Конспект родительского собрания "Агрессия"
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания "Агрессия"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
СCУЗ, ВУЗ
08.01.2023
Конспект родительского собрания "Агрессия"
Конспект родительского собрания "Агрессия"
Агрессия род собр.docx

-Добрый день, уважаемые родители! Спасибо за то, что пришили на наше родительское собрание.

- Посмотрите на предложенный рисунок (демонстрируется замок) и скажите, что на нем изображено
- Правильно, замок. Какой это замок? (Самый обычный. Железный. Закрытый)
- Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок? (ключ)
- Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?
- Нет (родители).
- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. С чем же можно сравнить замок и ключи?
- Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, методы воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним
- Для того чтобы ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик. Возможно ли замок открыть другим способом, не применяя ключи?
- Конечно же, возможно. Например, с помощью, ножовки, лома, топора…
Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение обязательно приводит к поломке замка. То же самое происходит и с ребенком, его психикой, когда в отношении него применятся неправильные, варварские методы воспитания и воздействия.

Тема нашего род. собрания «Агрессивный ребенок»

У вас на столах лежат шаблоны памяток, которые мы будем заполнять по ходу собрания

Уважаемые родители, у меня в руках «Рефлексивная мишень». Сейчас я передам ее вам, чтобы каждый из вас поставил маркером свой «выстрел» в ту часть мишени, в которой он бы смог оценить свои знания по данном теме. Затем последняя парта передаст мне нашу мишень, и мы проанализируем наши результаты.

Мы видим, что большинство родителей имеют знания по данной теме, а некоторые недостаточно осведомлены по данному вопросу.

По результатам тестирования младших школьников по вопросу Агрессивности была выявлена проблема, статистические данные вы можете увидеть на слайде… Из которой видно…

Наш школьный психолог проводил тестирование учащихся школы, статистика которой представлена на слайде.

Из неё можем увидеть, что …

Какую мы можем сформулировать проблему? (в современное время значительно вырос процент агрессивность младших школьников

Какую мы можем поставить цель нашего собрания?             

(Узнать причины возникновения агрессии у младших школьников и пути их решения)

-Тему, проблему, цель и результаты решения этих задач я предлагаю вам фиксировать в памятках, шаблоны которых лежат у вас на столе. Постарайтесь уложится не более чем в 2 минуты.

Точное определение термина подразумевает проявление деструктивного поведения без явной мотивации, которое противоречит нормам и правилам, принятым в социуме. Особенности агрессивного поведения подростков включают в себя нанесение ущерба одушевленным или неодушевленным предметам.

Причины проявления агрессивного поведения:

особенности воспитания в семье. Родители, как лица, показывающие пример подрастающему поколению, могут стать причиной агрессивности ребенка, особенно, если последний постоянно чувствует проявления раздражительности по отношению к себе или видит акты агрессивного поведения, происходящие на его глазах. Очень часто подобные ситуации в будущем могут привести к корреляции семейных ценностей в глазах подростка и травмированию неокрепшей психики ребенка;

влияние ближайшего окружения. Это друзья, одноклассники и представители иных социальных групп. Психологические особенности агрессивного поведения подростков заключаются в зависимости от внешних факторов. Дети дошкольного возраста, младшие школьники восприимчивы к перениманию поведения старших товарищей. При этом агрессивный ребенок отвергается собственной социальной группой, будь то в школьном коллективе или на улице, что приводит его к агрессивно настроенной группе старших «товарищей». Подобным образом организуются молодежные коллективы, отличающиеся асоциальным поведением;

воздействие СМИ. Статистика агрессивного поведения подростков демонстрирует, что отсутствие цензуры и большое количество фильмов или передач, рассказывающих про убийства, аморальное поведение, суды и прочий негатив, приводит к воздействию на неокрепшую психику подростка. Итогом становится смещение моральных ценностей, что вызывает невозможность иного восприятия действительности и уверенность, что демонстрируемая СМИ «реальность» является таковой;

наступление периода полового созревания. Коррекция агрессивного поведения подростков, находящихся в стадии полового созревания практически невозможна, поскольку данная причина относится к биологическому фактору, наступление которого невозможно предотвратить. При невозможности предотвратить развитие агрессии, ее можно минимизировать. Психологическая коррекция агрессивного поведения подростков пубертатного возраста заключается в отсутствии ответной раздражительности со стороны взрослых и смягчении «острых» ситуации. Следует просто пережить этот период, который длится достаточно недолго;

нарушения в работе головного мозга. Эта причина может быть вызвана наличием наследственности или стать приобретенным резидуально-органическим фактором. В практике работы педагога психолога встречаются дети с умственной отсталостью и с нарушением интеллекта, проявляющие агрессивность вследствие имеющихся патологических состояний, таких как минимальная функция головного мозга, эпилептоидное нарушение, подверженность аффективной возбудимости и прочие психопатоподобные проявления. Выявление причины и коррекция подобных изменений находится в плоскости не только психологии, но также психиатрии.

 

Об этом говориться в статье психолога «Статистика агрессивного поведения» на сайте https://vawilon.ru/

И если вовремя не обратить на эту проблему, считать, что это пройдет само, ребенок перерастёт это состояние, то это может привести к необратимым последствиям. Подростки при запущенной агрессии зачастую могут наносить себе или окружающим увечья, и предпринимать попытки суицида и т.д.

А чтобы выяснить как решить данные причины я предлагаю вам поработать в группах.

1 группа – 1 парта, 2 группа- 2 парта. К 1 группе присоединится … Ко 2 группе присоединится…

У вас на столах лежат ситуации, вам необходимо внимательно ознакомиться с ними, выявить причину и путь её решения.

Напомню вам правила работы в группах: уважайте друг друга, умейте выслушать друг друга, если вы в чем-то не согласны – предлагайте!

Ситуация 1

Моему сыну Артёму 9 лет. В последнее время мне часто говорят о том, что мой сын при общении с младшими повышает голос, обзывает и обижает младших. Дома же он ломает игрушки, рвет книжки, грубо обращается с вещами и часто противоречит и грубит взрослым

-Давайте зафиксируем решение нашей проблемы в памятке.

 

Ситуация 2

Моей дочери Оле 8 лет. Я стала всё чаще замечать, что она обвиняет окружающих её людей в своих трудностях. Дома она сердится и раздражается, когда мы её заставляем кушать второе, а она хочет десерт. В школе заметили, что она принуждает других детей поступать так, как она хочет

-Давайте зафиксируем решение нашей проблемы в памятке.

 

На основе сделанных выводов я предлагаю вам следующие советы, которые вы можете увидеть в вашей памятке. Дома вы можете ознакомиться с этой информацией и выбрать те советы, которые подойдут именно вам. Ведь нет универсальных советов для каждой семьи, как и нет универсальных ключей для всех замков.

В онлайн журнале «Школьный психолог» вы можете ознакомиться со статьей «Методы быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения»

1. Мы узнали причины возникновения агрессивности школьников и пути их решения?

2. Была ли полезна полученная информация?

3.  Будете ли вы использовать полученную информацию?

 

- Уважаемые родители, прошу вновь обратить ваше внимание на «Рефлексивную мишень». Пусть каждый из вас поставит маркером свой «выстрел» в ту часть мишени, в которой он бы смог оценить себя. 

- Я рада, что каждый из вас улучшил свои знания в данном вопросе

- Я хочу выразить вам большую благодарность за то, что вы активно участвовали на нашем интерактиве, дружно работали в группах. Спасибо за внимание, до свидания! 


 

Скачано с www.znanio.ru

Добрый день, уважаемые родители!

Добрый день, уважаемые родители!

Причины проявления агрессивного поведения: особенности воспитания в семье

Причины проявления агрессивного поведения: особенности воспитания в семье

К 1 группе присоединится … Ко 2 группе присоединится…

К 1 группе присоединится … Ко 2 группе присоединится…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023