Конспект сюжетно- ролевой игры " Поход в лес".
Оценка 4.7

Конспект сюжетно- ролевой игры " Поход в лес".

Оценка 4.7
Игры
docx
Междисциплинарный 3
4 кл—5 кл
28.08.2023
Конспект сюжетно- ролевой игры " Поход в лес".
В данной методической разработке представлено занятие в виде сюжетно- ролевой игры "Поход в лес".
ПОХОД В ЛЕС.docx

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес».

Цель: совершенствовать умение детей играть в сюжет-ролевую игру «Поход в лес».

Задачи:

Обучающие:

 - Закреплять умение детей совместно играть, распределять роли, подготавливать условия для развивающей среды.

 - Способствовать установлению ролевого диалога между детьми.

 - Способствовать развитию основ экологического сознания детей.

 - Активизировать словарь детей словами, отражающими специфику речи людей разных профессий (лесничий, ветеринар, фото ловушка, беспилотник и др.)

Развивающие:

 - Развивать творческие способности в передаче ролевого образа.

 - Развивать логическое мышление, внимание.

 - Развивать самостоятельность, творческую инициативу.

Воспитывающие:

 - Воспитывать соблюдение и понимание правил поведения человека в природе.

 - Воспитывать уважительное отношение к друг другу, умение сотрудничать.

Игровой материал:

Рюкзаки для детей, муляжи продуктов питания, фотоаппарат, телефон, фонарик, одноразовая посуда, пакеты для мусора, крем от комаров, атрибуты для лесничего: огнетушитель, пила, верёвка, фонарик, мобильный телефон, карта, компас, атрибуты для ветеринара: набор «Доктора с инструментами», шапочка, халат, фланелеграф с карточками к игре «Что сделано с деревом?», фланелеграф «Правила поведения в природе», игрушки лесные животные.

Игровые роли: дети-участники похода в лес, ребёнок - ветеринар, ребёнок - лесничий.

Подготовка к игре:

Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички детям – не игрушка»,

чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях, о его важности в жизни человека, беседа о профессии лесничего, ветеринара, беседа о правилах поведения в природе, составление мнемотаблиц  - «Лес», «Лесничий», «Ветеринар», дидактические игры «Профессии», «Кому что надо?», домино «Профессии», изготовление атрибутов для лесничего – бинокль, карта,  ветеринара – шапочка, ограждение для больных животных, изготовление плаката «Берегите лес!»  и т.д.

Ход игры:

Педагог:  Сегодня такая хорошая погода. Давайте отправимся в лес. Давайте возьмём всё то, что нам понадобится.

Дети выбирают предметы, оговаривая зачем нужен тот или иной предмет и складывают его в рюкзак. (Вода, мобильный телефон, крем от комаров, одноразовая посуда, мусорные пакеты, фонарик, еда для пикника).

Педагог: Перед тем как отправится в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети:  не рвать цветы в лесу, не трогать и не уносить животных, не разорять птичьи гнёзда, не ломать веток, не жечь костры, не топтать мухоморы и ядовитые грибы, не разорять муравейники и т.д.

 Педагог: Отправляемся в лес. (движемся по группе, между деревьев).

Дети: Как красиво в лесу! Какие красивые деревья! Давайте сфотографируемся! (дети ведут ролевой диалог – красота леса)

(дети фотографируются на фоне ёлок)

Педагог: Давайте передохнём и поиграем в игру с мячом «Что сделано из дерева?»

(Педагог передаёт мяч по кругу, дети называют предметы сделанные из дерева).

Ребёнок 1ый: Ой, мне кажется, что мы заблудились. Что же делать?

Ребёнок 2ий: Давайте покричим «Ау!». Вдруг нас кто-то услышит и спасёт.

Игра «Эхо».

На крики детей приходит - ребёнок – Лесничий.

 Лесничий: Что вы тут кричите? Всех зверей и птиц перепугаете.

Дети: Вы наверно и есть лесничий – хозяин леса?

Лесничий: Да, я- Лесничий. Я охраняю лес от браконьеров, пожаров, убираю поваленные деревья, сажаю новые. В моей работе мне нужны такие инструменты: (достаёт из сумки и рассказывает для чего нужны) – бинокль, компас, мобильный телефон, карта, пила, огнетушитель и др.

Дети: У вас такая трудная работа. Есть ли у вас помощники?

Лесничий: Да, это фото ловушки и летающие беспилотники – показывает и рассказывает, как помогают в работе.

Вдруг дети слышат звук - писк из под ёлки. (Педагог имитирует звук больного животного)

Ребёнок 3ий: А кто это пищит? Давайте подойдём поближе и посмотрим.

Дети обсуждают можно ли брать в руки больное дикое животное. Обсуждают – что делать дальше? Выясняют, что нужно позвонить ветеринару, но не знают, как это сделать.
Лесничий: С ветеринаром свяжусь я. (лесничий звонит ветеринару)

Ветеринар-ребёнок: Что случилось?

Лесничий: Нашли зайчонка, он пищит, у него кровь, не знаем, что делать.

Ветеринар: Как вас найти?

Лесничий: Мы у большой ели.

Ветеринар: Сейчас приду. (ветеринар приходит к большой ели).

Ветеринар: Здравствуйте! Хорошо, что вы не трогали больное животное. Сейчас я его осмотрю.

(осматривает животное).

Ветеринар: Я помочь здесь не могу. Животное необходимо нести в лечебницу.

Дети: А можно нам с вами?

Дети и ветеринар отправляются в лечебницу.

Ветеринар: мерит температуру животному, слушает, делает прививку, перевязывает лапу, оставляет животное до его выздоровления, переносит животное к другим животным, находящимся на лечении в ветлечебнице.

Дети: А чем вы ещё здесь занимаетесь?

Ветеринар: Я раскладываю приманки с лекарством для животных. Обязательно использую при этом перчатки, чтоб приманка не пахла человеком, иначе животные есть не будут. Приманка с лекарством своего рода прививка от многих болезней.

Дети прощаются в ветеринаром.

Дети: Спасибо, ну мы пошли дальше по лесу гулять.

Лесничий: Подождите, не могу вас отпустить, пока вы мне правила поведения в лесу не расскажите.

Дети с помощью фланелеграфа рассказывают правила поведения в лесу.

(не рвать цветы в лесу, не трогать и не уносить животных, не разорять птичьи гнёзда, не ломать веток, не жечь костры, не топтать мухоморы и ядовитые грибы, не разорять муравейники и т.д.)

Педагог: А чем могут помочь дети вам и лесу? (обращается к лесничему)

Лесничий: Сделать кормушки для птиц (показывает кормушку), не мусорить в лесу, соблюдать правила поведения, нарисовать плакаты на тему «Берегите лес!» (показывает).

Дети прощаются с лесничим. Договариваются принести плакаты в следующую прогулку или  прислать плакаты по почте  и возвращаются на поляну для пикника.

Дети имитируют пикник на природе – используют одноразовую посуду и муляжи продуктов, рассматривают фотографии, беседуют между собой о красоте природы и т.п.

Ребёнок 4ый: Ребята поздно уже, пора возвращаться домой!

Дети собирают вещи, ничего не оставляют на поляне, возвращаются в детский сад.

 

 

 

 

 

  

 


 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»

Дети выбирают предметы, оговаривая зачем нужен тот или иной предмет и складывают его в рюкзак

Дети выбирают предметы, оговаривая зачем нужен тот или иной предмет и складывают его в рюкзак

Ветеринар: Я помочь здесь не могу

Ветеринар: Я помочь здесь не могу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2023