Музыка.7 «А» класс
1.Тема урока: «Традиционная музыка народов Европы»
2. Дидактическая цель: Создать условия для формирования представления о разнообразии, сходстве и значимости музыкального фольклора разных народов.
3. Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.
4. Форма урока: Урок- путешествие
5. Планируемые результаты:
5.1. предметные - различать интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов;
-понимать значение фольклора как части общей культуры народа; понимать связь народной и профессиональной музыки;
-уметь выражать свое отношение к искусству, высказываться на музыкальную тему;
5.2 метапредметные:
Познавательные:
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задачу
- осуществлять запись выборочной информации
Коммуникативные:
- владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- высказывать свое суждение в процессе решения ситуативной задачи.
Регулятивные:
- уметь выполнять интеллектуальную работу в команде
- уметь контролировать и оценивать свои действия
5.3. личностные:
- осознание своей этнической и национальной принадлежности
- знание культуры других народов
- уметь уважительно относиться к мнению одноклассников
- развивать эстетический вкус, художественное мышление, сопереживание
6. Методы обучения: Методы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, «размышления о музыке».
7. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
8. Средства обучения: презентация, ПК, видео и аудио материал, карточки и листы задания
Музыкальный материал:
1. Антонио Вивальди. «Времена года» –Лето (Гроза)
2. Никколо Паганини - Ф. Лист «Кампанелла»
3. Уильям Гиллок «Фламенко»
4. Исаак Альбенис «Сегидилья»
5. Танцы Тарантелла и Фламенко
6. А. Ермолов песня «Волшебный мир искусства»
Ход урока.
Структурные компоненты урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент
Актуализация знаний и умений.
Мотивация обучающихся к учебному процессу
Изучение нового материала
Теоретическая часть: Знакомство с новым материалом Слушание музыки
Закрепление и первичное применение знаний
Практическая часть урока. Пение
Закрепление и первичное применение знаний
Рефлексия
Инструктаж о домашнем задании
|
Приветствие. Сегодня мы отправляемся с вами в Европу. Входя в класс вы выбрали свои места.
Тема нашего урока: «Традиционная музыка народов Европы» Подумайте музыку каких стран мы можем сегодня изучать?
В самом начале урока у нас есть задание номер 1 «Найти пару» Описание задание: Раздаются карточки двух типов: с описанием терминов без наименования, а также карточки с наименованием терминов, которые мы будем изучать на уроке. Задача группы соотнести одну карточку с карточкой другого типа. В конце урока мы проверяем всем классом выполнение задания
Если внимательно просмотреть наше задание номер 1, то мы можем предположить, что сегодня нас ждут две страны Италия и Испания. Куда же мы оправимся сначала?
Италия Те, кого мы привыкли называть итальянцами, – наследники культуры великих и малых народов, которые проживали с давних времен в разных районах Апеннинского полуострова. Греки и этруски, италики (римляне) и галлы оставили свой след в итальянской народной музыке. Богатая событиями история и пышная природа, земледельческие работы и веселые карнавалы, задушевность и эмоциональность, красивый язык и музыкальный вкус, богатое мелодическое начало и разнообразие ритмики, высокая певческая культура и мастерство инструментальных ансамблей – всё это проявилось в музыке итальянцев. И все это завоевало сердца других народов за пределами полуострова. Италии- это колыбель всей музыкальной культуры мира. Ей мы обязаны возникновению нотного письма, названию нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, скрипичного ключа, музыкальных темпов и динамических оттенков. А. Вивальди, Н.Паганини, А. Корелли, Д.Пуччини, Д. Верди – это только небольшая часть имен, которыми представлена музыкальная культура Италии. На весь мир знамениты скрипичные мастера Гварнери и Страдивари. Прослушивание произведений: А. Вивальди. «Времена года» –Лето (Гроза) Н. Паганини - Ф.Лист «Кампанелла» Беседа о музыке.
Испания. Музыка Испании испытала влияние различных культур – мусульманские традиции арабских переселенцев смешались здесь с христианством, цыганским фольклором. Музыкальная культура Испании представлена такими именами, как Манюэль де Фалья, И. Альбенис, Г.Гранадос. Прослушивание произведений: Уильям Гиллок «Фламенко» Исаак Альбенис «Сегидилья» Беседа о музыке.
Самый популярный танец в Испании – Фламенко. Это неразрывное единство музыки, пения и танца. С пламенной, всепоглощающей страстью танцуют фламенко и мужчины, и женщины, и молодые, и пожилые испанцы. В этом стиле чувствуется также влияние цыганского фольклора. В XV веке на юге Испании поселились множество цыган. В результате и получилась настоящая «гремучая смесь» из европейских, арабских и цыганских элементов. Стиль фламенко настолько уникален, что ЮНЕСКО причислила его к объектам культурного наследия всемирного значения. Характерной особенностью фламенко являются очень сложные ритмические рисунки, акценты. Причём исполнять причудливые ритмы танцоры могут непосредственно во время танца – с помощью маленьких деревянных пластинок в руках. Этот музыкальный инструмент называется кастаньеты. Фламенко переживает сегодня возрождение. Сегодня мы обратимся к двум национальным танцам этих народов.
Задание номер 2 «Правда или ложь» Описание задания: После изучения новой темы обучающимся раздаются карточки с одним из фактов которые они узнали на уроке. Их задача ответить правда это или ложь.
Работа над песней «Волшебный мир искусства» А. Ермолов
Последние задание сегодняшнего урока задание номер 3 «Угадай» Описание задания: Учитель показывает два видео национальных танцев стран которые проходили сегодня. Задача детей определить и ответить, какой танец был показан на видео
Сейчас мы отправим электронное письмо нашим друзья, о своих впечатлениях о работе на уроке
В заключении хотелось бы сказать, что музыка – неотъемлемая часть культуры любого народа. В ней как нельзя лучше отражается характер нации, её обычаи, нравы и даже история. Музыка различных стран интересна и разнообразна. Не похожа друг на друга. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, который выражает чувства и мысли людей. Как и прочие виды искусства, музыка не имеет выраженной материальной ценности, поскольку нематериальные её результаты проявляются, прежде всего, в духовной жизни человека и общества. Оказывая влияние на внутренний мир людей, искусство способно создавать или изменять нравственно-духовные ценности, обладая определённым содержанием. В отличие от многих других видов творчества, музыкальное содержание с трудом поддаётся формализации и описанию, так как требует не понятийного характера мышления. Воздействие музыки осуществляется не только на эмоции и чувства, на психику и телесную моторику, а также на способности к интуиции, игре, созерцанию и фантазии.
Домашнее задание: Прослушать произведение профессиональных композиторов 1. Фламенко из балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса 2. Тарантелла из балета «Анюта» Валерия Гаврилина |
Настраиваются на урок, проверяют готовность рабочего места.
Называют свои варианты.
Выполняют задания. Выстраивают доступные связи между понятиями.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Выполнение и закрепление знаний
Выполнение задания
Выполнение задания
|
Тарантелла |
|
Музыкальные традиции |
|
Фламенко |
|
Традиция |
|
Танец |
- самый известный из народных танцев. Им особенно увлекались в южноитальянских областях Калабрии и Сицилии.
- это общее обозначение испанской народной песни и танца.
- это искусство выразительных движений в
определённом ритме, характер, традиции, связанные с условиями жизни разных
народов.
– это образ жизни, обряды и обычаи, язык, культура, искусство, которые передаются народом из поколения в поколение.
– это веками сложившееся, свойственное каждому народу инструментальное и песенное (вокальное) музыкальное творчество.
ПРАВДА
ИЛИ ЛОЖЬ
1. Италия является колыбелью всей мировой культуры.
2. Антонио Вивальди был великим пианистом-виртуозом.
3. Фламенко- это неразрывное единство музыки, пения и композитора.
4. На весь мир знамениты вокальные мастера Гварнери и Страдивари.
5. Стиль фламенко настолько уникален, что ЮНЕСКО причислила его к объектам культурного наследия всемирного значения.
ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ
1. Италия является колыбелью всей мировой культуры.
2. Антонио Вивальди был великим пианистом-виртуозом.
3. Фламенко- это неразрывное единство музыки, пения и композитора.
4. На весь мир знамениты вокальные мастера Гварнери и Страдивари.
5. Стиль фламенко настолько уникален, что ЮНЕСКО причислила его к объектам культурного наследия всемирного значения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.