Тема урока «Число и цифра 8»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
• Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
• Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
• Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
• Совершенствовать навыки счета с помощью веера цифр и счетных палочек.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 8.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
•Оборудование: веер цифр, счетные палочки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера!
Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.
2. Устный счёт.
Для начала, как всегда,
Нам нужна «гимнастика ума»!
а) Счет прямой и обратный.
Посчитайте в прямом порядке от ч. 2 (девочки), от ч.3 (мальчики)
Посчитайте в обратном порядке от ч.10 (девочки), от ч.9 (мальчики)
б) Игра «Называй – не зевай» (На таблице быстро находят и называют числа, показывая указкой от 1 до 10 и обратно)
в) Работа с числами.
Игра «Угадай число». (Расставлены карточки от 1 до 7 попорядку но перевернуты).
Сколько карточек надо отсчитать, чтобы открыть карточку с цифрой 5?
На какой карточке записано число 6? Слева или справа от карточки с цифрой 5? Почему?
Какая цифра написана на карточке, которая между карточкой 3 и 5?
Назови соседей второй карточки.
Назови цифры, написанные на оставшихся карточках.
Какое самое маленькое натуральное число?
г) Решение задач (веер цифр)
Сколько ног у курицы? А у козленка?
Сколько дней в неделе? Сколько осенних месяцев?
Какая страница книги находится между 6 и 8?
Сколько страниц книги прочитал Петя, если он читает на 5 странице?
Сколько ему осталось прочитать страниц, если в книге всего 7 страниц?
Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько всего зайчат?
д) Решение примеров. (На доске осенние листья и на них написаны ответы. Дети выходят, читают пример и его решают, прикрепляя правильный ответ)
4+2= 4-2= 6-3= 6,5,2,7,3
3+2= 5+2=
е) Игра «Угадай» (состав числа 7)
В конверте находятся красные и желтые листья. Всего 7. Сколько из них может быть красных, а сколько синих?
Что мы повторили? (Состав числа 7)
Физминутка
Дыхательная гимнастика. «Шарик» (Вы, воздушный шарик – на 1, 2, 3, 4 глубокий вдох и задерживаем дыхание. Медленно выдыхаем на счет 5,6,7,8).
3. Постановка проблемы. Открытие нового.
Отгадайте загадки.
Показ иллюстрации. А что вы знаете о жизни осьминогов? Можете прочитать в книгах. (Показ книги)
А знаете ли вы, что пауков более 20 тысяч видов. Самые маленькие пауки чуть больше макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания.
Что объединяет загадки? (число 8) Слайд 4
Чему будете сегодня учиться на уроке?
(УЗ. Сегодня будем учиться получать число 8 разными способами и писать цифру 8)
Физминутка (Музыка «Дружба друзей»)
Цифра 8 обозначает число8. А кто из вас умеет писать цифру 8?
Где, в ряду чисел место числа 8? Покажите эту цифру. Кто соседи числа? Слайд 6
Как может выглядеть цифра 8? Слайд 7
На что похожа цифра восемь? Слайд 8
У восьмерки два кольца
Без начала и конца. (С. Маршак)
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются … (очки)
(Снеговик, два бублика, крендель и т. д.)
Где, в жизни людей встречается число 8?
Интересные факты о цифре 8. Слайд 9
4. Письмо цифры 8 (по образцу учениками в тетрадях).
Тетрадь наклонно положу
Ручку правильно держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
Показ цифры 8. Слайд 10
Записать пропущенные числа и обвести все остальные. Слайд 11
5.Состав числа 8.
Как можно получить число 8? (счетные палочки)
Положите перед собой 8 палочек. И будем разбивать их на две группы, перекладывая по одной. (Учитель делает с геометрическими магнитными фигурами на доске)
Слайд 12
Коллективно повторяем состав числа 8.
Для чего надо знать состав числа? (чтобы быстро решать примеры) Слайд 13
6.Повторение и закрепление пройденного материала. (Дифференцированная работа)
а) Кто запомнил состав числа 8, я предлагаю выполнить задание. Перед вами лежат листы с примерами. Решите их. Слайд 14
А кто не запомнил, играем «Самый внимательный». Закрываем глаза. Учитель закрывает любое число в домике, дети открывают глаза и называют закрытое число. Кто заполнит сейчас домик с ч.8? (раздаю домики)
Проверка решенных примеров. Слайд 15
7. Итог урока.
- Чему мы хотели научиться на уроке? Нам удалось?
- Что было самым сложным?
8. Рефлексия. Слайд 16
Оцените свою работу.
МОЛОДЦЫ! Слайд 17
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.