Конспект урока математики. Письменная нумерации чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Оценка 4.6

Конспект урока математики. Письменная нумерации чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Оценка 4.6
Домашнее обучение +2
doc
математика
3 кл
13.03.2023
Конспект урока математики. Письменная нумерации чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Письменная нумерации чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.
Письменная нумерации чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.doc

 

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

 

Класс: 3

 

                 

 

 

Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Цель:

-  познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.

        

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные:

- учиться выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;

- решать задачи изученных видов;

- анализировать и делать выводы.

Личностные:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку;

- оценивать результаты своей работы.

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

 

Оборудование: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., презентация

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг.  Момент Словесный:

Слово учителя

2 мин

Урок математики.

Я надеюсь, что у вас у всех сегодня будет хорошее настроение.

Повернитесь и улыбнитесь друг другу.

Садитесь.

В кругу друзей

Лучше считать

Лучше решать

И побеждать.

Все готовы к уроку? Тогда мы можем начинать.

- слушать учителя

 

- организовывать свое рабочее место

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому

предмету

2.

Актуализация знаний.

Практич.: работа над задачами

 

Словесн.: беседа

 

Практич.: работа с презентацией

5 мин

Работа над задачами

Решите задачи

- Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку?

- Купили 7 ручек по 4 руб. Сколько заплатили за покупку?

- На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка?

- На 28 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек купили?

Какая задача не является обратной остальным?

 

- решать задачи

 

- отвечать на вопросы учителя

 

 

- слушать учителя

 

П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание

3.

Постановка учебной задачи.

Словесн.: ответы на вопросы

 

 

 

 

Практич.: работа с презентацией

 

 

 

 

 

Словесн.: беседа

 

Нагляд.: работа с доской

3 мин

Открываем тетради. Записываем число, Классная работа.

- Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. (235=200+30+5)

- Как получили число 235? Запишите выражение. (200+30+5=235)

- Замените десятки и единицы суммой. Какая сумму получилась? Как теперь получим число 235? (200+35)

- Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235? (230+5=235)

- Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205+30=235)

- Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?

- Используйте это свойство при вычитании.

345-5

345-40

345-45

345-30

- Ребята, чему мы будем учиться сегодня с вами на уроке? (выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые.)

- слушать учителя

 

- записывать число

 

 

 

- отвечать на вопросы учителя

 

 

 

- слушать учителя

 

 

 

 

 

- отвечать на вопросы учителя

 

- называть тему урока

- называть цели урока

П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

4.

Решение частных задач.

Словесн.: беседа

 

 

 

Практич.: работа с учебником

 

 

 

 

 

 

Практич.: физкультминутка

 

 

Практич.: работа с презентацией

 

 

 

Практич.: работа над задачей

 

 

 

Практич.: работа с учебником

 

 

 

 

 

Словесн.: работа с учителем

 

 

Практич.: работа с учебником

 

 

 

 

 

 

Словесн.: беседа

 

 

 

Практич.: работа с тетрадью

15

Работа по учебнику

Рассмотрите рисунок на с.49

- Какое число выложили с помощью палочек? (213)

- Замените его суммой разрядных слагаемых.

- Объясните решение примеров.

№1 с.49

(Первый и второй столбики – коллективно, с комментированием, третий и четвертый столбики – самостоятельно. Проверка.)

№2 с.49

Выполняем устно. Работа в парах. Проверка.

№3 с.49

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

 

Физкультминутка.

 

Работа по учебнику.

№6 с.49

- Прочитайте задачу.

- Сделаем схематический чертеж. Что такое 20 мин? (Время, которое мама едет на автобусе)

- Что такое 10 мин? (Время, которое мама идет пешком)

- Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь? (К 20 прибавить 10)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно.)

- Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? (Два)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение

Первый способ:

20+20=40 (мин) – едет на автобусе;

10+10=20 (мин) – идет пешком;

40+20=60 (мин)

Второй способ:

20+10=30 (мин) – добирается до работы;

10+20=30 (мин) – добирается до дома;

30+30=60 (мин)

Третий способ:

20+10=30 (мин) – уходит на дорогу от дома до работы;

20*2=60 (мин)

Ответ.

Выполнение заданий в рабочей тетради

№17 с.44

Выполняем самостоятельно. Взаимопроверка.

№19 с.44

Работа в парах. Проверка.

- открыть учебник на нужной странице

 

- слушать учителя

 

- выполнять задания

 

 

- отвечать на вопросы учителя

- решать задание устно

 

- выполнять движения

 

 

 

 

- выполнять упражнение

 

 

 

- решать задачу

 

- составлять  краткую запись

 

- отвечать на вопросы учителя

 

 

 

 

- решать задачу

 

- слушать учителя

 

 

 

 

 

 

 

- выполнять задание самостоятельно

 

 

- выполнять задание в парах

П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные

учителем вопросы.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют

контроль учебных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П – формулируют

ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют

логические действия.

К - Коллективное обсуждение.

5.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесн.:

беседа

5

- Оцените свою работу на уроке.

– Какую цель вы ставили пред собой

на данном уроке?

– Вам удалось достичь цели?

- Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями?

- Кто сомневался в своих умениях?

Ребята, записываем домашнее задание.

Учебник: №5,7 стр.49

- оценивать свою работу на уроке

 

- слушать учителя

 

- отвечать на вопросы

П – ориентируются

в своей системе

знаний.

Р – оценивают собственную деятельность

на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Слово учителя2 минУрок математики

Слово учителя2 минУрок математики

Словесн.: беседа Нагляд.: работа с доской3 минОткрываем тетради

Словесн.: беседа Нагляд.: работа с доской3 минОткрываем тетради

Практич.: работа над задачей

Практич.: работа над задачей

Решение частных задач. Словесн

Решение частных задач. Словесн
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023