Конспект тема звуки В_Ф

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Звуки В - Ф.docx

ТЕМА.ЗВУКИ [В],[Ф].

ЦЕЛЬ. Звуки В, Ф, закрепление правильного произношения, развивать навыки звукового анализа, фонематический слух, различение на слух близких по звучанию фонем, нахождение слов с заданным звуком в тексте, Р.п. имен существительных во мн.ч.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, индивидуальные наборы для звукового анализа, фигурки клоунов, схема анализа согласных звуков, индивидуальные наборы для игры «Коврики».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Определить звук, встречающийся в словах:

   сифон, флаги, фургон, кафтан, фартук;

   вагон, повар, кров, валик, совок.

2. Характеристика [В], [Ф] по схеме. Сравнить звуки.

3. Кроссворд (слайды 1 -5):

       Кто в дом идет,                                Что всегда идет,

       Меня за ручку берет.                       А с места не сойдет?

                        (дверь)                                                           (часы)

       Я над рекой лежу,   Они по снегу быстро мчаться,

       Оба моста держу.                             Провалиться не бояться.

                           (мост)                                                         (санки)

4. Звуковой анализ ВАТА (слайды ).

5. Заменить в слове ВАТА [В] на [Ф] (слайд 6 - 9). Схема анализа.

6. Динамическая пауза.

7. Заменить в словах [В] на [Ф]:

     Ваня - …          ваза - …          ворс - …

     враки - …        вон - …           

8. Определить звук [В] или [Ф] в названиях картинок (слайд 10).

9. Образование Р.п. мн.ч. имен существительных:

    У нас на картинке один фазан, а в лесу много… .

У нас на картинке один вазон, а у бабушки на подоконнике много … .

    У нас на картинке одна ванна, а в магазине сантехники много … .

У нас на картинке одинфантик, а на конфетной фабрике много … .

У нас на картинке один фартук, а в магазине много … .

У нас на картинке один вагон, а в железнодорожном депо много … .

У нас на картинке один фагот, а в оркестре духовых инструментов много … .

У нас на картинке один флаг, а на Поклонной горе много … .

10. Звук – буква (слайд 11).

11. Навыки чтения (слайд 12).

12. Итог занятия (слайд 13).


 

Посмотрите также