Конспект урока математики на тему "Вычитание вида 50-24"
Оценка 4.7

Конспект урока математики на тему "Вычитание вида 50-24"

Оценка 4.7
docx
19.01.2021
Конспект урока математики на тему "Вычитание вида 50-24"
Вычитание вида 50-24.2 кл 2 чстр19.docx

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА. Вычитание вида

50-24

(стр. учебника 19)

 

Цели урока:

Содержательная: познакомить с вычитанием двухзначного числа из круглого десятка

Деятельностная: способствовать формированию УУД.

 

 

УМК  «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Зубакова Татьяна Дмитриевна

МОУ СОШ № , класс 2, каб. №

Дата проведения урока 11

Смена  Номер урока

Начало урока

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

У учащегося будут сформированы:

·         навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

·         положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

·         восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

·         умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

 

  1. познавательные:

Учащийся научится:

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  1. коммуникативные:

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащийся научится:

·         заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

·         воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

·         выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

·         выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

  • познакомить с приёмом письменного вычитания вида 50-24;
  • формировать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • продолжить учить применять полученные знания в изменённых условиях;
  • формировать умение воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • продолжить учить выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком).

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • продолжить учить использовать математические термины, символы и знаки;
  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем;
  • формировать умение строить речевые высказывания в устной форме;
  • формировать умение принимать участия в обсуждении.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • формировать основы мотивации в учебной деятельности;
  • проявить у учащихся интерес к познанию;
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

 


 

Оборудование.

ü  у учителя: учебник, конспект

 

 

 

ü  у учащихся: учебник, тетради, чистые листы

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Математика. Методические рекомендации. 2 класс  : учеб. пособие для общеобразоват. организаций  /  С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 154 с. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-051718-8.
  2. Математика. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. / М34 [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 112с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-038016-4.

Оформление доски

 

                                 

12 мая

Классная работа

 

 

 

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

 

 

 

ХОД УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.       Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством приёма

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства …

Формы и методы контроля: индивидуальная

 

-        Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствуют учителя

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         Формируют положительное отношение к урокам математики

 

- Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

 

- Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Улыбнитесь. Раз на лице улыбка –значит, есть настроение, если есть настроение, значит, есть вера в себя, а если есть вера в себя, значит будет результат! Вы согласны со мной? Я вижу, что вы готовы к работе. Посмотрите друг на друга и пожелайте удачи.

 

2.       Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства …

Формы и методы контроля: фронтальная

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         умеют самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      оценивают правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р)

2)      выполняют учебные действия в устной и письменной форме, используют математические термины, символы и знаки (Р)

 

-Начнем с урок с устного счета.

 

-Внимательно слушаем примеры, ответы показываем с помощью карточек с цифрами.

40-5=

-Как вы решили?

-Верно. Следующий пример

(с объяснениями)

30-6=

60-8=

70-9=

 

 

 

-35

-40 это 30 и 10. Вычитаем из 10 5,получаем 5. 30 да 5 будет 35.

-26

-52

-61

-Хорошо!

 

 

3.       Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы

·         Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         умеют самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)       понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р)

2)      Описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи (П)

3)       уважительно ведут диалог с товарищами, стремятся к тому, чтобы учитывать разные мнения (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      воспроизводят по памяти таблицу вычитания чисел в пределах 20 и используют её при выполнении действий сложения и вычитания

Задание.

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

 

-        Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте примеры.

 

-        Попробуйте на листочках найти значения этих выражений, записывая в столбик

Решают примеры в столбик

26-12=

50-24=

-        Какие ответы у вас получились?

(все ответы записываются на доске)

-14

-34, нет ответа

·         Побуждение к осознанию противоречия

-        Ребята, посмотрите все ли смогли решить второй пример?

-Нет

-        Почему?

-Мы еще не знаем, как решать такие примеры

-        Что особенного в этом примере? Что нового для вас?

-Уменьшаемое  круглый десяток, не умеет вычитать из нуля

·         Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме беседы, цели и построению плана достижения цели

-        Какой возникает вопрос?

-Как решаются такие примеры

-        Какую цель поставим перед собой?

-Научиться решать такие примеры

4.      Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  подводящий диалог.

·         Методом подводящего диалога

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства …

Формы и методы контроля: фронтальная, беседа

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         умеют самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимают личной ответственности за результат;

·         получают начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р)

2)       выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками (Р)

3)      выполняют учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р)

4)      описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи (П)

5)      принимают активное участие в работе в паре и с одноклассниками: определяют общие цели работы, намечают способы их достижения, распределяют роли в совместной деятельности, анализируют ход и результаты проделанной работы(К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      заменяют двузначное число суммой разрядных слагаемых;

2)      воспроизводят по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и используют её при выполнении действий сложения и вычитания;

3)      выполняют сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком).

-        Сегодня на уроке мы будем учиться применять правила письменного вычитания в новых условиях.

 

-        Попробуйте устно объяснить, как из 50 вычесть 24.

 

-        Что нужно сделать, чтобы вычесть 24?

-        Представим число 24 как сумму 20 и 4

-        Что будем вычитать сначала?

-        20

-        Почему?

-        Удобнее сначала вычесть круглое число

-        50-20=30

-        Хорошо, что вычитаем теперь?

-        30-4=26

-        Давайте решим столбиком. Записываем в тетрадь в столбик 50-24

Записывают в тетрадь в столбик 50-24

 

-        Как записываем пример в столбик?

Единицы под единицами, десятки под десятками

-        Что вычитаем сначала?

-Единицы

-        Можем мы из нуля вычесть 4 единицы?

-Нет

-        Что можем сделать?

-Нужно занять 1 десяток из десятков

-        Берем 1 десяток из 5 десятков. Ставим точку над цифрой 5, чтобы не забыть, что заняли 1 десяток

-        1 десяток это сколько единиц?

 

 

-10

-        Из 10 можем вычесть 4?

-Да, будет 6

-        Под единицами пишем 6

Записывают

-        Хорошо, что вычитаем теперь?

-Десятки

-        Сколько десятков в вычитаемом?

-Было 5, но 1 десяток заняли, осталось 4

-Из 4 вычитаем 2, будет 2

-        Под десятками пишем 2

Записывают

-        Читаем ответ

-26

-Посмотрите, мы решали пример устно и столбиком. Ответы совпали?

-Значит,какой вывод можем сделать?

-Да, 26

 

-Решили верно

 

5.       Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме беседы

·         Выражение решения

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства

Формы и методы контроля: беседа, фронтальная

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)       понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р)

2)      строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию (К)

Задание. Составление алгоритма действий

- Ребята, посмотрите на алгоритм вычитания таких чисел столбиком.

- Алгоритм перепутан.

- Сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно составить алгоритм в правильной последовательности.

- Какой алгоритм у вас получился?

Вычитаю десятки

Читаю ответ

Из нуля вычесть нельзя, беру 1 дес из десятков

Пишу десятки под десятками,единицы под единицами.

Вычитаю единицы.

Реализация продукта. Рассуждение по алгоритму.

-Как мы начинаем рассуждение?

1.Пишу десятки под десятками,единицы под единицами.

2.Вычитаю единицы.

3.Из нуля вычесть нельзя, беру 1 дес из десятков

4.Вычитаю десятки

5.Читаю ответ

- У всех получился такой алгоритм?

- Если вы перепутали шаги в алгоритме, исправьте их и запомните правильную последовательность.

 

6.      Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально,  в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: учебник

Формы и методы контроля: фронтальная, беседа

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         умеют самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимают личной ответственности за результат;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

6)      понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р)

7)       выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками (Р)

8)      выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р)

9)      оценивают правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносят необходимые исправления (Р)

10)  описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи (П)

11)  применяют полученные знания в изменённых условиях (П)

12)   принимают активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определяют общие цели работы, намечают способы их достижения, распределяют роли в совместной деятельности, анализируют ход и результаты проделанной работы(К)

13)  строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      заменяют двузначное число суммой разрядных слагаемых;

2)      воспроизводят по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и используют её при выполнении действий сложения и вычитания;

3)      выполняют сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

4)      выполняют проверку правильности выполнения сложения и вычитания

- С помощью этого алгоритма мы сейчас решим примеры.

- На странице 19 найдите номер 1. Прочитайте задание.

- Читают задание

- Что требуется сделать?

- Вычислить с устным объяснением и проверить

-Открываем тетради. Пишем число. Классная работа. Номер 1. И записываем в столбик первый пример.

Записывают в столбик 70-32

- …, объясни, как ты будешь вычитать. Остальные внимательно слушаем и проверяем, правильно ли … объясняет.

Ученик объясняет:

-Пишу десятки под десятками, единицы од единицами

-Вычитаю единицы.

- Из нуля вычесть нельзя

- Беру 1 дес из десятков, над цифрой 7 ставлю точку, чтобы не забыть

-1 дес-это 10 единиц. Вычитаю из 10 2

-Получаю 8. Под единицами пишу 8

-Вычитаю десятки. Было 7 дес, 1 забрали осталось 6

-6-3=3

-Под десятками пишу 3

-Читаю ответ 38

 

- Теперь нужно проверить, правильно ли мы решили.

- Как будем проверять вычитание?

 

-Сложением

- …, как будем проверять?

- Записываем проверку под примером. Отступаем 2 клетки вниз и записываем в столбик 27+48

Ученик проверяет:

-Нужно к 38 прибавить 32

-Единицы пишу под единицами,десятки по десятками

-Складываю единицы, 8+2=10

-10 это 1 десяток и 0 единиц

-0 пишу под единицами, 1 дес запоминаю

-Складываю десятки

-3 да 3,будет 6, еще 1 дес запомнил,будет 7

-Под десятками пишу 7

-Читаю ответ 70

- Какой выод можем сделать?

-Ответы совпали, значит,решили верно

- Хорошо, отступаем вправо 2 клетки и записываем следующий пример 60-17

Записывают в столбик 60-17

- …, объясни, как будем решать.

Ученик объясняет:

-Пишу десятки под десятками, единицы од единицами

-Вычитаю единицы.

- Из нуля вычесть нельзя

- Беру 1 дес из десятков, над цифрой 6 ставлю точку, чтобы не забыть

-1 дес-это 10 единиц. Вычитаю из 10 7

-Получаю 3. Под единицами пишу 3

-Вычитаю десятки. Было 6дес, 1 забрали осталось 5

-5-1=4

-Под десятками пишу 4

-Читаю ответ 43

- Хорошо, теперь сделаем проверку.

Ученик проверяет:

-Нужно к 43 прибавить 17

-Единицы пишу под единицами,десятки по десятками

-Складываю единицы, 3+7=10

-10 это 1 десяток и 0 единиц

-0 пишу под единицами, 1 дес запоминаю

-Складываю десятки

-4 да 1,будет 5, еще 1 дес запомнил,будет 6

-Под десятками пишу 6

-Читаю ответ 60

 

- У всех получился такой ответ?

 

 

- Молодцы!

 

 

7.       Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         Умеют поводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;

·         Умеют самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)       оценивают правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносят необходимые исправления (Р)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                  заменяют двузначное число суммой разрядных слагаемых;

2)                  воспроизводят по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и используют её при выполнении действий сложения и вычитания;

3)                  выполняют сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

 

-        Теперь проверим, как вы самостоятельно справитесь с таким заданием. Выполнять работу будете на листочках.

 

-        Сейчас каждый у себя на карточке должен решить 1 пример по выбору и сделать проверку.

80-45       30-12       40-28       50-31

 

-        Кто быстро сможет решить 1 пример, можете решить другие примеры.

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно

-        Теперь каждый проверяет свои ответы. Если ответ правильный, радом ставьте «+».

На доске записаны правильные ответы, дети сверяют ответы.

-        Поднимите руку, кто справился без ошибок.

Поднимаю руки

-        А есть, кто всё решил неправильно?

 

-        Молодцы!

-        Посмотрите, не все ребята смогли выполнить работу без ошибок. Это значит, что нужно ещё потренироваться в решении таких примеров и быть более внимательными.

 

8.       Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков

Примерный план этапа:

1)      выполнение  заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются  новые знания в нетиповых ситуациях.

2)      выполнение  заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

3)      выполнение  заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                  понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р)

2)                  выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками (Р)

3)                  выделяют из предложенного текста информацию, дополняют ею текст задачи с недостающими данными, составляют по ней текстовые задачи с разными вопросами и решают их (П)

4)                  строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию (К)

5)                  принимают активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определяют общие цели работы, намечают способы их достижения, распределяют роли в совместной деятельности, анализируют ход и результаты проделанной работы (К)

 

-        Ребята, мы с вами решали примеры. А где нам пригодятся умения решать примеры?

-При решении задач

-        На странице 19 найдите номер 2. Прочитайте задачу.

Читают задачу.

Анализ задачи

-        О чем говорится в задаче?

-О костюмах, брюках и платьях

-        Чтобы нам было легче решить задачу, сделаем краткую запись.

 

-        Записываем в тетрадь

Платья-

Костюмы-

Брюки-

 

Записывают

-        Что в задаче известно о платьях?

-Сшили 26 платьев

-        Записываем

Платья- 26 шт.

Костюмы-

Брюки-

 

-Слово «штук» мы сократим, будем записывать первые две буквы шт

Записывают

-        Что сказано о костюмах?

-Костюмов на 4 больше,чем платьев

-Как это покажем?

Платья- 26 шт.                       ?

Костюмы- ?, на 4 шт. б.

Брюки-

 

 

-Стрелкой к платьям

-        Что сказано о брюках?

-Брюк сшили на 10 меньше,чем костюмов

-Как это покажем?.

Платья- 26 шт .                       ?

Костюмы- ?, на 4 шт. б.

Брюки-?, на 10 шт. м.                            ?

 

 

 

 

-        Какой вопрос?

-Сколько брюк сшили в ателье?

Поиск решения задачи

-        Зная, сколько сшили платьев и узная, что костюмов сшили на 4 больше, что можем узнать?

-Сколько сшили костюмов

-        Узнав, сколько сшили костюмов и зная, что брюк сшили на 10 меньше, что можем узнать?

-Сколько сшили брюк

-        Мы ответим на вопрос задачи?

-Да

План решения задачи

-        Что находим первым действием?

 

-Сколько сшили костюмов

-        Каким действием?

-Сложением

-        Почему?

-Костюмов сшили столько же сколько платье да еще 4

-        Что найдем вторым действием?

-Сколько сшили брюк

-        Каким действием?

-Вычитанием

-        Почему?

- Брюк сшили столько же сколько костюмов, но без 10

-        Мы ответим на вопрос задачи?

-Да

Решение задачи

 

-        Запишите решение в тетрадь.

 

 

-        Ко запишет на доске решение?

1)26+4=30 (шт.)-сшили костюмов

2)30-10=20(шт.)

Ответ: сшили 20 брюк.

 

-        Молодцы!

 

 

9.       Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

·    соотнесение цели учебной деятельности и ее результата

Личностные:

·         формирования навыков оценивания своей работы на занятии.

Метапредметные:

регулятивные:

·         Выполнять самоконтроль;

·         Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности

-        Ребята, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-        Научиться решать примеры

-        Мы добились цели? Научились решать такие примеры?

-        Да

·         рефлексия процесса учебной деятельности

-        Если сегодня на уроке вам все было понятно, вы без ошибок справлялись с заданиями, покажите весёлый смайлик.

-        Если же вы что-то не усвоили, допускали много ошибок, покажите грустный смайлик.

 

-        Что же вам мешало? Почему вы допускали ошибки?

 

·         планирование цели дальнейшей деятельности

-        Чему мы будем учиться дальше?

-        Учиться решать примеры другими способами

Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

-        Урок окончен.

 

 

 


 

Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯЗАДАЧИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯЗАДАЧИ

ЛИЧНОСТНЫЕ: У учащегося будут сформированы: · навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; · положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к…

ЛИЧНОСТНЫЕ: У учащегося будут сформированы: · навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; · положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к…

Оборудование. ü у учителя: учебник, конспект ü у учащихся: учебник, тетради, чистые листы

Оборудование. ü у учителя: учебник, конспект ü у учащихся: учебник, тетради, чистые листы

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : 1) понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р) 2)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : 1) понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р) 2)

Р) 2) выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками (Р) 3) выполняют учебные действия в устной и…

Р) 2) выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками (Р) 3) выполняют учебные действия в устной и…

К) Задание. Составление алгоритма действий -

К) Задание. Составление алгоритма действий -

Р) 2) описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи (П) 3) применяют полученные знания в изменённых условиях (П) 4) принимают активное участие в…

Р) 2) описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи (П) 3) применяют полученные знания в изменённых условиях (П) 4) принимают активное участие в…

Хорошо, теперь сделаем проверку

Хорошо, теперь сделаем проверку

Теперь проверим, как вы самостоятельно справитесь с таким заданием

Теперь проверим, как вы самостоятельно справитесь с таким заданием

Что сказано о брюках? -Брюк сшили на 10 меньше,чем костюмов -Как это покажем?

Что сказано о брюках? -Брюк сшили на 10 меньше,чем костюмов -Как это покажем?

Личностные: · формирования навыков оценивания своей работы на занятии

Личностные: · формирования навыков оценивания своей работы на занятии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021