Конспект урока; " Сметывание деталей и обработка основных срезов изделия."
Оценка 4.6

Конспект урока; " Сметывание деталей и обработка основных срезов изделия."

Оценка 4.6
docx
20.09.2020
Конспект урока; " Сметывание деталей и обработка  основных срезов изделия."
смет дет обр срезов.docx

Тема: «Сметывание деталей. Обработка основных срезов.»

Цели:

Образовательные:

   Закрепление ЗУН по сметыванию деталей и  обработки основных срезов, осознанию технологической последовательности обработки.

1.      Коррекционно-развивающие:

2.      Способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности различения  формы).

3.      Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук).

4.      Способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся при проведении самоанализа своей работы.

5.      Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающимися ( анализ,  сравнение,  обобщение и разрешение проблемы).

Воспитательные:

1.      Способствовать формированию и развитию, трудовых,  качеств личности.

2.      Воспитывать аккуратность в работе, ответственность за результат своего труда.

3.      Воспитание познавательной активности к предмету и уровня мотивации, через использование на уроке ИКТ и игровых моментов.

 

Место урока в системе уроков этого раздела:

2 курс. Тема: Изготовление ночной сорочки. Урок 87-88

Тип урока: комбинированный

Основные термины и понятия сметать, стачать, обметать, приутюжить, разутюжить

Наглядность: тестовые задания, карточки-задания, раздаточный материал: образцы  поузловой обработки.

Оборудование: компьютер,  швейные машины, , материал, ручной инструмент

Формы работы:  фронтальная; индивидуальная, парная, групповая

Источники информации: «101 педагогическая идея. как создать урок» В.И.Садкина, Ростов -на – Дону.2014 год., интернет ресурсы «Социальная сеть педагогов», «Копилка уроков», «Инфоурок»

 

 

 Ход урока

1.      Организационный момент:  

 Пожелание хорошего настроения, позитивного общения, активной работы.

1.1.Психологический настрой обучающихся.

                           Физпауза на релаксацию.

             Я  улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду,  беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть  зимнего утра, тепло его солнечных лучей и радость предстоящей работы на уроке.

      Я желаю вам хорошего настроения! 

1. Актуализация знаний обучающихся.

Ответы оцениваются с помощью жетонов.

Задание №1

Разминка – устное решение задач на тему «Машинные швы».

Выбрать из предлагаемых машинных швов нужные

Фронтальный опрос:

1. Назовите срезы ночной сорочки.

2. Каким швом обрабатываются плечевые срезы?

3.К какому виду работы относиться термин сметать, стачать, разутюжить

4.Из какой ткани изготовлена ночная сорочка.

5.Чем отличается деталь спинки от детали переда?

 

Определение цели урока

Коррекционное упражнение

Задание№2

Расшифруй слово при помощи таблицы.

 

Определим цель урока.

План работы. 

         1. Обработать плечевые срезы.

         2. Обработать боковые срезы запошивочным швом.

         3. Обработать вырез горловины плосколежащим воротником.

         4. Обработать вырезы проймы втачными рукавами.

         5. Обработать нижний срез швом в подгибку с закрытым срезом.

         6. Отутюжить готовое изделие.

 

Практическая работа. «Сметывание деталей. Обработка основных срезов.»

Беседа -диалог

Анализ образца

(Составляется  в групповой беседе).

1. Из какой ткани изготовили образец?

2. Из скольких деталей он состоит?

3. Назовите детали.

г. Какие швы применяют при обработке образца?

2.Составление плана работы в групповой беседе.

А теперь, все вместе составим план предстоящей работы

по обработке плечевых срезов.

 

Вслушайтесь внимательно в слова пословицы:

«К большому терпенью придет и уменье»  

- Чему учит нас эта пословица?

(Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научится этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.)

 

Вводный инструктаж учителя:

У вас на столах лежат детали кроя, инструкционно- технологические карты и таблицы с видами брака которые могут возникнуть в ходе работы.

Сейчас мы с вами разберем технологическую последовательность обработки  

Технологическая последовательность обработки

 

Объяснение технологической последовательности обработкис показом трудовых приемов.

Работа с теоретическим материалом (инструкционные карты)

Работа в группах

Задание

 Подчеркнуть главные термины последовательности обработки плечевых и боковых срезов.

 ( сметать, стачать, приутюжить).

Беседа-диалог

Вы должны самостоятельно осуществлять  контроль выполнения работы по следующим критериям:

·         Организация рабочего места;

·         Последовательность  выполнения технологических операций;

·         Соблюдение Техники безопасности;

·         Качество строчек;

·         Качество ВТО.

Фронтальный устный тест по технике безопасности . 

 Задание   «Блисопрос по цепочке:»

Первая ученица задает вопрос второй, вторая – третьей и так по цепочке до последней учащейся. Времени на ответ несколько секунд.

Правила безопасной работы   с иглой, булавками и ножницами.

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Правила безопасной работы   с утюгом.

Физкультминутка “Гимнастика для глаз” 

Любопытная Варвара 
Смотрит влево, 
Смотрит вправо, 
Смотрит вверх, 
Смотрит вниз. 
Чуть присела на карниз 
И с него свалилась вниз

Выполняют упражнения под руководством ответственной обучающейся

7.2. Самостоятельная работа обучающихся.

 Обработка  плосколежащего воротника с помощью инструкционной карты

7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

7.3.1. Формирование новых умений:

проверка организованности начала работы обучающихся;

— проверка организации рабочих мест обучающихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

— соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

7.3.2. Усвоение новых знаний:

проверка правильности использования обучающимися учебно-технической документации;

— инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

7.3.3. Целевые обходы:

 — инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

— концентрация внимания обучающихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

— оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся;

— контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения;

— рациональное использование учебного времени обучающимися.

Физминутка для рук и пальцев.

1. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”

2. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.

 3.Опустите руки и потрясите кистями. Энергично встряхните их несколько раз

Выполняют упражнения под руководством ответственной обучающейся

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

— разбор типичных ошибок обучающихся;

— вскрытие причин допущенных обучающимися ошибок;

— повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Закрепление знаний обучающихся.

Первая ученица задает вопрос второй, вторая – третьей и так по цепочке до последней учащейся. Времени на ответ несколько секунд.

Фронтальный устный тест

 

Блисопрос по цепочке  

1) Каким швом обрабатывали плечевые срезы?

а)  накладным

б) окантовочным

в)  стачным

2) Каким швом обрабатывают боковые срезы?

а) окантовочным

б)  стачным

в) запошивочным

3) Какая ВТО применялась при обработке плечевых швов?

а ) заутюжить

б) приутюжить

в) разутюжить

3) Какая ВТО применялась при обработке боковых швов?

а ) заутюжить

б) приутюжить

в) разутюжить

9. Подведение итогов урока учителем:

- Сообщение учителя о достижении целей урока;

- Оценка результатов индивидуального труда обучающихся на уроке;

 - Выставление отметок в классный журнал и в дневники обучающимся;

- Сообщение о теме следующего урока. Обработка рукавов и соединение их с проймой.

10. Рефлексия.

Домашнего задания  слайд 20

Одно задание на двоих:

Используя терминологию ручных, машинных работ, ВТО, составить последовательность Обработки рукавов и соединение их с проймой

 Уборка рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/128/596/128596814_3085196_hello_html_19de3858.gif

 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/128/596/128596814_3085196_hello_html_19de3858.gif

 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/128/596/128596814_3085196_hello_html_19de3858.gif

 

 

 

19

14

6

20

1

20

30

 

 

 

 

 

 

 

 

17

13

6

25

6

3

16

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

16

12

16

3

16

11

 

 

 

 

 

 

 

 

19

20

1

25

1

20

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

18

6

9

29

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка “Гимнастика для глаз” 

Любопытная Варвара 
Смотрит влево, 
Смотрит вправо, 
Смотрит вверх, 
Смотрит вниз. 
Чуть присела на карниз 
И с него свалилась вниз

 

 

 

Физминутка для рук и пальцев.

1. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”

2. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.

 3.Опустите руки и потрясите кистями. Энергично встряхните их несколько раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы.

  1. Обработать плечевые срезы.

  2. Обработать боковые срезы запошивочным швом.

 3. Обработать вырез горловины плосколежащим воротником.

  4. Обработать вырезы проймы втачными рукавами.

  5. Обработать нижний срез швом в подгибку с закрытым срезом.

  6. Отутюжить готовое изделие.


 

Тема: « Сметывание деталей. Обработка основных срезов

Тема: « Сметывание деталей. Обработка основных срезов

Фронтальный опрос: 1. Назовите срезы ночной сорочки

Фронтальный опрос: 1. Назовите срезы ночной сорочки

Подчеркнуть главные термины последовательности обработки плечевых и боковых срезов

Подчеркнуть главные термины последовательности обработки плечевых и боковых срезов

Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек

Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек

Конспект урока; " Сметывание деталей и обработка основных срезов изделия."

Конспект урока; " Сметывание деталей и обработка  основных срезов изделия."

19 14 6 20 1 20 30 17 13 6 25 6 3 16 11 2 16 12 16 3 16 11 19 20 1…

19 14 6 20 1 20 30 17 13 6 25 6 3 16 11 2 16 12 16 3 16 11 19 20 1…

Физкультминутка “Гимнастика для глаз”

Физкультминутка “Гимнастика для глаз”

План работы. 1. Обработать плечевые срезы

План работы. 1. Обработать плечевые срезы

Обработать вырезы проймы втачными рукавами

Обработать вырезы проймы втачными рукавами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020