Конспект родительского собрания: "Домашние задания без слёз"
Оценка 4.6

Конспект родительского собрания: "Домашние задания без слёз"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
СCУЗ, ВУЗ
08.01.2023
Конспект родительского собрания: "Домашние задания без слёз"
Конспект родительского собрания: "Домашние задания без слёз"
домашнее задание без слёз.docx

-Добрый день, уважаемые родители! Спасибо за то, что пришили на наше родительское собрание.

- Посмотрите на предложенный рисунок (демонстрируется замок) и скажите, что на нем изображено
- Правильно, замок. Какой это замок? (Самый обычный. Железный. Закрытый)
- Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок? (ключ)
- Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?
- Нет (родители).
- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. С чем же можно сравнить замок и ключи?
- Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, методы воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним
- Для того чтобы ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик. Возможно ли замок открыть другим способом, не применяя ключи?
- Конечно же, возможно. Например, с помощью, ножовки, лома, топора…
Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение обязательно приводит к поломке замка. То же самое происходит и с ребенком, его психикой, когда в отношении него применятся неправильные, варварские методы воспитания и воздействия. Какой вы можете сделать вывод исходя из этого? Да, верно, нам необходимо подобрать тот единственный ключик, чтобы помочь ребенку преодолеть все его трудности и для того, чтобы помочь родителям преодолеть все трудности совместными усилиями мы и организовываем родительские собрания. На этой ноте я хочу перейти к теме нашего собрания: «Домашняя работа без слёз»

У вас на столах лежат шаблоны памяток, которые мы будем заполнять по ходу собрания

Уважаемые родители, у меня в руках «Рефлексивная мишень». Сейчас я передам ее вам, чтобы каждый из вас поставил маркером свой «выстрел» в ту часть мишени, в которой он бы смог оценить свои знания по данном теме. Затем последняя парта передаст мне нашу мишень, и мы проанализируем наши результаты.

Мы видим, что большинство родителей имеют знания по данной теме, а некоторые недостаточно осведомлены по данному вопросу.

По результатам тестирования младших школьников по данному вопросу была выявлена проблема, статистические данные вы можете увидеть на слайде… Из которой видно…

Наш школьный психолог проводил тестирование учащихся школы, статистика которой представлена на слайде.

Из неё можем увидеть, что …

Какую мы можем сформулировать проблему? (Процент детей, которые злятся, кричат, а во многих случаях даже заплакать в современное время значительно вырос)

Какую мы можем поставить цель нашего собрания? (выявить причины трудностей при выполнении домашнего задания и пути их преодоления)

Вы все знаете, что домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя, но по его поручению. Какой вывод мы можем сделать? (Домашнее задание является частью учебного процесса). Какие функции вы знаете?

Да, вы совершены правы. Обратите внимание какие на слайд.

-Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных на уроке.

-Дальнейшее формирование навыков и умений.

- Применение знаний в стандартных и творческих условиях.

- Подготовка к усвоению нового учебного материала.

- Стимулирование познавательного интереса.

- Развитие самостоятельности, усидчивости и ответственности.

- Формирование потребности к самообразованию.

Какой вывод вы можете сделать? (домашнее задание очень нужно и важно школьнику, так как выполняет важные функции в формировании различных навыков и умений).

Уважаемые родители, на выполнение домашнего задания второклассниками, отводится конкретное время.  Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали во 2 классе 1,5 часа. (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2010 г. N 189 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.2821-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ").

Уважаемые родители, кто какие может выявить причины нашей проблемы? Как вы считаете?

Причин для слёз во время выполнения домашнего задания много. Некоторые из них вы можете увидеть на слайде, которые выделила Галина Михайловна Коджаспирова в учебнике «Педагогика»

1.    Ребенок постоянно не записывает домашнее задание.

2.    Ребенок часто не понимает, что конкретно ему нужно сделать в домашнем задании.

3.    Он старается, но расстраивается, потому что снова боится ошибиться и разочароваться.

4.    Ребенок слишком устает, перегружен.

5.    Не организован режим труда и отдыха.

6.    Низкая учебная мотивация.

7.    Неуверенность.

8.    Привык к помощи родителей.

Познакомьтесь с причинами и зафиксируйте в памятке те, которые по вашему мнению наиболее частые. Постарайтесь уложиться не более чем в 2 минуты.

 

И если вовремя не обратить на эту проблему, считать, что это пройдет само, ребенок перерастёт это состояние, то это может привести к необратимым последствиям. Подросток может стать агрессивным, а такие дети зачастую могут наносить себе или окружающим увечья, и предпринимать попытки суицида и т.д.

А чтобы выяснить как решить данные причины я предлагаю вам поработать в группах.

1 группа – 1 парта, 2 группа- 2 парта. К 1 группе присоединится … Ко 2 группе присоединится…

У вас на столах лежат ситуации, вам необходимо внимательно ознакомиться с ними, выявить причину и путь её решения.

Напомню вам правила работы в группах: уважайте друг друга, умейте выслушать друг друга, если вы в чем-то не согласны – предлагайте!

Ситуация 1

Автор: Вечер. Мама пришла с работы.

Мама: Ты уроки сделал?

Ребёнок: русский язык сделал, а задачу решить не могу. У меня не получается.

Мама: А, ну – ка покажи.

Автор: Мама проверяет домашнее задание.

Мама: По русскому языку очень много сделал ошибок. Садись и переделывай.

Автор: Мама уходит готовить ужин. Ребёнок пытается исправить ошибки, но у него не получается.

Мама: Переписал?

Ребёнок: да, но задача не получается.

Мама: я тебе покажу не получается… Сейчас возьму ремень и все получиться.

Автор. Ребёнок плачет.

Автор: 10 вечера. Мама раздражённо помогает решить задачу. Половина одиннадцатого. Уроки сделаны и сын пошёл спать.

-Давайте зафиксируем решение нашей проблемы в памятке.

2 ситуация

Автор: Вечер. Мама пришла с работы. Ребёнок смотрит фильм.

Мама: Ты сделал уроки?

Ребёнок: Да, я все уроки сделал.

Мама: Давай я проверю.

Автор: Мама проверяет домашнее задание.

Мама: По русскому языку не допустил ошибок. Молодец! А вот по математике пример решил не верно. Подумай. У тебя все получиться.

Автор: Ребенок пытается исправить ошибку, но затрудняется…

Мама:не волнуйся. Давай вместе разберёмся.

Автор: мама спокойно объяснила сыну способ решения и он сам решил пример.После выполнения домашнего задания, ребёнок досмотрел фильм и в 21час  лёг спать.

-Давайте зафиксируем решение нашей проблемы в памятке.

На основе сделанных выводов я предлагаю вам следующие советы, которые вы можете увидеть в вашей памятке. Дома вы можете ознакомиться с этой информацией и выбрать те советы, которые подойдут именно вам. Ведь нет универсальных советов для каждой семьи, как и нет универсальных ключей для всех замков.

На сайте https://externat.foxford.ru/ вы можете ознакомиться со статьей «Как‌ ‌правильно‌ ‌делать‌ ‌уроки и познакомиться с ‌9‌ ‌правилами, ‌ ‌которые‌ ‌ сберегут‌ ‌нервы‌ ‌детей‌ ‌и‌ ‌родителей»

1. Мы узнали причины возникновения слёз во время выполнения домашней работы и пути их решения?

2. Была ли полезна полученная информация?

3.  Будете ли вы использовать полученную информацию?

- Уважаемые родители, прошу вновь обратить ваше внимание на «Рефлексивную мишень». Пусть каждый из вас поставит маркером свой «выстрел» в ту часть мишени, в которой он бы смог оценить себя. 

- Я рада, что каждый из вас улучшил свои знания в данном вопросе

- Я хочу выразить вам большую благодарность за то, что вы активно участвовали на нашем интерактиве, дружно работали в группах. Спасибо за внимание, до свидания! 


 

Скачано с www.znanio.ru

Добрый день, уважаемые родители!

Добрый день, уважаемые родители!

Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных на уроке

Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных на уроке

Автор: Вечер. Мама пришла с работы

Автор: Вечер. Мама пришла с работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023