Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Познавательно-исследовательский проект
в старшей логопедической группе
«Огород на подоконнике»
Москва 2023 год
Паспорт проекта
Наименование проекта |
«Огород на подоконнике» |
Вид проекта |
Групповой, познавательно-исследовательский |
Разработчики проекта |
Клименко Ирина Сергеевна Кондукова Светлана Витальевна Спасская Светлана Александровна |
Участники проекта |
Дети старшей логопедической группы, воспитатели, учитель - логопед, родители |
Актуальность |
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ограниченные речевые возможности. Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс Учреждения. |
Цели и задачи проекта |
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
|
Сроки реализации проекта |
Долгосрочный март-сентябрь |
Этапы реализации проекта |
1 этап (подготовительный): Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: 1. - обсуждение целей и задач проекта; 2. - распределение материала на этапы, составление плана работы; 3. - создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»; 4. - подбор демонстрационного материала (картинки, иллюстрации в книгах, наглядный материал); - подбор литературного материала (загадки, потешки, сказки, рассказы, считалки, пословицы, поговорки); - подбор речевого материала (речедвигательные упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, чистоговорки); - подбор и изготовление дидактических игр; - создание интерактивных игр. 2 этап (основной или этап реализации проекта) проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). Беседы:
Итоговая беседа:
Цикл наблюдений:
Конструирование:
Формирование целостной картины мира (ФКЦМ):
Познавательно-исследовательская деятельность:
Развивающие игры на развитие речи:
Игры:
Составление рассказа – описания по плану.
Рассматривание
Чтение детям:
Стихотворение-игра-считалка
Отгадывание загадок Об овощах. Лепка
Рисование
Аппликация «Плоды нашего труда». Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
“Разрезные картинки”.
Уборка сухих растений. Слушание:
Игра-хоровод
Подвижные игры
«Картошка».
Печатная консультация на тему:
Организация выставок детских работ
Оформление информационного стенда Рекомендации по организации совместной работы на огороде. 3 этап (заключительный): - подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. |
Ожидаемые результата проекта |
|
Ресурсное обеспечение проекта |
Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы, обучающие и информационные видеоролики), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий, дидактических игр). |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.