Гаджиева Самира Насировна
учитель биологии
МКОУ «Бут-Казмалярская СОШ»
Конспект урока
биологии для 6 класса
по теме
«Химический состав клеток»
УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»
Под редакцией Н. И. Сонина
Тип урока: комбинированный
Цель: изучить химический состав клеток живых организмов, познакомиться с органическими и неорганическими веществами, входящими в состав клеток.
Задачи:
1) Образовательные:
- дать понятие об органических и неорганических веществах;
- изучить химический состав растений и животных;
- рассмотреть роль разных веществ в организме.
2) Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие:
- продолжить развитие умений работать с учебником и рабочей тетрадью;
- способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, семена пшеницы, пробирки, штатив, спиртовка, спички.
Использованные источники
1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.
2. Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
3. М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
4. Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007
5. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Ссылки на сайт:
http://biouroki.ru/material/animals/gidra.html
http://yandex.ru/
http://mail.ru
Ход урока:
№ |
Этапы урока |
Приём урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент ( слайд 1) |
Приветствие. Определение целей и задач урока |
2 мин
|
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке. |
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2 |
Проверка домашнего задания.
|
Индивидуальная работа учащихся по тестовым заданиям. (Приложение 1) |
9 мин
|
Раздает задания по вариантам, объясняет их выполнение. |
Работают с заданиями
|
3 |
Изучение нового материала. Мотивация
|
Фронтальная работа с классом
|
3 мин ( слайд 2)
|
Учитель задает учащимся наводящие вопросы: 1) Что объединяет все живые организмы? (клеточное строение) 2) К живой или неживой природе относят семена пшеницы? (живая природа) 3) Почему? (Дышат, прорастают и т.д.) |
Отвечают на вопросы учителя.
|
5 мин ( слайд 3)
|
Рассказ учителя с элементами беседы (знакомство с химическими элементами клеток, их содержанием) |
Внимательно слушают учителя
|
|||
Групповая работа по заданиям (Приложение 2) |
5 мин ( слайд 4)
|
Учитель делит класс на две группы, выдает им задания Учитель комментирует ответы учащихся, поощряя их. |
Работают с текстом, выполняют задания.
По прошествии заданного времени, учащиеся каждой группы по цепочке читают предложения из задания и вставляют недостающие термины. |
||
Физкультминутка ( слайд 5) |
3 мин |
Демонстрирует упражнения |
Выполняют упражнения
|
||
Практическая работа «Определение состава семя пшеницы» ( слайд 6 -10) |
12 мин |
Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. Демонстрирует учащимся алгоритм выполнения работы |
Выполняют практическую работу совместно с действиями учителя.
|
||
4 |
Закрепление нового материала ( слайд 11) |
Работа с текстом слайда. |
3 мин |
Делит учащихся на два варианта, просит устно выполнить задания слайда 11. Организует беседу с учащимися по итогам его выполнения. |
Выполняют задание. Называют правильные ответы. |
5 |
Итоги урока. Домашнее задание ( слайд 15) |
Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Рефлексия.
|
3 мин.
|
Организует беседу с классом по вопросам:
Демонстрирует слайд с домашним заданием. |
Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.