Конспект урока чтения в 8 классе. Тема: " И. З. Суриков. Баллада «Нашла коса на камень»"

  • docx
  • 29.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Чтение 8 класс. И. З. Суриков. Баллада «Нашла коса на камень»..docx

Чтение. 8 класс.

Тема:

 И. З. Суриков. Баллада «Нашла коса на камень».

Цель:

Формирование представлений учащихся о содержании произведения, его особенностях.

Задачи:

1.   Познакомить учащихся с содержанием произведения; развивать умение отвечать на вопросы с опорой на текст, выполнять задания учебника; развивать навыки беглого осознанного чтения по ролям.

2.   Корригировать мыслительную деятельность учащихся; развивать связную речь учащихся через полные правильные ответы на вопросы, через работу над иллюстрацией учебника.

3.   Способствовать воспитанию самоконтроля и самоорганизации через работу над вопросами и заданиями урока.

Оборудование:

 иллюстрация учебника.

 

Ход урока.

I.   Организационный момент.

                 1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

                 2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

                 3.     Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

*     Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока.

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение произведения.

III группа – чтение пословиц и поговорок.

2. Вопросы:

-  Как вы думаете, какое готовилось действие?

-  Какую роль играл здесь король?

-  Что вы можете сказать о зверях, которые появлялись на арене?

-  Как появлялся каждый из них?

-  Случайно ли упала с балкона женская перчатка?

-  За что рукоплескали главному герою?

-  Почему баллады входят в раздел устного народного творчества?

-  Могли бы события баллады происходить на самом деле?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

3.   Выставление оценок.

 

III. Работа над темой урока.

1.   Гимнастика для глаз.

 

2.   Чтение произведения, анализ прочитанного по вопросам.

*     Вопросы учителя:

-     Кто является героями баллады?

-     Что произошло между героями?

-     Можно ли назвать это поединком?

-     В чем состязались герои?

-     Кто вышел победителем?

-     Как об этом говорится в балладе?

-     Каким вы представляете себе кузнеца?

II группа – работа с классом.

III группа – чтение отрывка по заданию учителя,  участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

3.   Работа над иллюстрацией учебника.

*     Рассмотреть иллюстрацию.

*     Вопросы:

-    Как помогает иллюстрация представить себе внешний вид героев баллады?

-    Какой момент представлен на иллюстрации?

II группа – работа с классом.

III группа – участие в работе по мере возможности.

*     Подобрать в тексте и прочитать отрывок, который подходит к содержанию иллюстрации.

 

4.   Динамическая пауза.

 

5.   Словарная работа.

*     Вопросы.

- Почему баллада называется «Нашла коса на камень»?

*     Объяснить смысл поговорки применительно к балладе.

*     Вопросы:

- Когда еще можно так сказать?

- Можно ли данные пословицы и поговорки отнести к героям баллады: Дело толком красно; Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах; Какова работа, такова и плата; Как аукнется, так и откликнется?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

6.   Чтение по ролям.

II группа – работа с классом.

III группа – участие в ролевом чтении по мере возможности.

 

IV.   Итог урока.

1.   Выставление оценок.

2.   Вопросы:

- Почему баллада называется «Нашла коса на камень»?

- Могли бы события баллады происходить на самом деле?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

V.  Домашнее задание.

стр. 20-23, выразительно читать,

III группа – читать отрывок по заданию учителя.


 

Посмотрите также