Конспект урока "Глажка личных вещей"

  • docx
  • 02.11.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия на тему_ «Глажка личных вещей. Значки на одежде»..docx

Тема: «Глажка личных вещей. Ярлыки  на одежде».

Практическая работа: Глажка наволочки, футболки, рубашки.
Цель: Формирования навыка глаженья предметов различного фасона.
Задачи:

·       Ознакомить воспитанников с основными правилами и приемами глажения белья, футболок; с символами обозначениями на одежде.

·       Корригировать общую двигательную моторику, память, внимание; развивать логическое мышление.

·       Воспитывать внимательность; прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости.

Оборудование: утюг, гладильная доска, пульверизатор, наволочка, футболка, рубашка.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей занятия.
3. Актуализация опорных знаний.
4. Ознакомление с новым материалом.

6. Физминутка.
6. Подготовка к практической работе.
7. Практическая работа.

·       Вводный инструктаж.

·       Глажение наволочки.

8. Уборка рабочего места.
9. Анализ проведенной практической работы.
10. Повторение и закрепление изученного материала.
11. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.


I. Организационный момент.

Проверка готовности воспитанников к занятию.

Игра-приветствие «Привет».

Цель: Обеспечить для каждого ребенка максимально комфортное вхождение в занятие, создать особую доверительную атмосферу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

II.  Сообщение темы и целей занятия.

И: - Ребята! Сейчас будет урок домоводства. Сядьте ровно, красиво.

- Что мы делаем, если хотим ответить на вопрос? (поднимаем руку).

http://www.studfiles.ru/html/2706/672/html_2xbIUOUhal.9nMA/htmlconvd-b8bcHv_html_m5af03f87.jpgКоррекционное задание «Зашумлённые предметы».

Цель: концентрация внимания; развитие речи.

- Посмотрите листочки. Назовите предметы, которые  вы видите.

 Дети перечисляют: брюки, шорты, свитер, юбка, кепка.

- Как мы можем назвать одним общим словом все эти предметы?       (Одежда)

- Человек, живя среди людей, старается выглядеть привлекательно.

Одежда сопровождает людей всю жизнь. Люди подбирают её в соответствии со своим возрастом, временем года. Иногда мы слышим реплики «опрятный человек» или «неряшливый человек».

Как одет опрятный человек? Опрятный человек одет в чистую одежду, аккуратен.

А Неряшливый человек какой? Неряшливый человек небрежен, одет в грязную одежду.

Чтобы наша одежда выглядела опрятно, за ней нужно ухаживать.

- Давайте вспомним, какие способы ухода за одеждой вы знаете? (стирка, глажка, сушка)детям демонстрируются картинки, обозначающие каждый этап ухода за одеждой.

- Давайте вспомним, в какой последовательности мы приводим нашу одежду в порядок.

На доске составляется схема:

 

Ребята раскладывают и рассказывают с опорой на схему о последовательности ухода за одеждой.

 

Вот и сегодня наша задача привести одежду в надлежащий вид. Чтобы выглядеть аккуратными.

-Что мы делаем с одеждой и бельём после стирки и сушки? (Гладим.)

вывод: после стирки и сушки чистое бельё нужно погладить, т.к. к глаженым вещам меньше пристаёт грязь, и                                               выглядят они более     аккуратными и ухоженными.

Сегодня на уроке мы познакомимся с основными правилами и приёмами глажения футболки; символами на одежде; будем учиться быть внимательными и аккуратными. 

 

III. Физминутка

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

 

IV.  Актуализация опорных знаний

И рубашки и штанишки

Гладит он для вас, детишки.

Но запомните, друзья,

Что играть вам с ним нельзя!

 

Что это?

 Молодцы, правильно, это - утюг. Давайте вспомним, что мы знаем об утюге и работе с ним.
- Из каких деталей состоит утюг? 

Показ утюга

 

(Корпус, шнур, подошва, ручка терморегулятора, водоналивное   отверстие, сигнальная лампа, вилка, ручка.)

  Покажи стрелками части утюга

 

- Что такое терморегулятор для чего он нужен? (Терморегулятор предназначен для определения степени нагрева утюга)

- Как по одежде определить, можно гладить вещь или нет, и при какой температуре? (По этикетке или ярлыку)
- Посмотрите обозначения и покажите, как установить нужную температуру. Детям раздаются предметы одежды.

.

- Скажите, о чём сигнализируют эти условные обозначения: 

Ответ:

1.    Можно гладить.

2.    Гладить при низкой температуре (до 110˚).

3.    Гладить при средней температуре (до 150˚)

4.    Гладить при высокой температуре (до 200˚).

5.    Нельзя гладить

 

 

 

 

 

 

V.  Ознакомление с новым материалом

-  Перед тем, как говорить о глаженье одежды вспомним небольшие секреты:

2. Глажение футболки:

1 – рукава,   2 – перед и спинка.

VI.  Подготовка к практической работе.  

Первое, что вы должны сделать перед глажкой, это посмотреть на ярлык на одежде и узнать, при какой температуре допустимо гладить данное изделие. Убедитесь, что это вообще допустимо. Ведь существует немало вещей, которые гладить категорически запрещено. После того, как вы убедились и уточнили, выберите температуру для глажки: установите терморегулятор утюга в нужное положение. И подождите, пока утюг нагреется.

 

- Не забывайте о правилах безопасности при пользовании утюгом.

 

 

VII.  Практическая работа.

- Что нам нужно сделать, прежде чем приступить к работе?  (Повторение ТБ с утюгом).

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

·       Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

·       Ставить утюг на специальную подставку.

·       Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегрелся.

·       Использовать пульверизатор.

 

 

- Приступаем к выполнению задания.

1. Определить вид ткани.

2. Правильно поставить терморегулятор (х/б, шерсть, лён, шёлк).

- Ты правильно справился с этим заданием.

VIII. Анализ проведенной практической работы.

Давайте подведём итог. Ответьте мне на следующие вопросы:

- Какую информацию можно получить с помощью символов на ярлыке?

- Давайте обсудим, что у вас получалось, а что не очень при глажении изделий.

Ответы детей
IX. Уборка рабочего места.

- Работа окончена: приведите свои рабочие места в порядок.

 Учащиеся складывают выглаженные вещи, гладильную доску, убирают утюг на подставку.

 

X.  Рефлексия.

- Какой сейчас было у нас занятие?

- Какие способы ухода за одеждой вы знаете? (Стирка, чистка, сушка, глажение)

- Какую одежду мы научились гладить? (футболку,)

- Что вам более всего удалось во время занятия?

- Итак, сегодня мы говорили о некоторых способах ухода за одеждой. Я надеюсь, что ваши знания и умения помогут вам содержать одежду в порядке и всегда выглядеть опрятно.

Занятие окончено, всем спасибо.