Воспитатель: Горбатюк Оксана Александровна
Цель: формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества.
Образовательные задачи:
- формирование представлений о разных родах войск,
- обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «А я военным стать хочу» (летчик, пограничник, моряк, танкист, десантник, радист);
- совершенствование грамматического строи речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;
- закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.
Развивающие задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;
- развитие связной речи;
- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;
- развитие зрительного восприятия.
Воспитательные задачи:
Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Формирование уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.
Форма проведения – военная игра.
Материалы и оборудование: пособие «Армия Россия», фонарики и замаскированные картинки с военной техникой, мяч, разрезанные слова в предложениях, планшеты на каждого ребенка для ЗАС + мозаика (красный, синий, зеленый и простой), веревочка, медали для каждого ребенка и звезды для салюта синего и красного цвета, магнитная доска, макет «Армия России».
Предварительная работа:
беседа о военной технике, военных профессиях; рассматривание слайдов,
иллюстрации, плакатов с военной техникой, различными родами войск;
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения;
- общая и мелкая моторика соответствует возрасту;
- ребенок способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.
Ход:
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы празднуем 23 февраля?
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей Солдаты, воины).
- Скажите, кто может быть защитником
Отечества?
- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит
свою страну.
- А какими качествами он должен
обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные
решения.
Воспитатель: поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества».
Как называется наша Родина? (Россия).
- А как вы думаете, мы можем быть
Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
- Малышей, девочек… .
Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно сложные задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания и поучаствовать в военной игре?
1 испытание «Порядок в армии»
- В армии России всегда должен быть порядок. Я предлагаю вам навести порядок в разных родах войск по правилу: надо взять карточку и сказать полным предложением, что на карточке и к каким войскам это относится. (ребята расставляют карточки на пособии «Армия Россия»)
2 испытание «Замаскированная военная техника»
- Чтобы враг не смог разглядеть военную технику, ее прячут под маскировочные сетки. Вам надо с помощью фонарика рассмотреть и назвать военную технику» (Ответы детей - танк, самолет, пушка, подводная лодка, военный корабль, боевая установка Катюша)
3 испытание «Военная профессия».
- Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!!
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;
4 испытание военная разминка «Наши воины» (физминутка)
Наши воины идут: 1-2, 1-2 (ходьба на месте),
В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р. (имитируют игру на барабане),
В море наши корабли: нынче - здесь- завтра- там (качалочка),
Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения руками),
Пограничник на посту: кто идет? -2р (в «бинокль» смотрят),
Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. («моторчик»),
Над землею самолет: у-у-2р. («крылья самолета» - руки в стороны),
Разрешен ракетам взлет: ух-2р (руки прямые вверх),
Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (стучат кулаками правую о левую руки),
Нашей Армии салют Ура! -3р (хлопают в ладоши).
5 задание «Азбука Морзе» (Развитие чувства ритма)
- Ребята а вы знаете кто такой радист, чем занимается человек этой профессии?
(Ответы детей. Радист — специалист по передаче и приёму сообщений по радио (радиостанции) и его обслуживанию).
Сейчас вы все станете радистами и будете вслед за мной передавать, прохлопывать разные сообщения, состоящие из гласных звуков. Слушайте внимательно. (Воспитатель прохлопывает ритм, а дети повторяют) ОооЭээ АааЯяя ииИыыЫ УУуЮЮю еёеёЕЁ
6 задание. «Путаница». (Развитие лексико - грамматического строя речи)
- Ребята задание у нас такое, слова в предложении, которые поменялись местами и получилась путаница, нужно расставить правильно!
(Военный самолет поднялся в небо) (Мальчики читают книги о войне) (Моряк служит на корабле) (Пограничник охраняет границу с собакой) (Армия в России сильная!)
7 задание «Шифровка»
Славится своей отвагой,
Воинами смелыми,
Вертолетами, пехотой,
Ракетами умелыми.
Армия
- Ребята, а нас ждет последнее задание «Шифровка». Возьмите планшеты и зашифруйте его с помощью ЗАС.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
Рефлексия.
- Ребята, что вам больше понравилось? Ребята, победу принято отмечать залпами салюта. Сегодня я предлагаю вам тоже устроить салют при помощи ярких цветных звезд. Возьмите себе звездочки красного цвета если вам понравилось путешествие или звездочки синего цвета если вам было трудно. Пройдемте к салюту и поместим наши звезды на самую вершинку салюта.
А за вашу отвагу и мужество я хочу наградить вас медалями за отвагу!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.