Конспект "Традиционная музыка народов Европы"
Оценка 4.6

Конспект "Традиционная музыка народов Европы"

Оценка 4.6
Документация +1
docx
музыка
29.01.2024
Конспект "Традиционная музыка народов Европы"
Традиционная музыка народов Европы.docx

 

 Музыка.7 «А» класс

1.Тема урока: «Традиционная музыка народов Европы»

2. Дидактическая цель: Создать условия для формирования представления о разнообразии, сходстве   и значимости музыкального фольклора разных народов.

3. Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.

4. Форма урока: Урок- путешествие

5. Планируемые результаты:

5.1.  предметные    - различать интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов;        

 -понимать значение фольклора как части общей культуры народа; понимать связь народной и профессиональной музыки;

  -уметь выражать свое отношение к искусству, высказываться на музыкальную тему;

5.2   метапредметные:

Познавательные

-                   осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задачу

-                   осуществлять запись выборочной информации

Коммуникативные:

-                   владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения;

-                   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-                   высказывать свое суждение в процессе решения ситуативной задачи.

Регулятивные:

-                   уметь выполнять интеллектуальную работу в команде

-                   уметь контролировать и оценивать свои действия

5.3. личностные:

-                        осознание своей этнической и национальной принадлежности

-                        знание культуры других народов

-                   уметь уважительно относиться к мнению одноклассников

-                   развивать эстетический вкус, художественное мышление, сопереживание

 

6. Методы обучения: Методы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, «размышления о музыке».

7. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая,  индивидуальная

8. Средства обучения: презентация, ПК, видео и аудио материал, карточки и листы задания

Музыкальный материал:

1.     Антонио Вивальди. «Времена года» –Лето (Гроза)

2.     Никколо Паганини - Ф. Лист «Кампанелла» 

3.     Уильям Гиллок «Фламенко»

4.     Исаак Альбенис «Сегидилья»

5.     Танцы Тарантелла и Фламенко

6.     А. Ермолов песня «Волшебный мир искусства»

Ход урока.

 

Структурные компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

 

 

 

Актуализация знаний  и умений.  

 

Мотивация обучающихся к учебному процессу

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

Теоретическая часть:

Знакомство с новым материалом

Слушание музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление и первичное применение знаний

 

 

 

Практическая часть урока. Пение

 

Закрепление и первичное применение знаний

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж о домашнем задании

 

 

Приветствие. Сегодня мы отправляемся с вами в Европу. Входя в класс вы выбрали свои места.

 

 

 

Тема нашего урока: «Традиционная музыка народов Европы»

Подумайте музыку каких стран мы можем сегодня изучать? 

 

 

В самом начале урока у нас есть задание номер 1

«Найти пару»

Описание задание:

Раздаются карточки двух типов: с описанием терминов без наименования, а также карточки с наименованием терминов, которые мы будем изучать на уроке. 

Задача группы соотнести одну карточку с карточкой другого типа.

В конце урока мы проверяем всем классом выполнение задания

 

Если внимательно просмотреть наше задание номер 1, то мы можем предположить, что сегодня нас ждут две страны Италия и Испания.

Куда же мы оправимся сначала?

 

Италия

Те, кого мы привыкли называть итальянцами, – наследники культуры великих и малых народов, которые проживали с давних времен в разных районах Апеннинского полуострова.

Греки и этруски, италики (римляне) и галлы оставили свой след в итальянской народной музыке. Богатая событиями история и пышная природа, земледельческие работы и веселые карнавалы, задушевность и эмоциональность, красивый язык и музыкальный вкус, богатое мелодическое начало и разнообразие ритмики, высокая певческая культура и мастерство инструментальных ансамблей – всё это проявилось в музыке итальянцев. И все это завоевало сердца других народов за пределами полуострова.

Италии- это колыбель всей музыкальной культуры мира.

Ей мы обязаны возникновению нотного письма, названию нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, скрипичного ключа, музыкальных темпов и динамических оттенков.

А. Вивальди, Н.Паганини, А. Корелли, Д.Пуччини, Д. Верди – это только небольшая часть имен, которыми представлена музыкальная культура Италии. На весь мир знамениты скрипичные мастера Гварнери и Страдивари.

Прослушивание произведений:

А. Вивальди. «Времена года» –Лето (Гроза)

Н. Паганини - Ф.Лист «Кампанелла» 

Беседа о музыке.

 

 

Испания.

Музыка Испании испытала влияние различных культур – мусульманские традиции арабских переселенцев смешались здесь с христианством, цыганским фольклором. Музыкальная культура Испании представлена такими именами, как Манюэль де Фалья, И. Альбенис, Г.Гранадос.

Прослушивание произведений:

Уильям Гиллок «Фламенко»

Исаак Альбенис «Сегидилья»

Беседа о музыке.

 

Самый популярный танец в Испании – Фламенко.

Это неразрывное единство музыки, пения и танца. С пламенной, всепоглощающей страстью танцуют фламенко и мужчины, и женщины, и молодые, и пожилые испанцы.

В этом стиле чувствуется также влияние цыганского фольклора. В XV веке на юге Испании поселились множество цыган. В результате и получилась настоящая «гремучая смесь» из европейских, арабских и цыганских элементов. Стиль фламенко настолько уникален, что ЮНЕСКО причислила его к объектам культурного наследия всемирного значения.

Характерной особенностью фламенко являются очень сложные ритмические рисунки, акценты. Причём исполнять причудливые ритмы танцоры могут непосредственно во время танца – с помощью маленьких деревянных пластинок в руках. Этот музыкальный инструмент называется кастаньеты. Фламенко переживает сегодня возрождение.

Сегодня мы обратимся к двум национальным танцам этих народов.

 

Задание номер 2 «Правда или ложь»

Описание задания:

После изучения новой темы обучающимся раздаются карточки с одним из фактов которые они узнали на уроке. Их задача ответить правда это или ложь.

 

 

Работа над песней «Волшебный мир искусства» А. Ермолов

 

 

 

Последние задание сегодняшнего урока задание номер 3 «Угадай»

Описание задания:

Учитель показывает два видео национальных танцев стран которые проходили сегодня. Задача детей определить и ответить, какой танец был показан на видео

 

Сейчас мы отправим электронное письмо нашим друзья, о своих впечатлениях о работе на уроке

 

 

В заключении хотелось бы сказать, что  музыка – неотъемлемая часть культуры любого народа. В ней как нельзя лучше отражается характер нации, её обычаи, нравы и даже история.

Музыка различных стран интересна и разнообразна. Не похожа друг на друга. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, который выражает чувства и мысли людей. Как и прочие виды искусства, музыка не имеет выраженной материальной ценности, поскольку нематериальные её результаты проявляются, прежде всего, в духовной жизни человека и общества. Оказывая влияние на внутренний мир людей, искусство способно создавать или изменять нравственно-духовные ценности, обладая определённым содержанием. В отличие от многих других видов творчества, музыкальное содержание с трудом поддаётся формализации и описанию, так как требует не понятийного характера мышления. Воздействие музыки осуществляется не только на эмоции и чувства, на психику и телесную моторику, а также на способности к интуиции, игре, созерцанию и фантазии.

 

 

Домашнее задание:

Прослушать произведение профессиональных композиторов

1. Фламенко из балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса

2. Тарантелла из балета «Анюта» Валерия Гаврилина

Настраиваются на урок, проверяют готовность рабочего места.

 

 

Называют свои варианты.

 

 

 

 

Выполняют задания.

Выстраивают доступные связи между понятиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение и закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тарантелла

 

Музыкальные традиции

 

Фламенко

 

Традиция

 

Танец

 

 

 


- самый известный из народных танцев. Им особенно увлекались в южноитальянских областях Калабрии и Сицилии.

 

 


- это общее обозначение испанской народной песни и танца.

 

 

- это искусство выразительных движений в определённом ритме, характер, традиции, связанные с условиями жизни разных народов.

 

 


– это образ жизни, обряды и обычаи, язык, культура, искусство, которые передаются народом из поколения в поколение.

 


– это веками сложившееся, свойственное каждому народу инструментальное и песенное (вокальное) музыкальное творчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ

 

1. Италия является колыбелью всей мировой культуры.

2. Антонио Вивальди был великим пианистом-виртуозом.

3. Фламенко- это неразрывное единство музыки, пения и композитора.

4.  На весь мир знамениты вокальные мастера Гварнери и Страдивари.

5. Стиль фламенко настолько уникален, что ЮНЕСКО причислила его к объектам культурного наследия всемирного значения.

 

 


ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ

 

1.   Италия является колыбелью всей мировой культуры.

2.   Антонио Вивальди был великим пианистом-виртуозом.

3.   Фламенко- это неразрывное единство музыки, пения и композитора.

4.   На весь мир знамениты вокальные мастера Гварнери и Страдивари.

5.   Стиль фламенко настолько уникален, что ЮНЕСКО причислила его к объектам культурного наследия всемирного значения.


 

Музыка.7 «А» класс 1. Тема урока: «Традиционная музыка народов

Музыка.7 «А» класс 1. Тема урока: «Традиционная музыка народов

Уильям Гиллок «Фламенко» 2.

Уильям Гиллок «Фламенко» 2.

Закрепление и первичное применение знаний

Закрепление и первичное применение знаний

Закрепление и первичное применение знаний

Закрепление и первичное применение знаний

Орг. момент Актуализация знаний и умений

Орг. момент Актуализация знаний и умений

Тарантелла

Тарантелла

- это искусство выразительных движений в определённом ритме, характер, традиции, связанные с условиями жизни разных народов. – это образ жизни, обряды и обычаи, язык, культура,…

- это искусство выразительных движений в определённом ритме, характер, традиции, связанные с условиями жизни разных народов. – это образ жизни, обряды и обычаи, язык, культура,…

ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ 1. Италия является колыбелью всей мировой культуры

ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ 1. Италия является колыбелью всей мировой культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2024