Конспект урока биологии для 7 класса по теме «Тип Губки»
Оценка 4.7

Конспект урока биологии для 7 класса по теме «Тип Губки»

Оценка 4.7
docx
16.02.2021
Конспект урока биологии для 7 класса по теме «Тип Губки»
Тип Губки.docx

Конспект урока биологии для 7 класса
по теме «Тип Губки»

Автор: Гаджиева Самира Насировна,

учитель биологии МКОУ «Бут-Казмалярская СОШ»

УМК «Биология. 7 класс» Н. И. Сонина и др.

 

Тип урока: комбинированный

Цель: изучить морфологические  особенности строения, происхождения, образа жизни,  многообразие видов  и значение в природе – представителей  Типа Губки.

Задачи:

1) Образовательные:

- изучить особенности строения и жизнедеятельности губок, как примитивных многоклеточных организмов;

- продолжить формирование умений узнавать изученные объекты на таблицах;

- анализировать особенности строения губок в связи с малоподвижным образом жизни;

2) Воспитательные:

- воспитывать любознательность и стремление к знаниям;

- продолжать формирование  бережного  отношения  к природе;

3) Развивающие:

- формировать умение читать информация с рисунков учебника, анализируя их;

- развить умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

Использованные источники: Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений  / В.Б.Захаров, Н.И.Сонин- М.: Дрофа,

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент.

Приветствие учащихся

Приветствие учителя

II Проверка домашнего задания.

Актуализация

Опрос учащихся по теме «Подцарство Многоклеточные» (Приложение №1)

Критерии оценивания: каждый правильный ответ - 1б.

Отвечают на вопросы

III Изучение нового материала.

1.Учитель: «Ребята, тема нашего урока  «Тип Губки».

Учитель: «А с чем у Вас, ассоциируется слово «губка»?»

Учитель: «Оказывается  в природе существуют, еще и животные губки. Давайте посмотрим на экран и познакомимся с их основными представителями (слайд 2 «Многообразие губок»)

Учитель: Давайте рассмотрим внешнее строение губки

Записывают тему урока в тетрадь. (слайд №1)

Выслушивание ответов учащихся

 

Внимательно слушают учителя, записывают основных представителей и определение понятие «устье» в тетрадь, зарисовывают внешнее строение.

 

 

2. Учитель: «Так как тип Губки относится к Беспозвоночным животным, назовите  слои их тела»

Учитель: «А как выдумаете, строение губок  связано с образом их жизни?» слайд 3

3.Учитель: «Углубим ваши знания, обратимся к слайду 4 «Строение губок» (рассказ учителя)

Учитель: «Познакомимся с новыми понятиями

- Мезоглея слайд5

-Регенерация слайд 6

Осмысливают вопрос и отвечают, что в теле два слоя клеток (экто- и энтодерма)

Думают, высказывают предположения, приходят к выводу, что в связи с малоподвижным образом жизни  губки - примитивные организмы. Имеют приспособления к прикрепленному образу жизни.

 

 

Записывают определение понятий в тетрадь

4 Учитель: «Перед выполнением дальнейшей работы вам нужно распределиться на 2 группы. Каждая группа получает задания с рекомендациями по изучению новой темы, необходимым материалом» (Приложение 2-3)

 Самостоятельная работа в группах

5.Учитель: Раскладывает задания, приглашая учащихся распределиться на группы. После некоторого времени слушает, помогает, поощряет, при необходимости корректирует ответы учащихся. Слайд 7-8

Приступают к выполнению заданий.  Публично рассказывают  о результатах проделанной работы, с использованием мультимедийной установки.

Одноклассники, внимательно выслушивают выступающих, записывают главные моменты  в тетрадь

IV.  Закрепление, изученного материала.

  Учитель: «Выполните тестовые задания по теме «Тип Губки» Приложение 4

Учитель: Проверяет выполненное задания, называя правильные ответы

Учитель: Ну, и в заключении попрошу несколькими словами рассказать что вам наиболее запомнилось от сегодняшнего урока

Выполняют задания самостоятельно.

 

Сравнивают правильные ответы со своими вариантами

 

Высказывают своё мнение.

VI. Д/З изучить текст учебника «Тип Губки»

 


 

Конспект урока биологии для 7 класса по теме «Тип

Конспект урока биологии для 7 класса по теме «Тип

Давайте посмотрим на экран и познакомимся с их основными представителями ( слайд 2 «Многообразие губок»)

Давайте посмотрим на экран и познакомимся с их основными представителями ( слайд 2 «Многообразие губок»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021