Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Химический состав клеток»
Оценка 4.8

Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Химический состав клеток»

Оценка 4.8
doc
16.02.2021
Конспект урока биологии для 6 класса по теме  «Химический состав клеток»
Урок биологии 6 класс Химический состав клеток.doc

 Гаджиева Самира Насировна

учитель биологии

МКОУ «Бут-Казмалярская СОШ»

  Конспект урока биологии для 6 класса
по теме

«Химический состав клеток»

УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»

Под редакцией  Н. И. Сонина

Тип урока: комбинированный

Цель: изучить химический состав клеток живых организмов, познакомиться с органическими и неорганическими веществами, входящими в  состав клеток.

Задачи:

1) Образовательные:

- дать понятие  об органических и неорганических веществах;

- изучить химический состав растений и животных;

- рассмотреть роль разных веществ в организме.

 

2) Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;

- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

 

3) Развивающие:

- продолжить развитие умений работать с учебником и рабочей тетрадью;

- способствовать  развитию  умений  анализировать, обобщать и делать выводы.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, семена пшеницы, пробирки, штатив, спиртовка, спички.

 

Использованные источники  

1.     Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.  –М.: Дрофа, 2011г.

2.     Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.

3.     М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005

4.     Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М-  Дрофа, 2007

5.     Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.

Ссылки на сайт:

http://biouroki.ru/material/animals/gidra.html

http://yandex.ru/

http://mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Приём урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

( слайд 1)

Приветствие.

Определение целей и задач урока

2 мин

 

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Проверка домашнего задания.

 

Индивидуальная работа учащихся по тестовым заданиям.

 (Приложение 1)

9 мин

 

 

Раздает задания по вариантам, объясняет  их выполнение.

Работают с заданиями

 

 

3

Изучение нового материала.

Мотивация

 

 

Фронтальная  работа с классом

 

 

    3 мин

( слайд 2)

 

Учитель задает учащимся наводящие вопросы:

1)      Что объединяет все живые организмы? (клеточное строение)

2)      К живой или неживой природе относят семена пшеницы?

(живая природа)

3)      Почему?

 (Дышат, прорастают и т.д.)

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

( слайд 3)

 

Рассказ учителя с элементами беседы (знакомство с химическими элементами клеток, их содержанием)

Внимательно слушают учителя

 

 

 

Групповая работа по заданиям (Приложение 2)

5 мин

( слайд 4)

 

Учитель делит класс на две группы, выдает им задания 

Учитель комментирует ответы учащихся, поощряя их.

Работают с текстом, выполняют  задания.

 

По прошествии заданного времени, учащиеся каждой группы по цепочке читают предложения из задания и вставляют  недостающие термины.

Физкультминутка

( слайд 5)

3 мин

Демонстрирует упражнения

Выполняют упражнения

 

 

Практическая работа «Определение состава семя пшеницы»

( слайд 6 -10)

12 мин

Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. Демонстрирует учащимся алгоритм выполнения работы

Выполняют практическую работу совместно с действиями учителя.

 

4

Закрепление нового материала

( слайд 11)

Работа с текстом слайда.

3 мин

Делит учащихся на два варианта, просит  устно выполнить задания слайда 11.  Организует беседу с учащимися по итогам его выполнения.

Выполняют задание. Называют правильные ответы.

5

Итоги урока.

Домашнее задание

( слайд 15)

Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.

Рефлексия.

 

3 мин.

 

 

 

 

 

Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Достигли ли вы цели урока?
  2. Какие затруднения у вас возникли при проведении практической работы?
  3. Что нового вы узнали?
  4. Что было интересным?
  5. Чему научились?

 

Демонстрирует слайд с  домашним заданием.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Гаджиева Самира Насировна учитель биологии

Гаджиева Самира Насировна учитель биологии

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентация, семена пшеницы, пробирки, штатив, спиртовка, спички

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентация, семена пшеницы, пробирки, штатив, спиртовка, спички

Ход урока: № Этапы урока

Ход урока: № Этапы урока

Ход урока: № Этапы урока

Ход урока: № Этапы урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021