Конспект занятия
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Страна Добрых дел »
для детей средней группы
Воспитатель:
Ворожко Е.А.
г.Ноябрьск
2023г.
Тип занятия. Закрепление знаний, умений, навыков поведения в социуме
Вид. Ознакомление с окружающим миром
Цель: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека
Задачи:
Обучающие: закрепить понятия «добро» и «доброта», «добрые поступки», продолжать учить детей употреблять в речи вежливые слова (здравствуйте, добрый день, добрый вечер), познакомить с новым термином – комплимент.
Развивающие:
- развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам (Д\и «Хорошо -плохо»);
- создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания . Р/ игра «Цветок доброты»);
- развивать зрительное восприятие и внимание
Воспитывающие:
-
Воспитывать бережное к окружающему миру ( Подвижная игра «Собери мусор»)
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом,
вежливо общаться.
Оборудование: магнитофон
с записью, сундук, дерево, 2 ведра :синее и жёлтое, букет цветов , 2 мольберта
.
Демонстрационный материал: карточки с изображением различных поступков,
картинки-подсказки, смайлики для поощрения,
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изготовление дидактической игры «Хорошие и плохие поступки».
Предварительная работа с детьми: беседы: «Всё начинается со слова «здравствуй», «Что такое дружба», «Всегда будь вежлив», дидактические игры и упражнения «Назови соседа ласково», игра «Хорошо или плохо», рассматривание тематических иллюстраций, хороводно – подвижная игра «В этом доме мы семья»,
Индивидуальная работа: Аббасов Ягмыр, Махкамов Абдулло, Глазков Михаил - развивать связную речь (в д\и «Хорошие и плохие поступки», «Цветок доброты».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, наглядные методы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1 этап – Вводно – организационный.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты
мой друг и я твой друг
Дружно за руки во возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте мы подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними «Доброе утро!»
-Улыбнулись? Молодцы! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь пусть станет радостнее и добрее.
Воспитатель:
А теперь тихонечко сели на стульчики. Ребята, послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется.
(Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет) .
Дети: В песенке поётся о доброте.
Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
(Ответы детей)
Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступках.
Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?
Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель: А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в страну в страну Добрых Дел и найдём сундук с сокровищами. По пути мы будем находить подсказки к сундуку.
2 этап – Основной
Воспитатель: Путь в страну Добрых дел откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.
Задание 1. «Закончи предложение».
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
- Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
Воспитатель: Путь в страну Добра открыт!
Воспитатель: Смотрите ребята 1 подсказка (картинка с изображением дерева)
Задание 2. «Соберём мусор вместе»
Ребята получают задание собрать мусор: в синее ведро – бумагу,
в желтое ведро- пластик.
С этим заданием вы тоже справились, молодцы!
Воспитатель: Ребята, на дереве подсказка (картинка с изображением мольберта)
Задание 3. Игра «Хорошо-плохо». Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь расположены разные картинки, с разными поступками и с хорошими и плохими, 2 мольберта со двумя смайликами. Один улыбается, а другой грустный.
Воспитатель: Вокруг смайлика, который улыбается, надо выложить картинки с хорошими поступками а вокруг злого с плохими. Дети выкладывают на доске картинки вокруг смайликов, объясняя свой выбор. (индивидуальная работа с детьми)
Воспитатель:
Ребята, почему нельзя совершать плохие поступки?
Дети: Потому что они не нравятся, огорчают других.
Воспитатель:
А что надо делать чтобы слова и поступки не огорчали? Правильно, надо не
совершать плохих поступков, а говорить друг другу добрые слова.
Ребята, за мольбертом подсказка (картинка с изображением букета цветов )
Задание 4.Речевая игра «Цветок доброты»
Воспитатель: Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру «Цветок доброты»
У меня есть волшебный цветочек. (Необходимо детям передавать друг другу цветок, и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку. Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «Цветок доброты», тот передает его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него)
Воспитатель: А вы знаете, что когда один человек говорит другому вежливые, приятные слова – это называется комплимент. Повторите это слово и запомните.
Дети: Комплимент
Воспитатель: Вот вы сейчас друг другу говорили комплименты.
Воспитатель: Ребята, а вот и последняя подсказка (картинка с изображением стола) Воспитатель из-под стола достаёт сундук , а в нем смайлики.
3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами делали? Чему научились? Что было интересно? Что понравилось?
А еще мы с вами говорили друг другу ласковые и добрые слова. Как эти слова можно назвать одним словом?
Дети: Комплименты.
Воспитатель: Я тоже хочу вас сегодня одарить комплиментами. ….
И один большой комплимент вам всем – вы большие молодцы.
-Ребята,
мы выполнили с вами все задания. Как вы думаете почему мы смогли их выполнить? Дети:
Потому что были дружными и добрыми.
Все верно, мы были с вами дружными.
Хороводная игра «В этом доме мы семья»
Дети с воспитателем становятся в кругу, выполняют соответствующие движения.
В этом доме мы семья (идут по кругу).
Мы и вы, и ты, и я! (останавливаются, руки в стороны, вперед к груди).
Руку дай тому, кто слева (левую руку в сторону – вниз).
Руку дай тому, кто справа (правую руку в сторону –вниз)
Мы – одна семья! (берутся за руки, поднимают их).
В этом доме мы семья, (идут по кругу)
Мы и вы, и ты, и я!(останавливаются, руки в стороны, вперед, к груди).
Улыбнись тому, кто слева, (поворачивают голову влево, улыбаются соседу).
Улыбнись тому, кто справа (поворачивают голову вправо, улыбаются соседу).
Мы — одна семья! (Берутся за руки, поднимают их).
Воспитатель: Давайте посмотрим на наших гостей, скажем спасибо,
за то, что они к нам пришли и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети. Дружные!
Есть хорошая игра,
Называется «Я твой друг».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Игра «Я твой друг»
Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)
Я твой друг и ты мой друг (жесты)
Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)
И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)
Руки к солнцу протянули, (руки вверх)
Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)
С этим лучиком в груди
Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.