Конспект урока чтения в 5 классе. Тема: «Я. Аким. Стихотворение «Весна, весною, о весне»»
Оценка 5

Конспект урока чтения в 5 классе. Тема: «Я. Аким. Стихотворение «Весна, весною, о весне»»

Оценка 5
docx
19.05.2024
Конспект урока чтения в 5 классе. Тема: «Я. Аким. Стихотворение «Весна, весною, о весне»»
5ч-91.docx

Чтение. 5 класс.

Тема:

Я. Аким. Стихотворение «Весна, весною, о весне».

Цель:

Формирование условий для осмысления содержания стихотворения.

Задачи:

1.   Совершенствовать технику чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность); развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми ответами.

2.   Корригировать словесно-логическое мышление, память, восприятие через анализ произведения.

3.   Способствовать формированию интереса к окружающему миру через уточнение и расширение знаний учащихся об изменениях в природе весной.

Оборудование:

учебник.

Ход урока.

       I.  Организационный момент.

1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

3.     Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

 

    II.  Проверка домашнего задания.

1.   Вопросы:

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто его автор?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Красоту какого дерева описывает С. Есенин в своем стихотворении?

- Какие слова он при этом употребляет?

II группа – задание то же.

III группа  – участие во фронтальной работе по мере возможности.

2.   Опрос учащихся.

*      Чтение наизусть отрывка из стихотворения.

II группа – задание то же.

III группа  – выразительное чтение стихотворения.

3.   Выставление оценок.

4.   Сообщение темы и цели урока.

 

 III.  Работа над темой урока.

1.   Чтение стихотворения учителем.

*      Вопросы:

-  Понравилось вам стихотворение?

-  Веселое это стихотворение или грустное?

-  В каких строчках вы чувствуете улыбку автора?

2.   Гимнастика для глаз.

3.   Чтение и анализ стихотворения по вопросам.

*      Найти строчки, говорящие о деловой тишине в классе и о шумной весенней суете за окном.

*      Вопросы:

-  Почему трудно было мальчику усидеть на месте?

-  Что его отвлекало?

-  Куда он стремился?

II группа – задание то же.

III группа  – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка по заданию учителя.

4.   Динамическая пауза.

Мы войдем в весенний лес.

Сколько вокруг нас  чудес!

Руки вверх и покачали –

Это дерево в лесу.

Кисти рук затем встряхнули –

Это ветер сбил росу.

Вместе руками плавно помашем –

Это птицы к нам летят.

Как они тихо садятся - покажем

Руки сложили вот так.

5.   Выразительное чтение стихотворения учащимися.

*      Вопросы:

-  Какое это стихотворение по тону – спокойное или взволнованное?

-  Из каких предложений (повествовательных, вопросительных, восклицательных) оно состоит?

-  Какие строчки нужно читать спокойно, какие – ворчливым тоном, передающим досаду мальчика, какие – звонким веселым голосом?

*      Контроль за выразительным чтением:

-  выделение голосом слов, в которых заключен главный смысл предложения;

-  правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений.

II группа – задание то же.

III группа  – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка.

 

IV.  Итог урока.

1.     Выставление оценок.

2.     Рефлексия.

3.     Вопросы:

-     О каком времени года читали?

-     Что хотел сказать писатель своим произведением?

-     Какие строчки стихотворения, вам особенно понравились? Почему?

II группа – задание то же.

III группа  – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

   V.  Домашнее задание.

стр. 159-160, выразительно читать

III группа  – читать.


 

Чтение. 5 класс. Тема:

Чтение. 5 класс. Тема:

Мы войдем в весенний лес. Сколько вокруг нас чудес!

Мы войдем в весенний лес. Сколько вокруг нас чудес!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024