Чтение. 8 класс.
|
Тема: |
И. З. Суриков. Баллада «Нашла коса на камень». |
||
|
Цель: |
Формирование представлений учащихся о содержании произведения, его особенностях. |
||
|
Задачи: |
1. Познакомить учащихся с содержанием произведения; развивать умение отвечать на вопросы с опорой на текст, выполнять задания учебника; развивать навыки беглого осознанного чтения по ролям. 2. Корригировать мыслительную деятельность учащихся; развивать связную речь учащихся через полные правильные ответы на вопросы, через работу над иллюстрацией учебника. 3. Способствовать воспитанию самоконтроля и самоорганизации через работу над вопросами и заданиями урока. |
||
|
Оборудование: |
иллюстрация учебника. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
* Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Выразительное чтение произведения.
III группа – чтение пословиц и поговорок.
2. Вопросы:
- Как вы думаете, какое готовилось действие?
- Какую роль играл здесь король?
- Что вы можете сказать о зверях, которые появлялись на арене?
- Как появлялся каждый из них?
- Случайно ли упала с балкона женская перчатка?
- За что рукоплескали главному герою?
- Почему баллады входят в раздел устного народного творчества?
- Могли бы события баллады происходить на самом деле?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
3. Выставление оценок.
III. Работа над темой урока.
1. Гимнастика для глаз.
2. Чтение произведения, анализ прочитанного по вопросам.
* Вопросы учителя:
- Кто является героями баллады?
- Что произошло между героями?
- Можно ли назвать это поединком?
- В чем состязались герои?
- Кто вышел победителем?
- Как об этом говорится в балладе?
- Каким вы представляете себе кузнеца?
II группа – работа с классом.
III группа – чтение отрывка по заданию учителя, участие во фронтальной работе по мере возможности.
3. Работа над иллюстрацией учебника.
* Рассмотреть иллюстрацию.
* Вопросы:
- Как помогает иллюстрация представить себе внешний вид героев баллады?
- Какой момент представлен на иллюстрации?
II группа – работа с классом.
III группа – участие в работе по мере возможности.
* Подобрать в тексте и прочитать отрывок, который подходит к содержанию иллюстрации.
4. Динамическая пауза.
5. Словарная работа.
* Вопросы.
- Почему баллада называется «Нашла коса на камень»?
* Объяснить смысл поговорки применительно к балладе.
* Вопросы:
- Когда еще можно так сказать?
- Можно ли данные пословицы и поговорки отнести к героям баллады: Дело толком красно; Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах; Какова работа, такова и плата; Как аукнется, так и откликнется?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
6. Чтение по ролям.
II группа – работа с классом.
III группа – участие в ролевом чтении по мере возможности.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Вопросы:
- Почему баллада называется «Нашла коса на камень»?
- Могли бы события баллады происходить на самом деле?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
V. Домашнее задание.
стр. 20-23, выразительно читать,
III группа – читать отрывок по заданию учителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.