Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Цветок доброты»
МБДОУ «Детский сад № 1 г. Челябинска»
Дёгтева Татьяна Ивановна
воспитатель, высшая квалификационная категория
Цель:
-Расширение и закрепление представлений детей о доброте, о добром и чутком отношении друг другу и к окружающим людям.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению к друг другу и ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоционально — чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия, желание прийти на помощь, умение помогать друг другу, проявлять заботу.
Оборудование: презентация к стихотворению И. Полюшко «Что такое доброта?», мальберт, заготовки из цветной бумаги с разноцветными лепестками цветка, клеенка, клей, кисточки, сухие салфетки.
Ход:
Воспитатель: Доброе утро, ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки и хорошее настроение друг другу.
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Ребята, а вы знаете, что такое доброта? Чтение стихотворения И. Полюшко «Что такое доброта?»
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Воспитатель: О человеке, о поступках. Добрый человек, а значит он еще какой?
Воспитатель: Внимательный, улыбается, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть цветок, но у него чего-то не хватает? (Цветок без лепестков)
Воспитатель: Да, верно. Давайте поделимся с цветком своей добротой и наклеим ему лепестки. Но прежде, чем мы приступим к наклеиванию лепестков, нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки. Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы, и я думаю, мы все будем рады поделиться своей добротой с цветочком (воспитатель помогает детям наклеивать цветку лепестки под спокойную музыку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким красивым стал наш цветок, какие яркие у него лепестки. Вот видите, как хорошо делиться своей добротой. Теперь нашему цветку стало веселее. Запомните ребята, от добрых дел мир становится добрее.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.