Конспект у рока музыки 2 класс "Молитва"
Оценка 4.6

Конспект у рока музыки 2 класс "Молитва"

Оценка 4.6
docx
15.01.2024
Конспект у рока музыки 2 класс "Молитва"
Ход урока.docx

2 класс Урок №17

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Добрый день!

Добрый день!

Все отбросили мы лень?

В коридоре пел звонок

Это начался урок!!

2.                   Актуализация знаний.

Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

 

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: (Слайд 2) Из глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, где с молитвами (просьбами о помощи) обращаются к Богу, поклоняются святым людям. Очень интересны памятники древнего искусства - монастыри, соборы, церкви, сохранившиеся до наших дней.

Учитель: (Слайд 3) В храм приходят люди  по разным причинам, начиная с рождения маленького человека и провожая в последний путь. А какая же музыка может звучать  в самом храме?

 Учитель: (Слайд 4) О чем мы сегодня поговорим на уроке?

Тема урока: «Молитва»

4.                 Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель: (Слайд 5) Что такое молитва?

Молитва - обращение верующего к Богу.

Учитель: (Слайд 6) Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой. И потому обращение к Богу называется молитва.

Учитель: (Слайд 7) Прочтем стихотворение И. Никитина:

Молись, дитя, мужай с годами,

И пусть на склоне долгих лет

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на белый свет.

Учитель: (Слайд 8) Молитвы обладают невероятной силой! Сейчас прозвучит отрывок из знакомой вам сказки, вы сами ее узнаете.

Видеофрагмент «Герда и армия Снежной Королевы»

Учитель: Из какой сказки этот видеофрагмент? (Снежная Королева)

Учитель: (Слайд 9) По сказке Андерсена Герда при помощи молитвы усмиряет армию холода Снежной Королевы.

Учитель: (Слайд 10) Когда то люди, столкнувшись с грозными для них явлениями природы, обратили внимание на солнце, луну, дождь, молнию.

Учитель: (Слайд 11) Они дали имена своим богам и стали их «закликать» – появились «заклички», а этот жанр народного творчества есть не что иное, как ... молитва.

Учитель: (Слайд 12) В закличке выражалась просьба: не гневись, смилостивись, пошли урожай, добрую охоту.

Учитель: (Слайд 13) Главное отличие заклички (древней формы молитвы) от молитвы православной:

 Закличка – это сиюминутная просьба, песенное обращение к силам природы.

Православная молитва – одухотворенное, возвышенное обращение к единственному истинному Богу.

Физминутка (Слайд 14)

Учитель: (Слайд 15) Один композитор сказал: «Когда молюсь от сердца, Господь мою молитву слышит. Молитва наша есть сестра, она, как свет, нам душу освещает».

Учитель: (Слайд 16) Посмотрите на портрет этого композитора, и назовите его? (П.И. Чайковский)

Учитель: (Слайд 17) Эти строки композитор написал, когда ему было 11 лет.

Учитель: (Слайд 18) С чего начинается ваш день?

Учитель: (Слайд 19) А вот у детей того времени день начинался с молитвы.

Учитель: (Слайд 20) Самая первая пьеса в «Детском альбоме» П. И. Чайковского - это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского. 

Учитель: (Слайд 21) Послушаем «Молитва» П.И.Чайковского и ответим на вопрос: Какая музыка по характеру?

Слушание «Молитва» П. И. Чайковский

Учитель: Какая музыка по характеру? (Она светлая, плавная, спокойная, потому что ребенок молится)

Учитель: (Слайд 22) Мелодия молитвы была заимствована Чайковским из церковного обихода, а в наши дни А. Лунин написал прекрасный текст на эту мелодию.

Господи Боже, грешных спаси.

Сделай, чтоб лучше жилось на Руси.

Сделай, чтоб стало тепло и светло.

Солнце чтоб ясное в небе взошло.

Людей, и птиц, и зверей,

Прошу тебя, обогрей.

Учитель: (Слайд 23) Послушаем эту молитву в исполнении детского хора.

Слушание «Молитва» муз. П.И. Чайковский, слова А. Лунин.

Учитель: (Слайд 24) Послушаем еще одну пьесу П.И. Чайковского — «В церкви» из «Детского альбома» и подумаем: в чем ее отличие от предыдущего произведения?

Слушание «В церкви» П.И. Чайковский.

Учитель: Чем отличается «Молитва» от произведения «В церкви»? (Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон). 

Учитель: Первое сочинение «Утренняя молитва» передает светлые чувства, веру в то, что день пройдет хорошо, удачно.

Учитель: Произведение «В церкви» — чувство успокоения, смирения, законченности всех событий, дел.

5.     Вокально-хоровая  работа:

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

Песня: (Слайд 25-26)

6.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель: (Слайд 27) Подведем итог урока:

Учитель: Домашнее задание


 

Урок №17 Ход урока 1.

Урок №17 Ход урока 1.

Учитель: (Слайд 12) В закличке выражалась просьба: не гневись, смилостивись, пошли урожай, добрую охоту

Учитель: (Слайд 12) В закличке выражалась просьба: не гневись, смилостивись, пошли урожай, добрую охоту

Учитель: Чем отличается «Молитва» от произведения «В церкви»? (Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон)

Учитель: Чем отличается «Молитва» от произведения «В церкви»? (Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024