, что означает слово могу?

·         Что означает слово хочу, буду?

Тогда чем мы сейчас займемся? (повторением того, что знаем).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.       Как называется многогранник, изображенный на рисунке?

2.       Назовите его вершины.

3.       Ребра

4.       Грани.

III.          Практическая работа

Каждому учащемуся карточка с заданием

 

IV.          Физминутка.

 

V.                 Итог урока. Рефлексия.

Те знания, которые вы получили на уроке, где вам могут пригодиться? (При выполнении домашнего задания)

IV. Домашнее задание

Всем: Начертить развертку куба на нелинованной бумаге, вырезать ее, добавив припуски для склеивания и склеить модель куба.

Дополнительно: найти измерения получившегося куба

К чему стремились в течении урока?

Какая цель была? Достигли ли вы этой цели?

Как вы узнали, что у вас это получилось?(успешно выполнили самостоятельную работу).

А сейчас я предлагаю вас оценить в совокупности свою работу, заполнив оценочный лист.

Сдайте мне свои листы и самостоятельную работу. Спасибо за внимание, удачи в выполнении домашнего задания. Урок окончен, досвидания.

 

Приложение 1

Практическая работа  «Развертка куба»

Цель работы:

1. Закрепить понятия параллелепипеда и куба;

2. Научиться изображать куб на клетчатой бумаге;

3. Научиться строить развертку  куба.

Оборудование: карандаш, угольник, линейка.

Ход работы:

Задание 1. Установи соответствие.

Многогранник – это геометрическое тело,..

 

ограниченное треугольниками.

Параллелепипед – это тело, …

ограниченное квадратами.

Тетраэдр – это тело, …

ограниченное со всех сторон плоскими многоугольниками.

Куб – это тело, …

ограниченное прямоугольниками.

Задание 2. а) Дан чертеж параллелепипеда. Измерь длину, ширину

и высоту параллелепипеда. Запиши результаты измерений.

 

Длина ____________________________________

Ширина __________________________________

Высота ___________________________________

 

б) Дан чертеж куба. Запиши:

вершины куба ________________________________________

ребра куба ___________________________________________

грани куба ___________________________________________

Задание 3. Познакомьтесь с алгоритмом построения куба и параллелепипеда на клетчатой бумаге.

1)      Построить отрезок  (ребро передней грани).

 

2)      Построить переднюю грань (квадрат или прямоугольник);

 

3)         Провести  под углом 45°  к ребру передней грани ребра боковых граней, отрезки одинаковой  длины.

 

4)      Построить заднюю грань.

      Невидимые ребра проводятся пунктиром.

Задание 4. Постройте параллелепипед по алгоритму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Даны две развертки. Определите,  какая из них является разверткой куба, а какая - параллелепипеда.

  а)                                                                                          б)

 

 

 

 

 

 

   ___________________________                                         _______________________________

 

в) Постройте развертку куба со стороной 6 клеток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка:_____________

 

 


 

Конспект урока по математике в 5 классе

Конспект урока по математике в 5 классе

Те знания, которые вы получили на уроке, где вам могут пригодиться? (При выполнении домашнего задания)

Те знания, которые вы получили на уроке, где вам могут пригодиться? (При выполнении домашнего задания)

Задание 4. Постройте параллелепипед по алгоритму

Задание 4. Постройте параллелепипед по алгоритму
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2024