Чтение. 5 класс.
Тема: |
Я. Аким. Стихотворение «Весна, весною, о весне». |
||
Цель: |
Формирование условий для осмысления содержания стихотворения. |
||
Задачи: |
1. Совершенствовать технику чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность); развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми ответами. 2. Корригировать словесно-логическое мышление, память, восприятие через анализ произведения. 3. Способствовать формированию интереса к окружающему миру через уточнение и расширение знаний учащихся об изменениях в природе весной. |
||
Оборудование: |
учебник. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Вопросы:
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
- Кто его автор?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Красоту какого дерева описывает С. Есенин в своем стихотворении?
- Какие слова он при этом употребляет?
II группа – задание то же.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Опрос учащихся.
* Чтение наизусть отрывка из стихотворения.
II группа – задание то же.
III группа – выразительное чтение стихотворения.
3. Выставление оценок.
4. Сообщение темы и цели урока.
III. Работа над темой урока.
1. Чтение стихотворения учителем.
* Вопросы:
- Понравилось вам стихотворение?
- Веселое это стихотворение или грустное?
- В каких строчках вы чувствуете улыбку автора?
2. Гимнастика для глаз.
3. Чтение и анализ стихотворения по вопросам.
* Найти строчки, говорящие о деловой тишине в классе и о шумной весенней суете за окном.
* Вопросы:
- Почему трудно было мальчику усидеть на месте?
- Что его отвлекало?
- Куда он стремился?
II группа – задание то же.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка по заданию учителя.
4. Динамическая пауза.
Мы войдем в весенний лес.
Сколько вокруг нас чудес!
Руки вверх и покачали –
Это дерево в лесу.
Кисти рук затем встряхнули –
Это ветер сбил росу.
Вместе руками плавно помашем –
Это птицы к нам летят.
Как они тихо садятся - покажем
Руки сложили вот так.
5. Выразительное чтение стихотворения учащимися.
* Вопросы:
- Какое это стихотворение по тону – спокойное или взволнованное?
- Из каких предложений (повествовательных, вопросительных, восклицательных) оно состоит?
- Какие строчки нужно читать спокойно, какие – ворчливым тоном, передающим досаду мальчика, какие – звонким веселым голосом?
* Контроль за выразительным чтением:
- выделение голосом слов, в которых заключен главный смысл предложения;
- правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений.
II группа – задание то же.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Рефлексия.
3. Вопросы:
- О каком времени года читали?
- Что хотел сказать писатель своим произведением?
- Какие строчки стихотворения, вам особенно понравились? Почему?
II группа – задание то же.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
V. Домашнее задание.
стр. 159-160, выразительно читать
III группа – читать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.