КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс: 3
|
|
Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Цель:
- познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- учиться выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;
- решать задачи изученных видов;
- анализировать и делать выводы.
Личностные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку;
- оценивать результаты своей работы.
Тип урока: открытие нового знания
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный |
индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., презентация
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. |
Орг. Момент Словесный: Слово учителя |
2 мин |
Урок математики. Я надеюсь, что у вас у всех сегодня будет хорошее настроение. Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Садитесь. В кругу друзей Лучше считать Лучше решать И побеждать. Все готовы к уроку? Тогда мы можем начинать. |
- слушать учителя
- организовывать свое рабочее место |
К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету |
2. |
Актуализация знаний. Практич.: работа над задачами
Словесн.: беседа
Практич.: работа с презентацией |
5 мин |
Работа над задачами Решите задачи - Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку? - Купили 7 ручек по 4 руб. Сколько заплатили за покупку? - На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка? - На 28 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек купили? Какая задача не является обратной остальным?
|
- решать задачи
- отвечать на вопросы учителя
- слушать учителя
|
П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание |
3. |
Постановка учебной задачи. Словесн.: ответы на вопросы
Практич.: работа с презентацией
Словесн.: беседа
Нагляд.: работа с доской |
3 мин |
Открываем тетради. Записываем число, Классная работа. - Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. (235=200+30+5) - Как получили число 235? Запишите выражение. (200+30+5=235) - Замените десятки и единицы суммой. Какая сумму получилась? Как теперь получим число 235? (200+35) - Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235? (230+5=235) - Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205+30=235) - Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили? - Используйте это свойство при вычитании. 345-5 345-40 345-45 345-30 - Ребята, чему мы будем учиться сегодня с вами на уроке? (выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые.) |
- слушать учителя
- записывать число
- отвечать на вопросы учителя
- слушать учителя
- отвечать на вопросы учителя
- называть тему урока - называть цели урока |
П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; |
4. |
Решение частных задач. Словесн.: беседа
Практич.: работа с учебником
Практич.: физкультминутка
Практич.: работа с презентацией
Практич.: работа над задачей
Практич.: работа с учебником
Словесн.: работа с учителем
Практич.: работа с учебником
Словесн.: беседа
Практич.: работа с тетрадью |
15 |
Работа по учебнику Рассмотрите рисунок на с.49 - Какое число выложили с помощью палочек? (213) - Замените его суммой разрядных слагаемых. - Объясните решение примеров. №1 с.49 (Первый и второй столбики – коллективно, с комментированием, третий и четвертый столбики – самостоятельно. Проверка.) №2 с.49 Выполняем устно. Работа в парах. Проверка. №3 с.49 Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.
Физкультминутка.
Работа по учебнику. №6 с.49 - Прочитайте задачу. - Сделаем схематический чертеж. Что такое 20 мин? (Время, которое мама едет на автобусе) - Что такое 10 мин? (Время, которое мама идет пешком) - Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь? (К 20 прибавить 10) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно.) - Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? (Два) - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение Первый способ: 20+20=40 (мин) – едет на автобусе; 10+10=20 (мин) – идет пешком; 40+20=60 (мин) Второй способ: 20+10=30 (мин) – добирается до работы; 10+20=30 (мин) – добирается до дома; 30+30=60 (мин) Третий способ: 20+10=30 (мин) – уходит на дорогу от дома до работы; 20*2=60 (мин) Ответ. Выполнение заданий в рабочей тетради №17 с.44 Выполняем самостоятельно. Взаимопроверка. №19 с.44 Работа в парах. Проверка. |
- открыть учебник на нужной странице
- слушать учителя
- выполнять задания
- отвечать на вопросы учителя - решать задание устно
- выполнять движения
- выполнять упражнение
- решать задачу
- составлять краткую запись
- отвечать на вопросы учителя
- решать задачу
- слушать учителя
- выполнять задание самостоятельно
- выполнять задание в парах |
П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль учебных действий.
П – формулируют ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют логические действия. К - Коллективное обсуждение. |
5. |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Словесн.: беседа |
5 |
- Оцените свою работу на уроке. – Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? – Вам удалось достичь цели? - Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями? - Кто сомневался в своих умениях? Ребята, записываем домашнее задание. Учебник: №5,7 стр.49 |
- оценивать свою работу на уроке
- слушать учителя
- отвечать на вопросы |
П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.