Конспект урока: " Обработка кармана в боковых швах"
Оценка 4.7

Конспект урока: " Обработка кармана в боковых швах"

Оценка 4.7
docx
20.09.2020
Конспект урока: " Обработка кармана в боковых швах"
урок обраб кармана в шве.docx

Тема урока : Обработка карманов в шве

Цель:

Формирование навыков самостоятельной работы по обработке карманов в шве.

Задачи:

Образовательные

Научить выполнять технологические операции по обработке кармана в шве.

Коррекционно-Развивающие:

Развивать глазомер, мышление и память.

Развивать образное мышление в процессе работы с технологической картой.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность во время выполнения практического задания, творческий подход к работе.

Воспитывать интерес к труду, чувство взаимопомощи, культуру труда.

Оборудование:

Образцы карманов, технологическая карта, презентация к уроку, инструменты.

Ход урока

Организационный момент:

Воспитательный момент

- Девочки, вслушайтесь внимательно в слова пословицы:

«К большому терпенью придет и уменье»

- Чему учит нас эта пословица? (Человек должен терпеливо, упорно учиться чему - то, и научится этому делу, станет его выполнять умело, как мастер. )

Каждый раз, надевая сшитые вещи, вы будите неповторимы. Кроме того вы сможете дать вторую жизнь любимым вещам, вышедшим из моды, перешив их по новому фасону и сэкономить. Будьте внимательны, уроки швейного дела обязательно пригодятся вам в жизни.

3. Актуализация:

Вспомним материал прошлого урока, и поиграем в игру «Четвёртый лишний»

4. Игра: «Четвёртый лишний»

Задание: найти лишнее швейное изделие, и обосновать свой выбор.

Лишнее швейное изделие: -платье по способу носки относится к плечевым изделиям, а юбка, брюки, шорты – это поясные изделие

- Назовите виды застёжек применяемые при пошиве платья?

- Из какой ткани шьют платья для торжества?

- Какой вид отделки применяется в платьях?

4. изучению нового материала.

Загадка: Это часть одежды,  для ношения при себе мелких вещей и денег? Что это?

- Карман

- Так, для чего служит карман?

Карманы – это самая распространённая деталь швейных изделий. Они служат для временного хранения различных мелких предметов, необходимых человеку, и для отделки одежды.

5.Сообщение цели и задач занятия.

Современная мода предполагает большое количество карманов, разных по форме, и месту расположения их на изделии. Вы уже знакомы с накладными карманами. Сегодня мы на уроке будем учиться обрабатывать карман в боковом шве. Преимуществом такого кармана является то, что при желании его можно сделать совершенно незаметным с лицевой стороны55

6. Объяснение нового материала “обработка кармана в шве”:

– Показать образец кармана;

– Рассказать какое значение и применение имеет данный узел;

– Показать детали кроя, лекала деталей;

– Разобрать последовательность обработки кармана в шве, используя инструкционно-технологическую карту, графическое изображение, схему, образец кармана и знания обучающихся

-Обратить особое внимание на необходимость соблюдения технических условий обработки.

– Показать трудовые приемы и действия, последовательность выполнения обработки кармана в шве (раскрой деталей кармана, обработка кармана).

– Рассказать о самоконтроле качества при выполнении работы:

1. Клеевую кромку наклеить не доходя 1-2 мм до линии перегиба входа в карман;

2. Совмещать контрольные надсечки подкладки и основных деталей;

3. Ровность строчек и их выполнение в соответствии с техническими условиями.

– Предостеречь от брака:

Вид брака

Типичная ошибка

1. Перекат канта верхней подкладки

Не закреплен кант

2. Растянут вход в карман

Нет кромки

3.При стачивании основных деталей не совпадает вход в карман

Не соблюдение технических условий; не

совмещение контрольных надсечек

– Проверить усвоение обучающимися изучаемого материала:

показать и рассказать последовательность обработки кармана, используя раскроенные детали или с помощью макета из цветной бумаги и демонстрационного стенда.

– Напомнить правила безопасности труда:

при ручных работах, при работе на швейной машина, на краеобметочной машине, при работе с электрическим утюгом.

6. Подведение итога вводного инструктажа и выдача задания обучающимся

– Вопросы обучающихся;

– Выдать задания обучающимся

– Сообщить критерии оценок:

а) Применение теоретических знаний на практике;

б) Владение трудовыми приемами;

в) Соблюдение технологических и технических требований, предъявляемых к качеству выполняемой работы;

г) Соблюдение требований техники безопасности;

д) Организация рабочего места.

– Сообщить нормы времени на обработку кармана в шве:

крой кармана – 20 минут, обработка кармана – 70 минут

Физминутка.

7. Основная часть

Упражнения обучающихся, самостоятельная работа и текущий инструктаж

Деятельность обучающихся:

Деятельностьучителя:

1. Организация рабочего места.

2.Раскрой деталей.

3. Заправка швейной машины.

4. Обработка кармана в шве.

6. Выполнение влажно-тепловых работ

1.Наблюдения за началом работы всех обучающихся группы.

2.Целевые обходы.

3. Наблюдение со своего рабочего места за работой всех обучающихся. Коллективный текущий инструктаж: затруднения в работе, характерные для большинства учащихся группы.

4. Прием и оценка работ. Дополнительные задания сильным учащимся (фамилии ).

5. Организация производственной деятельности

 

Номер обхода

Цель обхода

1

Проверить организацию и содержание рабочих мест, обратить внимание на подготовку обучающихся.

2

Проверить правильность выполнения трудовых приемов и операций

Соблюдение требований безопасных условий труда и санитарных требований

3

Проверить правильность соблюдения технологической последовательности и технических условий изготовления кармана в шве

4

Проверить правильность ведения самоконтроля, соблюдение технических условий работы.

5

Провести приемку и оценку выполненных работ

Выдать дополнительные задания обучающимся:

Физминутка.

8. Заключительная часть

1. Подведение итогов работы за учебный день

Рассказать об итогах работы.

·         Разобрать причины появления наиболее характерных недочетов в работе обучающихся и типичных ошибок, рассказать об их предупреждении и исправлении.

·         Отметить учащихся, добившихся отличного качества работы

·         Сообщить оценку каждому обучающемуся.

2. Домашнее задание: повторить тему “Обработка прорезных карманов”.

3. Уборка рабочих мест.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока : Обработка карманов в шве

Тема урока : Обработка карманов в шве

Разобрать последовательность обработки кармана в шве, используя инструкционно-технологическую карту, графическое изображение, схему, образец кармана и знания обучающихся -Обратить особое внимание на необходимость соблюдения технических условий…

Разобрать последовательность обработки кармана в шве, используя инструкционно-технологическую карту, графическое изображение, схему, образец кармана и знания обучающихся -Обратить особое внимание на необходимость соблюдения технических условий…

Организация рабочего места. 2

Организация рабочего места. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020