Конспект тренинга для учащихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями: Преодолевай препятствия!
Цель:
Обучение учащихся конструктивным способам выхода из стрессовых, конфликтных ситуаций.
Обучение способам внутреннего самоконтроля и сдерживания.
Формирование позитивной моральной позиции.
Ход занятия:
Стресс – серьезное препятствие на жизненном пути. Попробуем улучшить самочувствие социально-приемлемыми способами поведения.
Разделим лист на две части. Слева напишем известные нам признаки стресса, которые мы ощущаем, чувствуем, а справа действия, позволяющие, на ваш взгляд, улучшить самочувствие человека, вызванное стрессом, или снять стресс.
Страх Поиграть с друзьями
Тревога Покататься на лыжах
Неуверенность Поплакать
Растерянность Покушать
Подавленность Громко закричать
Паника Пообщаться с друзьями, выспаться
Самоконтроль в общении
Будь доброжелателен в общении с другими людьми.
Если назревает драка или конфликтная ситуация в общении необходимо выполнить следующие упражнения:
«Стоп!»
Прежде, чем перейдешь к действию, скажи себе «Стоп!»
Затем глубоко вдохни и посчитай до десяти.
Затем сильно сожми кулаки, сосчитай до трех и повтори несколько раз.
Проанализируй свой поступок.
Подумай, а тебе это надо?
Затем попробуй рассмеяться в ответ на оскорбление и уйти.
Или, не отвечая на оскорбление, развернись и уйди.
А ты умеешь преодолевать препятствия?
Ответь на вопросы. Ты согласен или нет? (да или нет)
· Я уже многое умею делать.
· Я отвечаю за свои слова.
· Я содержу себя материально.
· Я сам веду домашнее хозяйство.
· Я помогаю родным.
· Во мне утвердились принципы.
· Каждый мой поступок продуман.
· Я не доставляю беспокойства родным.
· Я добиваюсь поставленной цели.
· Я пользуюсь всеми правами и обязанностями гражданина страны.
· Я могу облегчить кому-то жизнь.
· Я сам выбираю учёбу, работу.
· Я учусь, получаю образование в школе.
Обсуждение ответов с учащимися.
Рефлексия:
1. Что нового для себя вы узнали на нашем занятии?
2. Что вам понравилось и что не понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.