Чтение 9 класс.
Тема: |
К. Г. Паустовский. Биография. |
||
Цель: |
Знакомство с основными этапами биографии писателя. |
||
Задачи: |
1. Развитие навыков беглого правильного чтения целыми словами; развитие навыков пересказа по плану. 2. Коррекция словесно-логического мышления, памяти; развитие связной речи. 3. Нравственное воспитание учащихся через анализ биографических сведений о писателе. |
||
Оборудование: |
портрет поэта, выставка книг, электронная презентация о биографии писателя, ноутбук, проектор, экран. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
* Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Вопросы:
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
- Кто его автор?
- О чем это стихотворение?.
II группа – задание то же.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Опрос учащихся (2-3 человека).
* Выразительное чтение стихотворения.
II группа – задание то же.
III группа – выразительное чтение отрывка.
3. Выставление оценок.
III. Работа над темой урока.
1. Актуализация знаний учащихся по теме:
* Вопросы учителя:
- Какие произведения К. Г. Паустовского вы изучали в младших классах?
- О ком они?
* Тест:
Какого цвета был кот-ворюга (рассказ «Кот-ворюга»)? а) черный; б) рыжий; в) белый. |
Что украл кот, после чего его поймали (рассказ «Кот-ворюга»)? а) кусок докторской колбасы; б) рыбу; в) кусок ливерной колбасы. |
Кто посоветовал Ване Малявину отнести зайца домой в город? (рассказ «Заячьи лапы»)? а) дед Степан; б) бабка Анисья; в) тётка Уля. |
На какой палец нужно было надеть стальное колечко, чтобы оно принесло здоровье деду Кузьме и Варюше (рассказ «Стальное колечко»)? а) на безымянный; б) на мизинец; в) на средний. |
Кого увидел дед на озере, приняв его за черта? (рассказ «Последний черт»)? а) журавля; б) пеликана; в) цаплю. |
Что купил дед, получив деньги за найденную птицу (рассказ «Последний черт»)? а) рубаху; б) штаны; в) фуфайку. |
2. Чтение биографии учителем.
* Вопросы учителя:
- В чем особенность произведений К. Г. Паустовского?
- О чем они?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
3. Просмотр презентации о жизни и творчестве писателя.
* Вопросы учителя:
- О каких произведениях мы с вами вспомнили?
- Кому посвящены эти произведения?
4. Самостоятельное чтение текста биографии учащимися.
5. Динамическая пауза.
6. Словарная работа.
* Объяснение слов учителем:
Скитания – странствование, продолжительное хождение где-нибудь.
* Объяснение выражения:
«Я навсегда и всем сердцем привязался к России».
7. Чтение и анализ текста по абзацам.
* Вопросы:
- Как о своем отношении к России говорил писатель?
- Что больше всего любил Паустовский в своей Родине?
- О чем произведения писателя?
- Какими показаны герои его произведений?
- В чем черпал вдохновение для своих произведений писатель?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.
8. Пересказ прочитанного текста.
II группа – работа с классом.
III группа – пересказ текста по мере возможности.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Вопросы учителя:
- С биографией какого писателя мы познакомились на уроке?
- Что вам наиболее запомнилось из прочитанного?
- Почему?
- Что предпринял писатель, чтобы лучше понимать природу и окружающих его людей?
V. Домашнее задание.
* стр.181 – 182, читать, отвечать на вопросы.
III группа – выразительное чтение отрывка
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.