Конспект урока. 5 класс. Буквы З/С на конце приставок.
Оценка 5

Конспект урока. 5 класс. Буквы З/С на конце приставок.

Оценка 5
docx
08.11.2022
Конспект урока. 5 класс. Буквы З/С на конце приставок.
конспект 1.docx

Конспект урока по русскому языку

с использованием интерактивной доски

в 5 классе

« Буквы З и С на конце приставок»

Комбинированный урок

Цель: познакомить учащихся с орфограммой «Правописание З-С на конце приставок»; Формировать умение определять условия выбора букв З,С на конце приставок; обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста.

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

 

2.Актуализация знаний

Пробное учебное действие

 

 

 

3.Целеполагание и построение проекта выхода из проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи / Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Рефлексия

Вступительное слово учителя

 

 

 

Проверка домашнего задания (п.82 Упр.434 I записать необходимые слова,  II*составить словосочетания )

Учащиеся самостоятельно формулируют вывод о правописании гласных и согласных в приставках.

 

Наблюдаем, исследуем (задание на слайде)

- Почему слова записаны в два столбика?

Расчертить           раздать

Вспомнить            взлететь

- От каких условий зависит написание приставок  на –З, -С ?

Закрепление выводов – работа с п.83 (орфограмма №11)

Работаем с алгоритмом (интерактивное задание)

-Перед вами составляющие алгоритма (на слайде). Расставьте его шаги в нужном порядке.

Скругленный прямоугольник: Глухой звук Скругленный прямоугольник: В приставке пишем З
Скругленный прямоугольник: В приставке пишем С Скругленный прямоугольник: Рассказать, испугать
Скругленный прямоугольник: С какого звука начинается корень?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проверим себя

-Вставьте пропущенные буквы, графически выделите условия написания орфограммы (задание выполняется на интерактивной доске при помощи маркеров, несколькими учениками по цепочке)

И_полнить

Бе_порядок

И_дать

Бе_брежный

Ра_сердиться

(Учитель организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность  выполнения заданий)

 

- А теперь поднимите руки как можно выше. Я буду читать отрывки из стихотворений, а вы делайте один хлопок, когда услышите слова с приставками на –З, -С.

Листья, листья, листопад,

Не расчистить школьный сад.

 

У солнышка есть правило: оно лучи расправило,

Раскинуло с утра. И на земле жара.

 

Рассердилась бабушка: «Взрослых не учи.

Разбираюсь правильно, как пинать мячи».

 

Я Володины отметки узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой,

Раздаются три звонка.

 

Нет, в жизни мне не повезло:

Однажды я разбил стекло.

 

(Учитель организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность  выполнения заданий)

 

-Продолжим нашу работу.  Упр.437 – комментированное письмо. Знакомимся с образцом устного рассуждения. (задание выполняется по цепочке)

 

Безболезненный, бесплатный, бескозырка, вознаградить, воспеть (подвиг), взмахнуть, вскрикнуть, низвергаться с высоты, изгибаться, испортить.

 

Упр.438 – самостоятельное выполнение с дальнейшей взаимопроверкой (работа в парах). I по заданию в учебнике   II* записывать слова в составе словосочетаний (можно изменить форму)

 

1-ая группа: Бесшумный, бесчисленный, сдавать, расчертить, расщедриться, бесчувственный, расшевелить, сжимать, расщелина.

2-ая группа: Разжимать, безжизненный, безвкусный.

 

Доп.вопрос: Какие слова из этого упражнения можно выделить в отдельную группу? Докажите своё мнение? (сдавать, сжимать)

 

Словарная работа. Запишите словосочетания со словами, помещённые в рамке на с.30

Безвкусный, рассвет, расцвет, расписание

 

Тренинг.

1.Подбор приставок на –З, -С к неполным словам (задание выполняется на интерактивной доске)

__правный, __глянуть, ­­__кипеть, __статься, __звёздный, __давать, __вергать, __париться, __гордился, __трепенулся, __совестный

Варианты приставок: бес-, вз-, вс-, рас-, без-, раз-, низ-, ис-, воз-.

  

2.В каком слове пишется –З?

А. и_бавиться

Б. ра_править

В. _ведения

Г. в_скрикнуть

 

-  Что нового вы узнали на уроке?

- Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали?

- понравилось ли вам на уроке? Какое у вас настроение?

 

Домашнее задание: п. 83 Упр. 444 I задание из учебника,  II*составить 3-4 предложения с записанными словосочетаниями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по русскому языку с использованием интерактивной доски в 5 классе «

Конспект урока по русскому языку с использованием интерактивной доски в 5 классе «

Физкультминутка 5

Физкультминутка 5

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности 2

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022