Тема урока: Ообщение об имени существительном. Падежи.
Триединая дидактическая цель:
Обучающая
- закрепить знания об имени существительном, о падежах имен существительных.
- отрабатывать умения определять падеж имен существительных;
Развивающая
-развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывающая
-воспитывать:
-коммуникативную культуру учащихся;
- волевые качества;
-толерантность;
-культуру поведения в обществе и по отношению к окружающим.
Педагогические задачи:
Формирование:
Личностные результаты
-уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Познавательные УУД
-уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
Коммуникативные УУД
-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.
Предметные результаты
-обобщить знания об имени существительном;
-уметь определять падеж имен существительных в предложении по вопросам и предлогам.
-выполнять морфологический разбор имени существительного.
Ключевые понятия темы урока: имя существительное, род, число, падеж
Методы, доминирующие на уроке:
· Проблемное обучение
· Исследовательские
· Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
· кейс-метод
· наглядные, словесные, практические
Образовательные технологии:
· Технология развития критического мышления
· Проектная технология
· Технология развивающего обучения
· Здоровьесберегающие технологии
· Технология проблемного обучения
· Игровые технологии
Тип урока:
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность.
- СЕГОДНЯ ПО МЕРЕ ТОГО НАСКОЛЬКО УСПЕШНО ВЫ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ, НА ПОЛЯХ РАБОЧЕГО ЛИСТА БУДЕТЕ ЗАКРАШИВАТЬ БУКВЫ, И В ИТОГЕ ПОЛУЧЕННОЕ СЛОВО СМОЖЕТ ПРИЧИТАТЬ ТОЛКО ТОТ У КОГО БУДУТ ЗАКРАШЕНЫ ВСЕ БУКВЫ!
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Ребята, сегодня у нас гости, давайте их пориветствуем!
Мы все немного волнуемся, давайте поддержим друг друга крепким рукопожатием, а можно и обнять своего товарища по парте. Сегодня мы с вами будем стараться правильно говорить и отвечать, микрофоны у вас есть, тогда сегодня вы продолжите давать мне интервью.
2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. Орфографическая минутка.
Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся.
Работа в парах:
-У вас настолах тоже кружки с чаем, только чтобы он стал вкусным, нужно правильно его заварить. Как вы это сделаете?
О.д.-вставим орфограммы безударные гласные и парные согласные и укажем падежи, кружки поставьте на нужную полку
От б_нкира
Р.п. |
О в_дре
П.п |
К д_ждю
Д.п. |
На зв_нок
В.п. |
За ос_нью
Т.п. |
По кра_ке
Д.п. |
У ла_ки
Р.п. |
Про моне_ку
В.п. |
В кру_ке
П.п. |
Под ло_кой
Т.п. |
- Над какой темой продолжим работать?
-Что ещё вы можете сказать о словах с которыми работали?
О.д.-это имена существительные, в косвенных падежах, в предложении являются второстепенными членами.
-А какого падежа не хватает?
О.д.-именительного-этоначальная форма имени существительного, в предложении является подлежащим.
-Тогда выберите, что будем делать на уроке:
ПОЗНАКОМИМСЯ
НАУЧИМСЯ
О.д.-ОБОБЩИМ
Слайд
1.Обобщим знания об имени существительном, падежах
2. Повторим алгоритм определения падежа имени существительного.
3. Будем применять знания на практике.
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
КЛАСТЕР «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
На доске дети составляют кластер по теме урока, сопровождая действия коментариями!
-Подвиньте к себе рабочие листы, запишите число, классная работа.
3.Постановка проблемной ситуации:
(в коридоре слышен плач)
-Дети, что делать будем?
О.д.-надо узнать, что случилось!
-Завожу в класс девочку-иностранку(говорит по английски и показывает листочки, потом на ломанном русском объясняет, что уже стыдно двойки получать, а слышала, что в третьем классе, как раз нужную тему изучают)
-Отдаёт учителю тетрадь с двойкой
-Успокойся, пожалуйста, мы тебе обязательно поможем, только шляпу сними, это не прилично, мои ребята надевают головные уборы в классе, но совсем с другой целью. Возьми себе на полке любую кружку чая и присядь на свободное место.
(девочка спрашивает: «А что это за буквы В.п.......
О.д.-это падежи
Минутка чистописания
Цель: создать условия для повторения пройденного материала; повторить падежи, предлоги, вспомогательные слова.
Работа в группах:
-Ребята все хотят тебе помочь, поэтому я твой лист размножу и мы постараемся выяснить, в чём твоя проблема.
-Ребята, что вы там увидели?
О.д.-записаны предложения, но пропустил предлоги и неправильно написал окончания у имён существительных.
-А отчего зависит окончание имени существительного?
О.д.-от падежа
-Исправьте ошибки:
1 группа-1 предложение
2 группа-2 предложение
3 группа-3 предложение
4 группа-4 предложение
5 группа-5 предложение
-Прочитайте в слух, что у вас получилось.
(Гость спрашивает: «Как у вас это получилось?)
- А мы и тебя научим изменять существительные по падежам и определять падеж
Фронтальная работа у доски:
(на доске в разброс падежи и вопросы-дети востанавливают порядок)
-Что вас удивило ? О.д.-на одном отвороте одни вопросы, на другом другие.
-значит одивариант с каким существительным будет работать, а другой?
Самостоятельная работа по вариантам:
1 вариант - ОСА 2 вариант- МЁД
- Что нужно знать, чтобы правильно определить падеж им. сущ.? (Вопросы, слова-помощники)
- Приступите к работе, когда закончите, поменяйтесь тетрадями и проверьте соседа по парте с доски
- Работа в группах «Волшебные фонарики»
- Атеперь возьмите свои фонарики и найдите существительные в тех падежах, которые указаны в ваших рабочих листах
- (дети ищут слова на черных файлах
над столом, из миски, на мёд, на террасе
- (вывести правильный ответ на слайд для проверки)
Слайд-
Коллективная работа в учебнике на местах и у доски и в рабочих листах:
-упр. 107
-Читаем задание....
Гость говорит: «С падежами мне всё понятно, а что это за цифра 3?»
О.д.-это условное обозначение, смотрим на стр.2-разобрать слово, как часть речи.
-Давайте на стр. 144 посмотрим памятку. Всё ли нам знакомо? В чём можно запутаться?
О.д.-Всё знакомо, запутаться можно в порядке.
Для этого я подготовила вам всё необходимое на доске и в рабочих листах, ваш задача обовести нужное и тем самым, мы выясним всё об имени существительном (в альбоме)
Запись в рабочем листе
Проверка с доски
Итог урока:
-Говорили о.......
-А теперь у вас на партах ключевые понятия, а на них блины, напишите на них по одному примеру слов! Блины сложите на сковородки и давайте накроем большой стол(вешают на доску) Ведь заканчивается масленница!
-Ребята мы сегодня провели очень большую работу, в начале урока мы поставили перед собой цель, а результатом успеха должно быть закрашенное слово, встаньте те, кто получил возможность произнести его целиком!
(дружно произносим слово КРУТО)
Рефлексия: «Шесть шляп»-Технология РКМ
А пока ребята накрывают стол, те кому не достались блины, возьмите наши шляпы и ответьте на вопросы!
Спасибо вам за урок и вашу работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.