Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) «Спасение Винни-Пуха и Чебурашки» (старшая группа)
Оценка 5

Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) «Спасение Винни-Пуха и Чебурашки» (старшая группа)

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
5 кл—6 кл
11.02.2024
Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) «Спасение Винни-Пуха и Чебурашки» (старшая группа)
для детей
Конспект проведения образовательной деятельности по формированию.docx

Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) «Спасение Винни-Пуха и Чебурашки» (старшая группа)

 

Цель:
- Развитие классификационных умений,опираясь на свойства блоков;

Задачи:
обучающие:
- познакомить детей с логическими блоками Дьенеша;
- закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет,форма,толщина,размер);
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед,назад,налево,направо и т.п.);

развивающие:
- развивать слуховое восприятие;
- развивать ориентацию в пространстве;
- развивать логическое мышление;
- развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, толщине, размеру.
- уметь угадывать форму предметов на ощупь;
- уметь описывать предметы по свойствам (цвет, форма, величина, толщина)

воспитывающие:
- воспитывать любознательность и интерес к новому;
- воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.
Оборудование: набор блоков Дьенеша, простынка, сотовый телефон; три обруча синего, красного и желтого цвета, четыре обруча одного цвета, тонкий бумажный ключ, игрушки-Чебурашка и Винни-Пух.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, мне пришло какое-то смс! От Чебурашки и Винни Пуха…Что же там написано, узнаем? (Читает)
«Дорогие ребята! К вам обращаются Чебурашка и Винни-Пух. С нами случилась беда – кто-то запер нас в каком-то замке и мы никак не можем выбраться оттуда. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель (хватается за голову): Ай-ай-ай! Бедные они, бедные! А как-же мы им поможем? Мы ведь не знаем, где находится замок! Подождите, тут еще что-то написано! (Читает) «Чтобы найти замок, где мы находимся, нужно пройти вот такой путь – от вашей двери пройти 3 шага прямо, повернуть направо, потом 5 шагов прямо, повернуть налево, пройти 7 шагов прямо и увидите замок».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашим героям? Давайте сначала пройдем тот путь , который они указали. А чтобы не запутаться, мы сделаем карту, этот путь сначала прорисуем, запомним его и найдем замок.
ИГРА «НАЙДЕМ ЗАМОК»
Материал: лист А-4 с прорисованными большими клетками, маркер
Ход игры: воспитатель рисует путь на карте по «инструкции» из смс, опираясь на рассуждения детей. Далее по этой карте желающие проходят путь, строго следуя указаниям. В конце пути находится «замок» с героями.
Воспитатель: Ага, вот они где, бедненькие! Сидят спиной друг к другу. А как-же нам их освободить? Может, в смс еще что-то написано? Давайте посмотрим. Вот, нашла: «Чтобы нас освободить, нужно найти волшебный ключ, который находится под стеной из геометрических фигур. Надеемся, что все ребята знакомы с ними. Только помните – у вас есть всего 1 попытка, иначе ключ исчезнет и мы навсегда останемся в замке».
Ребята, вы все знаете о геометрических фигурах? Давайте закрепим знания о них, чтобы нам не ошибиться и найти ключ, иначе наши друзья никогда не выйдут из замка. Поиграем в игру «Собери по цвету».
ИГРА «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ»
Материал: 3 обруча (синего, красного и желтого цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч. По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, одно свойство- цвет- закрепили. А теперь закрепим такое свойство геометрических фигур, как форма.
ИГРА «СОБЕРИ ПО ФОРМЕ»
Материал: 4 обруча (одного цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по форме в соответствующий обруч (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т.п. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур. А теперь вспомним о таком свойстве, как толщина.
ИГРА «СОБЕРИ ПО ТОЛЩИНЕ»
Материал: 2 обруча (одного цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, и это свойство закрепили. У нас осталось еще одно свойство. Может быть, кто-нибудь подскажет, какое? (ответы детей)
ИГРА «СОБЕРИ ПО РАЗМЕРУ»
Материал: 2 обруча (одного цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы! Все свойства повторили. А теперь, может быть, попробуем описать каждую фигуру, чтобы уж точно нам не ошибиться и найти ключ именно под той фигурой, о которой сказано в письме? Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Достаем любую фигуру и описываем ее.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.
Ход игры: Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам.
Воспитатель: Вот и молодцы! Теперь у каждого из вас в руке по одной фигуре, которую вы описали по свойствам. А давайте найдем ей пару, ведь вместе веселее!
ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ»
Материал: Набор блоков Дьенеша.
Ход игры: Предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой круг встает в пару с маленьким кругом, по толщине и т.д. и т.п.
Воспитатель: Вот теперь вы всё-всё знаете о каждой геометрической фигуре. Даже пару смогли отыскать каждой фигуре! А теперь попробуем открыть замок и выпустить наших героев из плена? Только помните условие – у нас ведь всего одна попытка! Но где же искать ключ? Под какой фигурой? Посмотрим, что написано в смс.
Читает: «Ключ находится под большой толстой желтой фигурой прямоугольной формы». Давайте думать , ребята, про какую фигуру говорится в смс. У нас только одна (!) попытка.
ИГРА «НАЙДИ КЛЮЧ»
Материал: забор из блоков Дьенеша, бумажный ключ под одним из блоков, (необходимое условие - ключ не должен высовываться из-под фигуры)
Ход игры: Под одним из блоков находится ключ. Коллективное обсуждение, какую именно фигуру надо поднять, чтобы найти ключ. Дети называют фигуру.
Воспитатель: Ура! Молодцы, ребята! Своими знаниями о геометрических фигурах вы спасли наших героев! Давайте этим ключом откроем замок и выпустим наших пленников. Сделаем для них дорожку из фигур. Пусть мальчики делают дорожку для Винни-Пуха, а девочки – для Чебурашки.
ИГРА «ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ»
Материал: набор блоков Дьенеша.
Ход игры: Дети строят дорожку для героев, мальчики – для Винни-Пуха, , девочки – для Чебурашки.
Ну, и напоследок – давайте построим из блоков общий дом для Чебурашки и Винни-Пуха. Пусть они живут там долго и счастливо, и никто их не обидит.
ПОСТРОЙКА ОБЩЕГО ДОМА ИЗ БЛОКОВ


 

Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков

Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков

Надеемся, что все ребята знакомы с ними

Надеемся, что все ребята знакомы с ними

Воспитатель: Вот теперь вы всё-всё знаете о каждой геометрической фигуре

Воспитатель: Вот теперь вы всё-всё знаете о каждой геометрической фигуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024