Тема урока Логарифмическая и степенная функции.
Урок обобщения знаний на основе событий Великой Отечественной войны, биографий ВОВ нашего поселка
Цель: практическое закрепление знаний, гражданско-патриотическое воспитание ( воспитание чувства ответственности за себя, за своего товарища, чувства патриотического отношения к Родине, родному краю и селу.
Учитель
Прошла война, прошла страда , но боль взывает к людям.
Давайте люди никогда об этом не забудем.
Все этапы урока выстроены следующим образом.
Рассмтриваем задания переходим к событиям ВОВ.
Мы с вами вошли в год 75-ти летия победы нашей страны в Великой Отечественной и Второй мировой войне. О многих знаменательных битвах наверняка вы уже знаете из уроков истории Сегодня на уроке мы перелистаем страницы истории Сталинградской битвы, блокады Ленинграда и конечно же обязательно вспомним тех земляков, благодаря , которым мы сегодня с вами живем и радуемся мирному небу над нашей головой.
В суровые дни битвы на Волге советские войска сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства. И такие ценности, как
- любовь к Родине,
- честь и воинский долг,
- несгибаемая воля к победе,
- беззаветное мужество и храбрость,
- воинское братство стали священными для защитников Сталинграда.
Эпиграф:
“ недель! Волга, ты
задыхалась в огне,
И не стало тогда на войне нам земли на другой стороне”.
Этапы урока |
Вид деятельности |
Содержание заданий |
контроль |
Время |
Баллы события |
1.Оргмомент у.с. |
фронт |
1Решение простейших уравнений 1. Найдите значение выражения = 8 2. Найдите значение выражения = 28 3. Найдите значение выражения = 25 4 Найдите значение выражения -1/4 5. Найдите значение выражения 1,5 |
учитель |
3 |
(1*5+2*4+3) результат в таблице 30 - 200 недель |
2.проверка теории |
В парах |
Повтор формул производных и первообразных, нахождение наибольшего и наименьшего значений функций на отрезке Вопросы: производные , первообразные, наибольшее и наименьшее значение на отрезке, вычисление значений функции, геометрический смысл производной. |
взаимоконтроль |
5 |
Количество вопросов *10,4= ответ на вопрос Высота памятника Родина мать на Мамаевом кургане тишина |
3.практические задания |
фронт |
1.На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0 .начало даты Сталинградской битвы 2. Когда закончилась Сталинградская битва?
3. За какой срок Гитлер хотел овладеть городом?
4. Чем известен дом Павлова? 5.Как называется операция разгрома немецких войск под Сталинградом?
|
взаимоконтроль |
5 |
1.17июля 1942г. 2.2 февраля 1943г.
3. 2 недели 4. в день несколько раз переходил от русских к немцам и обратно 5.Уран -0,25 0,25 -0,5 -0,25 0,5 Ответы в обратном порядке
|
4.актуализация знаний |
Тест |
1. . Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны произошёл в: а) 1941-1942 гг. -1 в) 1943-1944 гг. 2 б) 1942-1943 гг. 1 г) 1944-1945 гг. -Найдите точку максимума функции 2.Найдите точку минимума функции
Отметьте, какая из битв относится к коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны: а) за Берлин -3 в) под Москвой 3 б) Сталинградская 1 г) Смоленская -1 3.Найдите наименьшее значение функции на отрезке Во время военных действий под Сталинградом 6-й немецкой армией командовал: а) Гудериан 1,5 в) Г. Гот 4 б) Ф. Паулюс -2 г) В. Лист. 4.Найдите точку максимума функции Кто из перечисленных военачальников был командующим 62-й армией, защищавшей Сталинград? а) Василий Чуйков; -3 в) Михаил Шумилов; 3 б) Александр Родимцев г) Матвей Путилов -1 5.Найдите точку максимума функции
Сталинградская битва: А) привела к полному и окончательному разгрому вооружённых сил Германии и её союзников; 5 Б) отняла у Германии и её союзников стратегическую инициативу в войне; -3 В) лишила Германию возможности вести наступательные действия на советско-германском фронте. 11 6.Найдитенаибольшее значение функции
Укажите цифру людских потерь, понесённых Красной Армией в Сталинградской битве: А) 1200 000; 1,5 В) 1500 000; 3 Б) 800 000; -1,5 Г) 2 000 000. 11 7.Найдите наименьшее значение функции на отрезке [0,3; 3].
Девиз защитников Сталинграда 1. («Ни шагу назад! Стоять насмерть!»). -11 2. вместе мы сила 3. один в поле не воин 4.волка бояться в лес не ходить
|
|
10 |
Ответы 1 1 -2 -3 -3 1,5 -11 Ключ 1. 1 .2 1 3. -2 4.-3 5.-3 6.1,5 7. -11 |
Муз минутка |
|
Муз минутка прослушать музыку кто автор и где звучит |
|
3 |
Зал воинской славы Шуман «Грезы» |
5..переключение внимания
|
индив |
Решение геометрической задачи из егэ Найдите площадьклетка 10*10 см
|
|
2 |
900 блокада Ленинграда |
6.этап проверки усвоения знаний |
индив |
1.Найдите значение выражения . 2. Найдите значение выражения . 3.
Найдите значение выражения 4. Найдите значение выражения 3,4 · 102 + 1,8 · 103. 5. Найдите значение выражения
|
|
7-10 |
Рассказ о ветаранах нашего поселка |
|
|
|
|
|
|
Рефлексия Итог урока |
|
Рефлексия. Что нового и интересного узнали на уроке? Какие этапы урока понравились? На каком из них испытывали трудности?
Домашнее задание. Инструктаж.
|
|
3 |
|
Приложения
1. Информация о блокаде Ленинграда
Город-герой Ленинград долгих 872 дня находился в условиях блокады. Период с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года остался в памяти, как самый трудный период в истории Великой Отечественной Войны. Войска фашистских оккупантов преследовали цель завладеть городом для полнейшего его уничтожения.
На протяжении 1941-1942 годов предпринимались неоднократные попытки прорвать блокаду, но успеха получилось достигнуть только в январе 1943-го. Уже в феврале того же года в него удалось отправить составы с продовольствием и боеприпасами.
Ленинградско-Новгородская операция 1944-го года увенчалась успехом и позволила полностью снять блокаду. Планы фашистского командования по уничтожению Ленинграда потерпели полнейший крах. Ожидаемой капитуляции не последовало, а проявленный героизм ленинградцев стал символизировать мужество и стойкость советского народа, непоколебимого даже в ужасных условиях блокады.
Период осады Ленинграда можно охарактеризовать, как один из самых трагичных моментов за всю историю Великой Отечественной Войны. Советские войска проявляли величайший героизм и ценой неимоверных усилий сдерживали вражеские силы на подступах к городу, но 20 августа 1941 противнику удалось занять город, перекрыв железнодорожное сообщение со столицей. Вопреки планам руководства фашистских захватчиков, им не удалось молниеносно захватить Ленинград, однако подступить вплотную к городу они смогли.
Последнее железнодорожное сообщение со страной было прервано 30 августа с прорывом вражеских сил на станции Мга. 8 сентября 1941, с захватом города Шлиссельбург, сообщение с городом со стороны суши перестало быть возможным. Остался лишь вариант воздушного сообщения и по Ладожскому озеру. Ленинград был отрезан от страны и вынужден был существовать в тяжелейших блокадных условиях. Ситуация ухудшалась суровой зимой. Температура снижалась до рекордно низких цифр, усугубляя положение осажденных и увеличивая количество смертей.
27 января 1944 года — День полного снятия блокады. Приказом Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина от 1 мая 1945 года Ленинград был удостоен чести носить гордое звание город-герой за проявленное жителями города мужество во время блокады.
2.о сталинградской битве
5 апреля 1942 года Гитлер подписал директиву № 41 о летнем наступлении — операция «Блау» .
Ключевая позиция Сталинграда в плане «Блау» обусловливалась рядом факторов:
Во-первых, командование вермахта намеревалось разгромить основные части Красной Армии в междуречье Дона и Волги. И здесь Сталинграду отводилась завершающая роль — роль опорного пункта, из которого можно было бы обеспечить прикрытие для продвижения войск вермахта на Кавказ.
Во-вторых, захват Сталинграда позволял вывести из строя один из крупнейших советских военно-промышленных центров.
В-третьих, падение Сталинграда позволяло захватить важный военно-транспортный узел, а выход к Волге прерывал связь европейского центра Советского Союза с его кавказским и среднеазиатским районами.
В-четвёртых, овладение Сталинградом давало в руки фашистской верхушки громадный политико-пропагандистский козырь, поскольку этот город носил имя главного руководителя Советского государства и Коммунистической партии Иосифа Виссарионовича Сталина.
Наконец, в-пятых, Сталинград в руках немцев — это буквально «ключ» в реализации германских геополитических планов. По мере неудач вермахта на кавказском направлении роль Сталинграда чрезвычайно возрастала в соответствии с его позицией связывающего звена в евроазиатском геополитическом пространстве.
Немецкое командование надеялось, что добившись успеха на этом направлении, оно сможет вновь начать наступление на Москву и Ленинград.
Цели немцев ясны. И перед советским командованием стояла сложная задача – защитить Сталинград. 28 июля 1942г. Верховный главнокомандующий подписывает приказ № 227«Ни шагу назад!».
28 июля 1942 г. появляется приказ № 227 Верховного главнокомандующего, известный как «Ни шагу назад!». Констатируя беспрецедентно большие материальные потери, понесённые страной за год войны, Сталин требовал прекратить дальнейшее отступление, применяя к недостаточно стойким жесточайшие меры воздействия.)
В ходе сталинградской битвы выделяют три этапа
«I этап Сталинградской битвы (17 июля – 12 сентября 1942 г.)».
«II этап Сталинградской битвы (13 сен – 18 ноября 1942 г.)» - оборонительные периоды
«III этап Сталинградской битвы (19 ноября – 2 февраля 1943 г.) – наступательный период.
1) Назовите дату начала Сталинградской битвы. (17июля 1942г.)
2) Когда закончилась Сталинградская битва? (2февраля 1943г.)
3) Назовите самый страшный для города день? (23 августа 1942г)
4) Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 недель)
6) За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (За 2 недели)
7) Чем известен дом Павлова? ( в день несколько раз переходил от русских к немцам и обратно)
9) Как называется операция разгрома немецких войск под Сталинградом? (Уран)
10) Кто был главнокомандующим немецкой армией? (Генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс: 31 января 1943г. – массовая сдача в плен)
11) Чем награжден город за эту битву? (Орденом Ленина и Золотой Звездой Героя?)
12) Когда данное событие произошло? ( 8 мая 1965г. Волгограду присвоено звание «Города-героя»)
Викторина: Знаешь ли ты?
2 Девиз защитников Сталинграда - («Ни шагу назад! Стоять насмерть!»).
3 Когда подписан приказ № 227- (28 июля 1942 г.).
4 Как называлась операция по окружению немецко-фашистских войск под Сталинградом?-(Уран).
5 Какие фронты принимали участие в контрнаступлении?-(Юго-Западный, Донской, Сталинградский).
6 Когда была учреждена медаль «За оборону Сталинграда»-( декабрь, 1942 г.).
7 Командующий 64_й армией (Шумилов).
8 Девиз защитников Сталинграда – («За Волгой для нас земли нет!»).
9 Смысл приказа № 227? – (Ни шагу назад! До последней капли крови защищать каждый клочок советской земли!).
10 Кто командовал фронтами? (Юго_Западный - генерал Ватутин, Донской – генерал Рокоссовский, Сталинградский – генерал Еременко).
11 Кто координировал действия советских войск в ходе Сталинградской битвы? – (Жуков).
12 Сколько человек были награждены медалью « За оборону Сталинграда» - (750).
13 Сколько человек получили звание Героя Советского Союза в Сталинградской битве? – (125).
14 Командующий 6-й полевой фашистской армией, наступавшей на Сталинград – (фельдмаршал Паулюс).
15 Как долго шли бои за Мамаев Курган – (140 дней и ночей).
16 В каком году был открыт памятник-ансамбль на Мамаевом кургане? – (15 октября 1967 г.).
17 Кто автор памятника-ансамбля на Мамаевом кургане? – (Вутетич, скульптор, лауреат Ленинской премии).
18 Высота скульптуры «Родина-мать зовет!» - (52 метра).
19 Чья музыка звучит в Зале Воинской Славы? –( Шуман, «Грезы»).
Приложение фото с биографией ветеранов, биографические данные.
Молоков Василий Иванович Гладченко Иван Матвеевич Матвеев Александр Александрович, Кондратов Петр Николаевич
Ильин Тимофей Иванович
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.