ТЕМА.ЗВУКИ [В],[Ф].
ЦЕЛЬ. Звуки В, Ф, закрепление правильного произношения, развивать навыки звукового анализа, фонематический слух, различение на слух близких по звучанию фонем, нахождение слов с заданным звуком в тексте, Р.п. имен существительных во мн.ч.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, индивидуальные наборы для звукового анализа, фигурки клоунов, схема анализа согласных звуков, индивидуальные наборы для игры «Коврики».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Определить звук, встречающийся в словах:
сифон, флаги, фургон, кафтан, фартук;
вагон, повар, кров, валик, совок.
2. Характеристика [В], [Ф] по схеме. Сравнить звуки.
3. Кроссворд (слайды 1 -5):
Кто в дом идет, Что всегда идет,
Меня за ручку берет. А с места не сойдет?
(дверь) (часы)
Я над рекой лежу, Они по снегу быстро мчаться,
Оба моста держу. Провалиться не бояться.
(мост) (санки)
4. Звуковой анализ ВАТА (слайды ).
5. Заменить в слове ВАТА [В] на [Ф] (слайд 6 - 9). Схема анализа.
6. Динамическая пауза.
7. Заменить в словах [В] на [Ф]:
Ваня - … ваза - … ворс - …
враки - … вон - …
8. Определить звук [В] или [Ф] в названиях картинок (слайд 10).
9. Образование Р.п. мн.ч. имен существительных:
У нас на картинке один фазан, а в лесу много… .
У нас на картинке один вазон, а у бабушки на подоконнике много … .
У нас на картинке одна ванна, а в магазине сантехники много … .
У нас на картинке одинфантик, а на конфетной фабрике много … .
У нас на картинке один фартук, а в магазине много … .
У нас на картинке один вагон, а в железнодорожном депо много … .
У нас на картинке один фагот, а в оркестре духовых инструментов много … .
У нас на картинке один флаг, а на Поклонной горе много … .
10. Звук – буква (слайд 11).
11. Навыки чтения (слайд 12).
12. Итог занятия (слайд 13).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.