Конспект родительского собрания "Как научить ребенка учиться?. Итоги 2-й четверти"
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания "Как научить ребенка учиться?. Итоги 2-й четверти"

Оценка 4.8
docx
10.01.2022
Конспект родительского собрания "Как научить ребенка учиться?. Итоги 2-й четверти"
phpetXYW4_2-klass-kak-nauchit-rebenka-uchitsya.docx

Колмакова П.Е.

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 64

ТЕМА:   «Как научить ребёнка учиться»

ВОПРОСЫ:

1.                    Беседа по теме.

2.                    Организация учебной деятельности.

3.                    Итоги 2 четверти.

4.                    Разное.

 

            - Уважаемые родители, добрый вечер! Поздравляю вас с окончанием второй четверти!

         - Предлагаю начать наше родительское собрание.

 

1. Беседа по теме: «Как научить ребёнка учиться»
     

      Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане.

 

Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.          Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа.   Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Но, это дело не только школы, но и родителей.

Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель. Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий.

Еще К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить правильно учиться. Поэтому вопрос "Как помочь ребенку хорошо учиться" я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины.


         Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

·                     организация режима дня;

·                     контроль за выполнением домашних заданий;

·                     приучение детей к самостоятельности.

 

 

 

 

 

1.         Организация режима дня. Организация режима дня позволяет ребенку:

o        легче справиться с учебной нагрузкой;

o        защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.


           
2. Направление помощи - контроль за выполнением домашних заданий. Контроль должен быть систематическим.

 

            Контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью.        Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают.
Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.

Например, выполняя упражнение по русскому языку:

o        повторить правила;

o        прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;

o        прочитать упражнение и выполнить все задания устно;

o        выполнить задание письменно;

o        проверить работу.

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

o        какая бы погода ни была;

o        какие бы ни шли телепередачи;

o        чей бы день рождения ни отмечался.

 

         Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе - как важному и серьезному делу. Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час.

         Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.

            У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно. Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работают быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).

         При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.



 

 

 

         3. Направление помощи - приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы "заставить" работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание.

 

         Родители – люди, играющие важную роль в развитии познавательной деятельности любого школьника. Никто не поможет при трудностях в школе, как мама и папа. Вот несколько рекомендаций о том, как помочь ребенку стать более успешным в учебной деятельности.
1.  Больше разговаривайте со своим чадом

Наша речь – основа всего. Умение правильно сформулировать свои мысли, выражать свою точку зрения и отстаивать её, привлекать к себе внимание логикой изложения материала – всё это важные умения, которые, если их развивать с малых лет, пригодятся в любой сфере жизнедеятельности. 
 
2. Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника

       Необходимо с малых лет приучить ребенка к использованию библиотек. Особенно это важно на современном этапе, когда практически у каждого в доме есть компьютер, подключенный к сети Интернет. Всемирная паутина дает возможность легко найти нужный материал. А нам необходимо, чтобы ребенок покопался в справочниках и книгах, составил на их основе свой доклад или рассказ, выделив основное. Когда он научится искать ответы на свои вопросы в энциклопедиях, словарях и учебниках, он не только будет развивать свой кругозор, но и станет больше читать, обогатит свой словарный запас. А это прямой путь к повышению успеваемости!

 

3. Чаще узнавайте о школьных делах

      Чем больше вы будете знать о происходящем в школе, о том, что учащиеся проходят по тому или иному предмету, как ваш ребенок справляется с программой , тем больше у вас будет возможностей повысить уровень его знаний. Узнавайте домашние задания, проверяйте правильность и своевременность их выполнения ребенком.

 

4. Правильно распределите рабочее пространство школьника
       Обратите внимание, хорошо ли освещен стол, хватает ли на нем места для выполнения домашнего задания, часто ли проветривается комната, не громко ли включен телевизор в гостиной… Правильно распределите время для уроков, для отдыха, активных игр, прогулок. 


       Если видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, не загружайте делами. Уставшая голова не способна запоминать информацию, и как бы вы не ругались, как бы не следили за выполнением домашнего задания, уставший ребенок все равно на следующий день принесет «двойку» или «тройку». Помните, что любому человеку нужно отдыхать, а ребенку тем более! 

 

 

Правильное питание – залог успешного обучения

       Современные исследования показали, что мозг – это один из тех органов, который от неправильного питания страдает в первую очередь. Поэтому, если ваш ребенок стал раздражительным, быстро утомляется, плохо запоминает учебный материал, стал получать более низкие отметки в школе, посмотрите на то, чем он питается. 

    

         И помните: любящие, заботливые и мудрые родители – залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью! Поэтому не жалейте времени, не отталкивайте ребенка, если он подошел к вам с вопросом или хочет поговорить по душам. Следите за его здоровьем и поощряйте его успехи. Будьте с ребенком в дружеских отношениях. Все получится, стоит только захотеть!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Итоги 2 четверти

 

1.Организация учебной деятельности

 

- Во 2 четверти многие ребята  принимали участие в олимпиадах, акциях, защитах проектов, конкурсах.

         - Обучающиеся принимали участие в конкурсе «Каждой птичке нужна кормушка».

         - Наш класс принял участие в акции «Дети – детям, в которой был проведен сбор подарков для детей из малообеспеченных семей, детских домой и т.д. Все собранные средства отправились к своим адресатам, предлагаю посмотреть, как это было (видеоролик).

         - В ноябре у нас проходила неделя «Русского языка». В течение это недели были проведены:

o   олимпиада «Русский медвежонок»

o   конкурс «Золотое пёрышко»

o   олимпиада по русскому языку (школьный тур)

o   открытый урок русского языка на тему «В каких значимых частях слова есть орфограммы».

- Дети принимали участие в написании и защите проектов, в рамках игры «Я – Тагильчанин».

– Также, обучающиеся активно принимали участие в онлайн-олимпиадах, на сайте Учи.ру.

- Во второй четверти были проведены Городские Контрольные Работы по предметам:

o  математика;

o  русский язык;

o  окружающий мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Трудности, с которыми столкнулись во 2 четверти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Так же прошу Вас обратить внимание на заполнение дневника. Помните, дневник – это документ обучающегося. Ваша задача как родителя, еженедельно просматривать дневник и расписываться.

- Что касается школьной формы, внимательно прочитайте еще раз положение о внешнем виде обучающихся, не все пункты соблюдаются.

- Если ребенок по каким-то причинам не может прийти на занятия, то необходимо написать заявление и обязательно предупредить учителя.

- Ежедневно разговаривать с детьми, знать, чем они заняты и где находятся.

- Постоянно напоминать и закреплять личным примером соблюдение правил дорожного движения.

- Проговаривайте о культуре поведения в школе, столовой и на территории школы.

 

            Разное:

- индивидуальные беседы с родителями.

- ответы на вопросы по обучающимся.


 

Колмакова П.Е. Учитель начальных классов

Колмакова П.Е. Учитель начальных классов

Организация режима дня. Организация режима дня позволяет ребенку: o легче справиться с учебной нагрузкой; o защищает нервную систему от переутомления, т

Организация режима дня. Организация режима дня позволяет ребенку: o легче справиться с учебной нагрузкой; o защищает нервную систему от переутомления, т

Направление помощи - приучение к самостоятельности

Направление помощи - приучение к самостоятельности

Правильное питание – залог успешного обучения

Правильное питание – залог успешного обучения

Итоги 2 четверти 1.Организация учебной деятельности -

Итоги 2 четверти 1.Организация учебной деятельности -

Трудности, с которыми столкнулись во 2 четверти -

Трудности, с которыми столкнулись во 2 четверти -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2022