Конспект урока по русскому языку
с использованием интерактивной доски
в 5 классе
« Буквы З и С на конце приставок»
Комбинированный урок
Цель: познакомить учащихся с орфограммой «Правописание З-С на конце приставок»; Формировать умение определять условия выбора букв З,С на конце приставок; обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста.
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация знаний Пробное учебное действие
3.Целеполагание и построение проекта выхода из проблемной ситуации
4.Физкультминутка
5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи / Закрепление изученного материала
6.Рефлексия |
Вступительное слово учителя
Проверка домашнего задания (п.82 Упр.434 I записать необходимые слова, II*составить словосочетания ) Учащиеся самостоятельно формулируют вывод о правописании гласных и согласных в приставках.
Наблюдаем, исследуем (задание на слайде) - Почему слова записаны в два столбика? Расчертить раздать Вспомнить взлететь - От каких условий зависит написание приставок на –З, -С ? Закрепление выводов – работа с п.83 (орфограмма №11) Работаем с алгоритмом (интерактивное задание) -Перед вами составляющие алгоритма (на слайде). Расставьте его шаги в нужном порядке.
Проверим себя -Вставьте пропущенные буквы, графически выделите условия написания орфограммы (задание выполняется на интерактивной доске при помощи маркеров, несколькими учениками по цепочке) И_полнить Бе_порядок И_дать Бе_брежный Ра_сердиться (Учитель организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий)
- А теперь поднимите руки как можно выше. Я буду читать отрывки из стихотворений, а вы делайте один хлопок, когда услышите слова с приставками на –З, -С. Листья, листья, листопад, Не расчистить школьный сад.
У солнышка есть правило: оно лучи расправило, Раскинуло с утра. И на земле жара.
Рассердилась бабушка: «Взрослых не учи. Разбираюсь правильно, как пинать мячи».
Я Володины отметки узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой, Раздаются три звонка.
Нет, в жизни мне не повезло: Однажды я разбил стекло.
(Учитель организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий)
-Продолжим нашу работу. Упр.437 – комментированное письмо. Знакомимся с образцом устного рассуждения. (задание выполняется по цепочке)
Безболезненный, бесплатный, бескозырка, вознаградить, воспеть (подвиг), взмахнуть, вскрикнуть, низвергаться с высоты, изгибаться, испортить.
Упр.438 – самостоятельное выполнение с дальнейшей взаимопроверкой (работа в парах). I по заданию в учебнике II* записывать слова в составе словосочетаний (можно изменить форму)
1-ая группа: Бесшумный, бесчисленный, сдавать, расчертить, расщедриться, бесчувственный, расшевелить, сжимать, расщелина. 2-ая группа: Разжимать, безжизненный, безвкусный.
Доп.вопрос: Какие слова из этого упражнения можно выделить в отдельную группу? Докажите своё мнение? (сдавать, сжимать)
Словарная работа. Запишите словосочетания со словами, помещённые в рамке на с.30 Безвкусный, рассвет, расцвет, расписание
Тренинг. 1.Подбор приставок на –З, -С к неполным словам (задание выполняется на интерактивной доске) __правный, __глянуть, __кипеть, __статься, __звёздный, __давать, __вергать, __париться, __гордился, __трепенулся, __совестный Варианты приставок: бес-, вз-, вс-, рас-, без-, раз-, низ-, ис-, воз-.
2.В каком слове пишется –З? А. и_бавиться Б. ра_править В. _ведения Г. в_скрикнуть
- Что нового вы узнали на уроке? - Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? - понравилось ли вам на уроке? Какое у вас настроение?
Домашнее задание: п. 83 Упр. 444 I задание из учебника, II*составить 3-4 предложения с записанными словосочетаниями.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.