Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес».
Цель: совершенствовать умение детей играть в сюжет-ролевую игру «Поход в лес».
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение детей совместно играть, распределять роли, подготавливать условия для развивающей среды.
- Способствовать установлению ролевого диалога между детьми.
- Способствовать развитию основ экологического сознания детей.
- Активизировать словарь детей словами, отражающими специфику речи людей разных профессий (лесничий, ветеринар, фото ловушка, беспилотник и др.)
Развивающие:
- Развивать творческие способности в передаче ролевого образа.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Развивать самостоятельность, творческую инициативу.
Воспитывающие:
- Воспитывать соблюдение и понимание правил поведения человека в природе.
- Воспитывать уважительное отношение к друг другу, умение сотрудничать.
Игровой материал:
Рюкзаки для детей, муляжи продуктов питания, фотоаппарат, телефон, фонарик, одноразовая посуда, пакеты для мусора, крем от комаров, атрибуты для лесничего: огнетушитель, пила, верёвка, фонарик, мобильный телефон, карта, компас, атрибуты для ветеринара: набор «Доктора с инструментами», шапочка, халат, фланелеграф с карточками к игре «Что сделано с деревом?», фланелеграф «Правила поведения в природе», игрушки лесные животные.
Игровые роли: дети-участники похода в лес, ребёнок - ветеринар, ребёнок - лесничий.
Подготовка к игре:
Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички детям – не игрушка»,
чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях, о его важности в жизни человека, беседа о профессии лесничего, ветеринара, беседа о правилах поведения в природе, составление мнемотаблиц - «Лес», «Лесничий», «Ветеринар», дидактические игры «Профессии», «Кому что надо?», домино «Профессии», изготовление атрибутов для лесничего – бинокль, карта, ветеринара – шапочка, ограждение для больных животных, изготовление плаката «Берегите лес!» и т.д.
Ход игры:
Педагог: Сегодня такая хорошая погода. Давайте отправимся в лес. Давайте возьмём всё то, что нам понадобится.
Дети выбирают предметы, оговаривая зачем нужен тот или иной предмет и складывают его в рюкзак. (Вода, мобильный телефон, крем от комаров, одноразовая посуда, мусорные пакеты, фонарик, еда для пикника).
Педагог: Перед тем как отправится в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: не рвать цветы в лесу, не трогать и не уносить животных, не разорять птичьи гнёзда, не ломать веток, не жечь костры, не топтать мухоморы и ядовитые грибы, не разорять муравейники и т.д.
Педагог: Отправляемся в лес. (движемся по группе, между деревьев).
Дети: Как красиво в лесу! Какие красивые деревья! Давайте сфотографируемся! (дети ведут ролевой диалог – красота леса)
(дети фотографируются на фоне ёлок)
Педагог: Давайте передохнём и поиграем в игру с мячом «Что сделано из дерева?»
(Педагог передаёт мяч по кругу, дети называют предметы сделанные из дерева).
Ребёнок 1ый: Ой, мне кажется, что мы заблудились. Что же делать?
Ребёнок 2ий: Давайте покричим «Ау!». Вдруг нас кто-то услышит и спасёт.
Игра «Эхо».
На крики детей приходит - ребёнок – Лесничий.
Лесничий: Что вы тут кричите? Всех зверей и птиц перепугаете.
Дети: Вы наверно и есть лесничий – хозяин леса?
Лесничий: Да, я- Лесничий. Я охраняю лес от браконьеров, пожаров, убираю поваленные деревья, сажаю новые. В моей работе мне нужны такие инструменты: (достаёт из сумки и рассказывает для чего нужны) – бинокль, компас, мобильный телефон, карта, пила, огнетушитель и др.
Дети: У вас такая трудная работа. Есть ли у вас помощники?
Лесничий: Да, это фото ловушки и летающие беспилотники – показывает и рассказывает, как помогают в работе.
Вдруг дети слышат звук - писк из под ёлки. (Педагог имитирует звук больного животного)
Ребёнок 3ий: А кто это пищит? Давайте подойдём поближе и посмотрим.
Дети обсуждают можно ли брать в руки больное дикое животное.
Обсуждают – что делать дальше? Выясняют, что нужно позвонить ветеринару, но не знают,
как это сделать.
Лесничий: С ветеринаром свяжусь я. (лесничий звонит ветеринару)
Ветеринар-ребёнок: Что случилось?
Лесничий: Нашли зайчонка, он пищит, у него кровь, не знаем, что делать.
Ветеринар: Как вас найти?
Лесничий: Мы у большой ели.
Ветеринар: Сейчас приду. (ветеринар приходит к большой ели).
Ветеринар: Здравствуйте! Хорошо, что вы не трогали больное животное. Сейчас я его осмотрю.
(осматривает животное).
Ветеринар: Я помочь здесь не могу. Животное необходимо нести в лечебницу.
Дети: А можно нам с вами?
Дети и ветеринар отправляются в лечебницу.
Ветеринар: мерит температуру животному, слушает, делает прививку, перевязывает лапу, оставляет животное до его выздоровления, переносит животное к другим животным, находящимся на лечении в ветлечебнице.
Дети: А чем вы ещё здесь занимаетесь?
Ветеринар: Я раскладываю приманки с лекарством для животных. Обязательно использую при этом перчатки, чтоб приманка не пахла человеком, иначе животные есть не будут. Приманка с лекарством своего рода прививка от многих болезней.
Дети прощаются в ветеринаром.
Дети: Спасибо, ну мы пошли дальше по лесу гулять.
Лесничий: Подождите, не могу вас отпустить, пока вы мне правила поведения в лесу не расскажите.
Дети с помощью фланелеграфа рассказывают правила поведения в лесу.
(не рвать цветы в лесу, не трогать и не уносить животных, не разорять птичьи гнёзда, не ломать веток, не жечь костры, не топтать мухоморы и ядовитые грибы, не разорять муравейники и т.д.)
Педагог: А чем могут помочь дети вам и лесу? (обращается к лесничему)
Лесничий: Сделать кормушки для птиц (показывает кормушку), не мусорить в лесу, соблюдать правила поведения, нарисовать плакаты на тему «Берегите лес!» (показывает).
Дети прощаются с лесничим. Договариваются принести плакаты в следующую прогулку или прислать плакаты по почте и возвращаются на поляну для пикника.
Дети имитируют пикник на природе – используют одноразовую посуду и муляжи продуктов, рассматривают фотографии, беседуют между собой о красоте природы и т.п.
Ребёнок 4ый: Ребята поздно уже, пора возвращаться домой!
Дети собирают вещи, ничего не оставляют на поляне, возвращаются в детский сад.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.