Конспект урока "Имя существительное" для детей с РАС
Оценка 4.8

Конспект урока "Имя существительное" для детей с РАС

Оценка 4.8
docx
28.10.2020
Конспект урока "Имя существительное" для детей с РАС
Конспект урока.docx

Конспект урока по русскому языку

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: имя существительное.

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

- формирование общего понятия об имени существительном

- знакомство с именем существи­тельным как частью речи;

Задачи:

·         учить различать предмет и слово как часть речи;

·         учить соотносить вопросы кто? и что?;

·         показать различие между одушевленными и неодушевленными существительными; определить тематические группы, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные существительные;

·         развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

·         развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности;

·         Регулятивные УУД :

осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью.

·         Познавательные УУД:

научить распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.

·         Коммуникативные УУД :

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

·         Личностные УУД:

формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.

Оборудование:

·         школьная доска

·         компьютер;

·         проектор;

·         ручка, тетрадь

·         демонстрационный материал (презентация);

·         карточки для работы для детей с РАС

·         кружочки настроения: оранжевый, зеленый, синий

Планируемые результаты:

·         обучающиеся научатся распознавать имена существительные, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

·         научатся различать предмет и слово как часть речи; учащиеся осознают, что слово способно называть все в окружающем мире (слово – название предмета)

·         научатся соотносить вопросы Кто? и Что?

План урока:

Организационный момент

1.     Каллиграфия

2.     Определение темы и цели урока

3.     Работа по теме урока

4.     Физминутка

5.     Применение и закрепление нового знания

6.     Рефлексия. Итог урока

7.     Домашнее задание

 

Ход  урока:

 

Организационный момент

Эмоциональная мотивация:

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте – все в порядке –

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку все готово!

 

– Открываем тетради, записываем число, классная работа.

– Ребята, давайте составим план нашего урока: вспомним, с чего начинается урок, что мы делаем сначала, что потом. (ответы детей)

 – А теперь посмотрим на экран, я тоже составила план урока, давайте сравним, что у нас общего, а что вы забыли назвать

План урока:

1.     Каллиграфия

2.     Определение темы и цели урока

3.     Работа по теме урока

4.     Физминутка

5.     Применение и закрепление нового знания

6.     Рефлексия. Итог урока

7.     Домашнее задание

1.     Каллиграфия

– Урок начинаем с каллиграфии. Назовите несколько слов, начинающихся на букву «О».  Теперь пропишем «Оо» в воздухе. Строчка в тетради.

 

– В нашей речи очень много слов. Но все они разделены на группы – части речи. 

 

2.     Определение темы и цели урока

– Тема нашего урока – изучение одной из частей речи. К концу урока мы должны запомнить, на какие вопросы она отвечает, что обозначает, научимся отличать её от других частей речи.

 Что это за часть речи, мы узнаем, отгадав загадку ( на экране)

         

Люблю я очень называть

В грамматике предметы

И на вопросы отвечать,

Ведь я сама – ответы!

Вопросы эти – «что?» и «кто?»

Без них не может жить никто!

А кто на них даёт ответ,

Тот называет вам предмет.

 

На какие вопросы отвечает эта часть речи? Что она обозначает?

Кто знает эту часть речи?

 

На экране правило «Имя существительное» (+ вывешивается на доску табличка «Имя существительное», + отдельно детям с РАС на парту табличка)

– Тема нашего урока «Имя существительное»

3.     Работа по теме урока

Сейчас мы с вами попробуем определить, какие из слов являются существительными.

(На слайде даны слова, +детям с РАС отдельно распечатаны карточки со словами)

Медведь, круглый, язык, трудолюбивый, тетрадь, ручка, бегает, девочка, стол, ходит, заяц, лиса.

Задание: определите, какие слова являются существительными?  на какие вопросы отвечают данные существительные? (ответы детей)

– Итак, из данных слов существительными являются: медведь, язык, тетрадь, ручка, девочка, стол, заяц, лиса.

– Существительные, отвечающие на вопрос КТО? – медведь, девочка, заяц, лиса (это все живое)

– Существительные, отвечающие на вопрос ЧТО? – язык, тетрадь, ручка, стол (это все неживое)

- Кто сформулирует правило? (бывают одушевлённые и неодушевлённые, отвечают на вопросы кто? или что?)

 Правило: если существительное отвечает на вопрос КТО?, то является одушевленным(живое), если существительное отвечает на вопрос ЧТО?, то является неодушевленным(неживое)

Задание: назовите с вопросами сначала одушевлённые, потом – неодушевлённые имена существительные.

 

 Что обозначают имена существительные? (Предмет). Учёные после долгих споров условились считать, что главное значение слов – значение предмета. Мы спрашиваем кто? о живых существах, что? – о вещах. Но вопрос что? Может быть задан и о буре, и о погоде, и о мысли, и о добре или злобе. Всё это тоже можно считать предметами, вещами. Имя существительное делится на группы:

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ЧТО?                                                                        КТО?

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ                                        ЖИВОТНЫЕ                               

ЧУВСТВА                                                             ЛЮДИ

РАСТЕНИЯ                                                             

ИНСТРУМЕНТЫ

ПРОФЕССИИ

 

4. Физминутка

Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.

Кто? – руки вверх, что? – вперед, другие части речи – присесть

Люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зеленый, ученица, прыгать, книга.

5. Применение и закрепление нового знания

– Давайте назовем по одному примеру на каждую группу слов (например, ЧТО? «явление природы» и т.д)

– Запишите в тетрадь по два понравившихся примера. Проверьте правильность написания слов.

Творческое задание:

Из данных слов выберите суще­ствительные, объясните:

Падают, дети, учительница, школа, встречает, их, тихо, снежинки, спешат.

 

– Можно ли из этих слов составить предложения? Запишите по одному предложению: 1-й ряд - о детях, 2-й -о снежинках, 3-й - об учительнице. Получился текст? Докажите.

 

– Наш урок подходит к концу, сейчас закрепим наши новые знания, что такое  имя существительное. Я раздам вам листочки, на которых тест, нужно выбрать верные ответы.

Тест

1. Выберите верное утверждение.

а) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое?

б) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?

2.Выберите верное утверждение.

а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета;

б) имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета;

в) имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, явления природы.

3. Выберите верное утверждение.

а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые – на вопрос кто?

б) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые – на вопрос что?

4. Укажите неодушевленное существительное

1) белка

2) фамилия

3) ученик

4) школьник

5) ребенок

 

 

- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

- Какие группы имен существительных знаем?

 6. Рефлексия. Итог урока

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- Я вспомнил….

- Мне удалось…

- Мне понравилось…

- Я могу похвалить себя за….

·         С каким настроением вы уходите с этого урока? Прикрепите кру­жочки на доску в зависимости от того, как вы поработали: радостное настроение – оранжевый цвет; спокойное – зеленый цвет; печальное – синий цвет.

– Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

7. Домашнее задание.

Написать 10 существительных, начинающихся с первой буквы твоего имени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

План урока: Организационный момент 1

План урока: Организационный момент 1

Определение темы и цели урока –

Определение темы и цели урока –

Существительные, отвечающие на вопрос

Существительные, отвечающие на вопрос

Из данных слов выберите суще­ствительные, объясните:

Из данных слов выберите суще­ствительные, объясните:

Я вспомнил…. - Мне удалось… -

Я вспомнил…. - Мне удалось… -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2020